Шедевры японской архитектуры

Содержание

Слайд 2

В архитектуре Японии заметны заимствования из китайской архитектуры. В отличие от китайских и

В архитектуре Японии заметны заимствования из китайской архитектуры. В отличие от китайских
созданных в Японии под влиянием китайского стиля зданий, для типично японских сооружений характерна асимметрия. В целом, для японской архитектуры характерно стремление к простоте. Постройки светлые и открытые, в основном состоят из прямоугольных элементов.
Для традиционной японской архитектуры вплоть до периода Мэйдзи основным строительным материалом являлось дерево. Причинами использования деревянных конструкций были доступность и простота изготовления. Кроме того, деревянные конструкции лучше подходили для японского климата, позволяли обеспечить естественную вентиляцию помещений, а также позволяли легко переместить сооружение, разобрав его и собрав на новом месте.
Традиционные деревянные жилые дома простых японцев, называемые минка, максимально приспособлены к климату страны. Одно- или двухэтажная минка имеет прочную каркасную конструкцию из толстых балок с несущей колонной в центре дома и раздвижными дверями. Стены не являются несущими, внутреннее пространство делится на отдельные помещения с помощью передвижных ширм. В таких домах жили крестьяне, ремесленники и торговцы. В настоящее время минка сохранились только в сельской местности.

Слайд 3

Сохранившиеся образцы архитектуры древней Японии до IV века практически отсутствуют. Сведений об

Сохранившиеся образцы архитектуры древней Японии до IV века практически отсутствуют. Сведений об
архитектуре этого периода в древних японских текстах «Кодзики» и «Нихон сёки» очень мало. Внешний вид строений ранней Японии обычно воссоздают по найденным глиняным моделям жилых домов ханива и рисункам на бронзовых зеркалах.
Раскопки и исследования показывают, что сооружения раннего периода японской истории, называемые «татэ-ана дзюкё» («жилища из ям»), представляли собой землянки с крышей, покрытой соломой и ветками. Крыша поддерживалась с помощью каркаса из деревянных опор. Позже появляются постройки на сваях «такаюка», используемые в качестве зернохранилища. Конструкция помогала предотвратить порчу запасов зерна от наводнений, сырости и грызунов. Такого же типа дома строили для старейшин племён.

Древняя японская архитектура

Слайд 4

Архитектура раннего периода

Примеры реконструированых зданий периода Яёй

Реконструкция жилищ, город Сэтоути, префектура Окаяма

Ханива-дом

Архитектура раннего периода Примеры реконструированых зданий периода Яёй Реконструкция жилищ, город Сэтоути, префектура Окаяма Ханива-дом

Слайд 5

В третьем веке н. э. с наступлением периода Кофун в районах Осаки и

В третьем веке н. э. с наступлением периода Кофун в районах Осаки
Нары в большом количестве сооружались огромные курганы, служившие гробницами для правителей и местной знати. В настоящее время в Японии обнаружено более 10 тыс. курганов. Эти сооружения имели круглую форму, позднее — форму замочной скважины и часто окружались рвами с водой по периметру. Один из самых известных сохранившихся курганов находится в городе Сакаи, префектура Осака, считается что это усыпальница императора Нинтоку. Это самый крупный курган в Японии, его размеры составляют 486 метров в длину и 305 метров в ширину.

Курган императора Нинтоку, V век

Слайд 6

В I—III веках складывается традиция сооружения синтоистских святилищ, представляющих собой комплекс симметрично

В I—III веках складывается традиция сооружения синтоистских святилищ, представляющих собой комплекс симметрично
расположенных строений. Собственно синтоистский храм представляет собой деревянное неокрашеное сооружение прямоугольной формы на сваях с массивной двускатной крышей. Стили — симмэй (Исэ), тайся (Идзумо) и сумиёси (Сумиёси).
Тории святилища Ицукусима
Особенностью синтоистских храмов являются ворота тории при входе в храм. Тории не имеют створок, по форме напоминают букву «П» с двумя верхними перекладинами. Перед святилищем могут быть расположены одни или двое ворот тории.
В соответствии с принципом всеобщего обновления синтоистские храмы регулярно перестраиваются с использованием тех же материалов. Так святилище Исэ-дзингу, основная синтоистская святыня Японии, посвященное богине Аматэрасу, полностью перестраивается каждые 20 лет.

