Содержание
- 2. Отличия от итальянского Возрождения: большее влияние готического искусства; меньшее внимание к изучению анатомии и античного наследия;
- 3. В Нидерландах открытие красоты реального мира и человека опиралось на средневековые религиозные представления и на традиции
- 4. Клаус Слютер (между 1340 и 1350 – 1406) Для внутреннего двора картезианского монастыря в Шанмоле Слютер
- 5. ХV век стал золотым веком нидерландской живописи. Первые приметы нового стиля («ars nova») проявились в книжной
- 6. Блистательный расцвет миниатюры связан с именами братьев Лимбургов, работавших при французском дворе в Париже и при
- 7. В 1411 –1416 гг. Поль Лимбург и его братья Жан и Герман работают над Часословом –
- 8. «Роскошный Часослов герцога Беррийского» Удивительно тонкое чувство природы, которым наделили свои миниатюры братья Лимбурги, имело очень
- 9. Робер Кампен (1378 или 1379 – 1444) считается первым представителем национальной нидерландской школы живописи, работавшим на
- 10. Кампен одним из первых отказывается от золотого фона в изображении событий священной истории и переносит действие
- 11. Мадонна с младенцем перед камином
- 12. Робер Кампен впервые посмотрел на человека новым взглядом художника и наделил своих персонажей психологической индивидуальностью Портрет
- 13. Парный портрет
- 14. Величайшим нидерландским художником ХV века был Ян ван Эйк (ок. 1390 – 1441). Ян состоял на
- 15. Гентский алтарь создан по заказу Йоса Вейдта для своей семейной капеллы Иоанна Богослова в гентском соборе
- 16. Алтарь состоит из 24 панелей, на которых изображены 258 человеческих фигур. Высота алтаря в центральной части
- 17. Алтарь в закрытом виде
- 18. В закрытом состоянии — на внешней стороне алтаря изображён заказчик алтаря и его жена, молящиеся перед
- 19. В среднем ряду изображена сцена Благовещения. Фигуры Девы Марии и архангела Гавриила разделены изображением окна, в
- 20. В верхнем ряду картин представлены фигуры ветхозаветных пророков и языческих пророчиц, предсказавших пришествие Христа
- 21. Внутренняя сторона алтаря В центре верхнего ряда изображен Бог-Отец, сидящий на престоле. Слева и справа от
- 22. Далее следуют изображения музицирующих ангелов
- 23. Завершают ряд обнаженные фигуры Адама и Евы
- 24. Над Адамом и Евой расположены сцены убийства Каином Авеля и жертвоприношение Каина и Авеля
- 25. В середине нижнего яруса сцена поклонения жертвенному агнцу, символизирующему Христа. Перед жертвенником расположен фонтан. Слева от
- 26. На правых боковых створках изображены шествия отшельников и пилигримов. На левых створках — шествие воинства Христова
- 27. Алтарь Девы Марии
- 28. Благовещение
- 29. Мадонна в храме
- 30. Мадонна канцлера Ролена
- 31. Мадонна каноника ван дер Пале
- 32. Мадонна у фонтана
- 33. Гуманистическая направленность искусства ван Эйка, интерес к человеческой личности сделали художника одним из ведущих мастеров в
- 34. Портрет мужчины в красном тюрбане
- 35. Портрет кардинала Альбергати
- 36. Портрет Маргареты ван Эйк
- 37. Портрет Бодуэна де Ланнуа
- 38. Портрет молодого человека. Тимофей
- 39. Мужчина с гвоздикой
- 40. Портрет ювелира
- 41. Портрет Джованни Арнольфини
- 42. Портрет четы Арнольфини
- 43. На картине изображено бракосочетание богатого итальянского купца Джованни Арнольфини. Арнольфини с 1420 по 1472 гг. жил
- 44. Картина изобилует символическими деталями. На люстре горит единственная свеча — символ всевидящего ока Господня Висящие на
- 45. Оба супруга стоят на полу без обуви, что, согласно поверьям того времени, должно способствовать плодовитости. На
- 46. Почти каждую деталь можно интерпретировать в символическом смысле. Домашняя собачка – символ верности и любви. Фрукты
- 47. Зеркало написано почти со сверхъестественным мастерством. Особенно примечательно зеркальное отражение, включающее крошечный автопортрет ван Эйка рядом
- 48. Особое значение для полотна имеет подпись художника, она стоит не как обычно — внизу, а на
- 49. Портрет четы Арнольфини – первый парный портрет в истории мировой живописи.
- 50. В творчестве ван Эйка нашли универсальное воплощение художественные принципы искусства Возрождения в Нидерландах – изображение реального
- 51. Рогир ван дер Вейден (1399/1400 – 1464) – ещё один гигант, представляющий северную традицию, ученик ван
- 52. Рогир ван дер Вейден – мастер изображения человеческих чувств. Ритмом и цветом Рогир передаёт эмоциональную напряжённость.
- 53. Способность проникнуть во внутренний мир модели сделала Рогира ван дер Вейдена величайшим портретистом своей эпохи Портрет
- 54. Портрет Филиппа Доброго
- 55. Женский портрет
- 56. Поиски места человека в мире находят продолжение в творчестве замечательного нидерландского художника Гуго ван дер Гуса
- 57. Самое известное произведение Хуго ван дер Гуса – большой алтарный образ Поклонение пастухов, т.н. алтарь Портинари.
- 59. Основная проблема нидерландского искусства ХV века – соотношение мира земного и небесного, добра и зла –
- 60. Величественный мир, открывшийся перед ним в альпийских горах, повлиял на сложение у Брейгеля особой философии мира
- 62. Скачать презентацию