Сэр Ло́уренс А́льма-Та́дема (1836—1912)

Содержание

Слайд 2


Нас ежечасно перемены ждут:
Краснеет мак, а рядом первоцвет
Уж отцветает; был

Нас ежечасно перемены ждут: Краснеет мак, а рядом первоцвет Уж отцветает; был
цветок - и нет.
Увы нам! Перемены там и тут!
Как четки в час молитвы, отпадут
Все страсти - новая за старою вослед.
Данте Габриел Россетти

Беседка на лугу. 1872 (Данте Россетти)

Слайд 3

Альма-Тадема, Лоуренс
Сэр Ло́уренс А́льма-Та́дема (1836—1912) — один из самых известных британских

Альма-Тадема, Лоуренс Сэр Ло́уренс А́льма-Та́дема (1836—1912) — один из самых известных британских
живописцев XIX века, писавший картины на исторические и мифологические сюжеты. Он прославился своими описаниями роскоши и упадка Римской империи. Его картины точно воссоздавали детали ушедшей эпохи и пользовались большой популярностью в Великобритании, о чём свидетельствует и факт присвоения ему рыцарского звания.
По происхождению голландец, родился в Дронрейпе (северные Нидерланды) 8 января 1836 года. Он был шестым ребенком в семье деревенского нотариуса Питера Тадема. Имена Лоуренс и Альма принадлежали крестному отцу мальчика.

Автопортрет. 1902

Слайд 4

В 1852—1858 годах учился в антверпенской Академии художеств в классе Хендрика Лейса

В 1852—1858 годах учился в антверпенской Академии художеств в классе Хендрика Лейса
— одного из лидеров бельгийского романтизма. В 1857—1858 годах сотрудничал с ним в создании фресок на сюжеты фламандской истории (для ратуши Антверпена).
Первоначально, как и Лейс, писал полотна на средневековые мотивы. Но после посещения Аппенинского полуострова в 1863 году доминирующей темой его искусства стала классическая античность. Чтобы максимально точно изобразить детали той эпохи, занимался археологическими изысканиями.
В 1870 году переехал в Лондон, в 1873 году получил британское подданство.
Работал и как театральный художник, оформляя спектакли Джона Генри Ирвинга и Герберта Бирбома Три.
Умер на лечении в Висбадене 25 июня 1912 года.

Слайд 5

Весна. 1894

Застенчивая

Весна. 1894 Застенчивая

Слайд 6

Голос весны. 1910

Голос весны. 1910

Слайд 7

Тихое приветствие. 1889

Тихое приветствие. 1889

Слайд 8

Серебристые любимцы. 1903

Серебристые любимцы. 1903

Слайд 9

Весною мир прекрасен. 1902

Весною мир прекрасен. 1902

Слайд 10

Различные мнения. 1986

Различные мнения. 1986

Слайд 11

Задумчивость

Задумчивость

Слайд 12

Земной рай. 1981

Земной рай. 1981

Слайд 13

Весенние надежды. 1890

Весенние надежды. 1890

Слайд 14

Долгожданные шаги. 1883

Долгожданные шаги. 1883

Слайд 15

Розы Гелиогабала. 1888

Согласно преданию, Гелиогабал развлёкся тем, что удушил гостей, засыпав их

Розы Гелиогабала. 1888 Согласно преданию, Гелиогабал развлёкся тем, что удушил гостей, засыпав
бутонами роз.
Альма-Тадема опоэтизировал этот сюжет. Здесь замысел картины призван,
по-видимому, передать ощущение изобилия и радости земного бытия (Ш. Н.)