Тории святилища Ицукусима

Слайд 7

Золотой зал и пагода в Хорю-дзи, 607 год
Начиная с середины VI века

Золотой зал и пагода в Хорю-дзи, 607 год Начиная с середины VI
в Японии распространяется буддизм, завезённый из корейского государства Пэкче. Буддизм оказал сильное влияние на архитектуру этого периода. Одним из важнейших изменений стало использование каменного фундамента. Первые буддистские религиозные постройки представляли собой практически точные копии китайских образцов. Расположение строений производилось с учётом гористого ландшафта, постройки располагались асимметрично, в расчёт бралась больше совместимость с природой. Влияние буддизма на архитектуру синтоистских храмов выразилось в увеличении декоративных элементов, строения окрашивали в яркие цвета, дополняли металлическими и деревянными украшениями.
Одной из самых древних из сохранившихся деревянных построек в мире считается буддийский храм Хорю-дзи в городе Нара построенный принцем Сётоку в 607 году.



Золотой зал и пагода в Хорю-дзи, 607 год

Слайд 8

Строения выполнены в архитектурном стиле китайской династии Тан, комплекс состоит из 41

Строения выполнены в архитектурном стиле китайской династии Тан, комплекс состоит из 41
отдельных строений. Важнейшие из них — главный или Золотой зал (Кондо) и пятиярусная пагода высотой 32 метра. Храмовый комплекс Хорю-дзи внесён в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Японии.
Примером храмовой архитектуры XIII века служит буддистский храм Тодай-дзи в городе Нара построенный в 745 году. Храм считается самым крупным деревянным строением в мире.

  
Главный зал храма Тодай-дзи, 745 год

Слайд 9

Примеры архитектурных памятников эпохи Хэйан

Храм Феникса (храм Хоодо) в монастыре Бёдо-ин

Украшение на

Примеры архитектурных памятников эпохи Хэйан Храм Феникса (храм Хоодо) в монастыре Бёдо-ин
крыше храма Хоодо

Храм Дайго-дзи в Киото

Слайд 10

Японская средневековая архитектура

Кинкаку-дзи (Золотой павильон), Киото

Гинкаку-дзи (Серебряный павильон)

Сад камней в Рёан-дзи

Японская средневековая архитектура Кинкаку-дзи (Золотой павильон), Киото Гинкаку-дзи (Серебряный павильон) Сад камней в Рёан-дзи

Слайд 11

Замок Мацумото

Замок Химэдзи

Замок Нидзё

Павильон Сёкинтэй во дворце Кацура

Замок Мацумото Замок Химэдзи Замок Нидзё Павильон Сёкинтэй во дворце Кацура

Слайд 12

Замок Осака

Замок Хиросаки

Замок Осака Замок Хиросаки

Слайд 13

Архитектура периода Мэйдзи

Здание вокзала Станция Токио

Здание Парламента Японии

Архитектура периода Мэйдзи Здание вокзала Станция Токио Здание Парламента Японии

Слайд 14

Новые технологии оказали существенное влияние на архитектуру Японии. Необходимость заново строить разрушенные

Новые технологии оказали существенное влияние на архитектуру Японии. Необходимость заново строить разрушенные
после Второй мировой войны города дала большой стимул для развития японской архитектуры. При этом отстроенные заново города сильно отличались от довоенных. В результате в эпоху Мэйдзи освоения западных технологий строительства и материалов новые сооружения из стали и бетона сильно отличались от традиционных японских зданий.

Современная японская архитектура

Здание штаб-квартиры на острове Одайба (арх. Кендзо Танге)

Мэрия Токио

Слайд 16

Кинкаку-дзи над водой

Кинкаку-дзи над водой
Имя файла: Шедевры-японской-архитектуры.pptx
Количество просмотров: 1065
Количество скачиваний: 31