Щелкунчик и мышиный король

Содержание

Слайд 2

Э.Т.А. Гофман родился в Кёнигсберге в семье адвоката. Назвали мальчика Эрнст Теодор.

Э.Т.А. Гофман родился в Кёнигсберге в семье адвоката. Назвали мальчика Эрнст Теодор.
Третье имя, Амадей, было присвоено писателем позже самостоятельно в честь обожаемого им Моцарта.

Слайд 3

В 1809 году Гофман приходит в литературу со своими произведениями, посвященными музыке

В 1809 году Гофман приходит в литературу со своими произведениями, посвященными музыке
и музыкантам. Это «Кавалер Глюк», «Дон Жуан», очерки о композиторе Крейслере. Он делает выбор между тремя видами искусства в пользу литературы, к которым он тяготел, хотя до конца своих дней сохранил любовь к музыке и живописи

Слайд 4

Герои произведений Гофмана

Своих героев Гофман делит на 2 группы: художники и обыватели

Герои произведений Гофмана Своих героев Гофман делит на 2 группы: художники и
(фелистеры)
«Как высший судия, - отмечал писатель, - поделил весь род человеческий на две неравные части. Одна состоит только из хороших людей, но плохих или вовсе не музыкантов, другая же – из истинных музыкантов. Но никто из них не будет осужден, наоборот, всех ожидает блаженство, только на различный лад».

Слайд 5

«Хорошие люди» - обыватели, довольные своим земным существованием. Они послушно исполняют в

«Хорошие люди» - обыватели, довольные своим земным существованием. Они послушно исполняют в
трагикомедии, именуемой жизнью, свою бессмысленную роль. Они самодовольные, духовно нищие люди. Они счастливы по-своему, но их счастье и спокойствие куплены ценой добровольного отказ от своего ценного, с точки зрения автора, прежде всего от свободы красоты

Слайд 6

«Истинные музыканты» - романтические мечтатели, люди не от мира сего. Они с

«Истинные музыканты» - романтические мечтатели, люди не от мира сего. Они с
ужасом и отвращением смотрят на пошлую реальную жизнь и бегут от нее в созданный их фантазией идеальный мир, в котором они будто бы обретают гармонию, покой и свободу. Но их счастье иллюзорно. Романтик, «музыкант» разрывается между двумя мирами, реальным и иллюзорным. Он в отличие от обывателя обладает «шестым чувством», внутренним зрением, открывающим ему глубокую тайну природы, ее поэзию. Выразить этот поэтический дух природы призвано искусство.

Слайд 7

Сборники «Фантазии в манере Калло» (1814-1815), «Ночные рассказы» (1817), «Серапионовы братья» (1819-1821),

Сборники «Фантазии в манере Калло» (1814-1815), «Ночные рассказы» (1817), «Серапионовы братья» (1819-1821),
повести «Золотой горшок» (1814), «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» (1819), «Повелитель блох»(1822), неоконченный роман «Житейские воззрения кота Мурра» (1920-1822)

Слайд 8

Сказка «Щелкунчик и мышиный король» была написана Гофманом в 1816 году, а

Сказка «Щелкунчик и мышиный король» была написана Гофманом в 1816 году, а
на русский язык переведена впервые в 1835 году, а в 1840 году в книге «Подарок на Новый год. Две сказки Гофмана для больших и маленьких детей» она появилась под названием: «Грызун орехов и царек мышей». Это издание было отмечено рецензией В.Г.Белинского, который назвал сказку «чудным созданием чудного гения».

Слайд 14

I вариант: подготовить рассказ на тему «Мари и Щелкунчик-кукла»
II вариант: «Мари и

I вариант: подготовить рассказ на тему «Мари и Щелкунчик-кукла» II вариант: «Мари
Щелкунчик-принц»
III вариант: «Мари и Щелкунчик – племянник крестного Дроссельмейера».
Имя файла: Щелкунчик-и-мышиный-король.pptx
Количество просмотров: 395
Количество скачиваний: 0