Розы Гелиогабала. 1888

Слайд 16

Смотровая площадка. 1985

Смотровая площадка. 1985

Слайд 17

Чтение из Гомера. 1885

Чтение из Гомера. 1885

Слайд 18

Купленные фаворитки. 1909

Купленные фаворитки. 1909

Слайд 19

Поцелуй. 1891

Поцелуй. 1891

Слайд 20

Соперницы. 1893

Соперницы. 1893

Слайд 21

Спроси меня. 1906

Спроси меня. 1906

Слайд 22

Черешни. 1873

Черешни. 1873

Слайд 23

Под сенью голубого ионического неба.1903

Под сенью голубого ионического неба.1903

Слайд 24

Сравнения. 1862

Сравнения. 1862

Слайд 25

Галерея скульптуры. 1876

Галерея скульптуры. 1876

Слайд 26

Галло-романские женщины, 1886

Галло-романские женщины, 1886

Слайд 27

Любимый поэт, 1888

Любимый поэт, 1888

Слайд 28

Термы Каракаллы, 1899

Термы Каракаллы, 1899

Слайд 29

В перистиле. 1866

Перистиль – дворик, окружённый колоннадой (Ш. Н.)

В перистиле. 1866 Перистиль – дворик, окружённый колоннадой (Ш. Н.)

Слайд 30

В аподитериуме

Аподитериум (аподитерий) — комната для
раздевания, предбанник (Ш. Н.)

В аподитериуме Аподитериум (аподитерий) — комната для раздевания, предбанник (Ш. Н.)

Слайд 31

В тепидариуме. 1881

Тепидариум (тепидарий) – тёплое помещение (Ш. Н.)

В тепидариуме. 1881 Тепидариум (тепидарий) – тёплое помещение (Ш. Н.)

Слайд 32

Фригидариум. 1890

Фригидариум (фригидарий) — прохладная комната с бассейнами (Ш. Н.)

Фригидариум. 1890 Фригидариум (фригидарий) — прохладная комната с бассейнами (Ш. Н.)

Слайд 33

Женщины Амфиссы. 1887

Женщины Амфиссы. 1887

Слайд 34

Тщетное ухаживание. 1900

Тщетное ухаживание. 1900

Слайд 35

Между надеждой и страхом. 1986

Между надеждой и страхом. 1986

Слайд 36

Посвящение Бахусу. 1889

Посвящение Бахусу. 1889

Слайд 37

Тихое приветствие. 1889

Тихое приветствие. 1889

Слайд 38

Флора. 1877

Флора. 1877

Слайд 39

Каракалла и Гета. 1909

Каракалла и Гета. 1909

Слайд 40

Аудиенция у Агриппы. 1876

Аудиенция у Агриппы. 1876

Слайд 41

После аудиенции. 1879

После аудиенции. 1879

Слайд 42

Вход в римский театр, 1866

Вход в римский театр, 1866

Слайд 43

Поцелуй перед разлукой. 1882

Поцелуй перед разлукой. 1882

Слайд 44

Во времена Константина. 1878

Во времена Константина. 1878

Слайд 45

Триумф Тита, 1855

Триумф Тита, 1855

Слайд 46

Полуденный разговор, 1986

Полуденный разговор, 1986

Слайд 47

Олеандр. 1882

Олеандр. 1882

Слайд 48

Ты лучше всех роз. 1883

Ты лучше всех роз. 1883

Слайд 49

Антоний и Клеопатра. 1883

Антоний и Клеопатра. 1883

Слайд 50

Вне дома. 1879

Вне дома. 1879

Слайд 51

Воззвание императора Клавдия. 1876

Воззвание императора Клавдия. 1876

Слайд 52

Гречанка. 1876

Гречанка. 1876

Слайд 53

В моей студии. 1893

В моей студии. 1893

Слайд 54

Колизей. 1896

Колизей. 1896

Слайд 55

Сердечная встреча. 1878

Сердечная встреча. 1878

Слайд 56

Беседа

Беседа

Слайд 57

Сафо и Алкей. 1881

Сафо и Алкей. 1881

Слайд 58

…Нежной шеи живой убор,
Ожерелья душистые, —
Всю тебя, как Весну, уберу в цветы.

…Нежной шеи живой убор, Ожерелья душистые, — Всю тебя, как Весну, уберу в цветы. Сафо.
Сафо.