Школьный театр

Содержание

Слайд 2

Драматизация "основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно

Драматизация "основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно
связывает художественное творчество с личными переживаниями".
Л.С.Выготский

Слайд 3

Этап первый - выбор произведения

Для ребят 1 - 3 классов на

Этап первый - выбор произведения Для ребят 1 - 3 классов на
начальном этапе лучше брать такие сказки, где действующими героями могут быть не только живые существа, но и неживые (камни, деревья, вода, куклы).
В ходе работы с группой учитель определяет, какие тематики ближе всего ребятам.
Им предлагается назвать сказки, которые соответствуют обозначенным темам. Выслушав ответы ребят, педагог обращается к Марусе с тем, чтобы она составила свой список сказок, которые ребята получают на дом для чтения.

Слайд 4

На этом этапе педагог должен позволить ребятам самим выбрать сказку для постановки

На этом этапе педагог должен позволить ребятам самим выбрать сказку для постановки
из предложенного Марусей списка.
Учащиеся рассказывают, чем им запомнилась и понравилась та или иная история.
Детям дается 5 минут на то, чтобы составить высказывания в защиту своей сказки. Маруся отсчитывает время.

Этап второй - знакомство со сказкой

Когда сказка выбрана, Маруся рассказывает исторические сведения о произведении и начинает читать сказку.

Слайд 5

Этап третий - деление сказки на эпизоды и их проработка

Так как

Этап третий - деление сказки на эпизоды и их проработка Так как
на этом этапе ребятам надо много говорить, то занятие начинается с артикуляционной и дыхательной гимнастики, которую проводит Маруся.

Далее ребятам предлагается разделить сказку на эпизоды и пересказать их.
Марусю просят еще раз прочитать отрывки.

Слайд 6

Ребята обозначают главных действующих лиц каждой сцены. Думают над тем, кто еще

Ребята обозначают главных действующих лиц каждой сцены. Думают над тем, кто еще
может быть на сцене, кроме героев.
Деревья? Морская пучина? Птички?
А какие звуки издают они?
Маруся включает запись шумов. Ребята пытаются повторить их и добиться максимального соответствия.

Слайд 7

Особое внимание на этом этапе стоит уделить пластическим зарисовкам и этюдам, которые

Особое внимание на этом этапе стоит уделить пластическим зарисовкам и этюдам, которые
позволяют снять физическую зажатость ребят.
Такие занятия необходимо начинать с разминки. И в этом тоже поможет Маруся.

Если для зарисовки выбран лес, то перед этим следуют просмотреть видеоряд леса, проанализировать особенности движения деревьев, их ветвей, листьев.

После простых упражнений можно переходить к более сложным. Под выбранную учителем музыку, которую включает Маруся, ребята должны придумать, как деревья будут взаимодействовать друг с другом.

Маруся, включи “Рассвет” Владимира Добрынина-Маэстро!

Слайд 8

Таким образом, прорабатываются все сцены. Идет работа над звуками, которые будут использовать

Таким образом, прорабатываются все сцены. Идет работа над звуками, которые будут использовать
ребята при игре неживых объектов, над их пластикой. Оценивается и разбирается взаимодействие. Созданные зарисовки могут стать основой пластического этюда будущего спектакля.

Слайд 9

Этап четвертый - поиск образа главных героев

Пришло время разобрать главных героев, их

Этап четвертый - поиск образа главных героев Пришло время разобрать главных героев,
характеры, манеру двигаться, говорить.
Можно найти с ребятами музыкальные инструменты, звучание которых соответствует персонажу.
Маруся демонстрирует, как звучит тот или иной инструмент.

Когда с музыкальным инструментом определились, можно предложить ребятам создать этюд - демонстрацию своего персонажа под звук музыкального инструмента.
Для учащихся это возможность “примерить” на себе все роли. Для педагога - выбрать будущих исполнителей главных ролей.

Слайд 10

Работать можно в небольших группах, которые сформирует Маруся на основе порядкового номера

Работать можно в небольших группах, которые сформирует Маруся на основе порядкового номера
ребенка в журнале.

Закончить занятие можно вопросом к Марусе.

После того, как ребята примерили все роли, важно дать им возможность выбрать понравившуюся.
Для этого можно предложить сыграть роль в предложенной учителем сцене, которая может быть лишь косвенно связана с основным сюжетом. Например, для народной сказки это может быть сцена народных гуляний.

Слайд 11

Этап пятый - работа над декорациями и костюмами

На этом этапе можно использовать

Этап пятый - работа над декорациями и костюмами На этом этапе можно
разные методы и приемы: мозговой штурм, групповые обсуждения с защитой своих проектов. Но в любом случае детям нужны будут уточнения. Ответить на вопросы сможет Маруся. Она же создаст нужный фон для творческой работы, поможет не выбиться из графика.

Слайд 12

Этап шестой - работа над ролями, репетиции

К этому моменту, как правило, роли

Этап шестой - работа над ролями, репетиции К этому моменту, как правило,
уже распределены.
Идет проработка сцен, взаимодействия персонажей.
С помощью Маруси выбирается соответствующее звуковое сопровождение.
Если сцена происходит ночью, то Маруся может помочь с созданием освещения.

Маруся, включи Грига. Пер Гюнт. Утро

Слайд 13

Одной из проблем для юных актеров является правильный “посыл” голоса. Для ребят

Одной из проблем для юных актеров является правильный “посыл” голоса. Для ребят
с ОВЗ это вдвойне сложнее, так как к этим проблемам добавляется проблема нечеткого произношения. И здесь будет незаменима помощь Маруси.
Она позволит записать и воспроизвести голос ребят, давая им возможность услышать, четко ли они произносят слова. С ее помощью школьники смогут понять, дойдет ли их голос до зрителя.
Для этой цели достаточно поместить Марусю в другом конце зала и задать ей любой вопрос. Если Маруся расслышит и ответит, значит, и зритель услышит сказанное.
Такие упражнения можно делать на любом этапе подготовки.

Дополнительно