Слайд 3...ни одно традиционное событие в народных сказаниях, никогда, ни в одну эпоху,
не были вымыслом, но каждый из таких повествований имеет действительно историческую подоснову.
Слайд 5Джеральд Мэсси: Мифология – это
Слайд 61) Мифология была примитивным способом овеществления древней мысли.
Легенды были средством для
передачи фактов.
Слайд 72) Мифология есть хранилище древнейшей человеческой мудрости ...
...когда она снова
будет правильно истолкована, она нанесет смертельный удар ложным теологиям, которые сама породила помимо воли.
Слайд 9 Мифология не была системою или способом такого рода фальсификации... Её легенды
были средством для передачи фактов..., но не были ни подделками, ни выдумками… ►
Слайд 10Например, когда египтяне представляли луну как КОШКУ, они не были настолько невежественны,
чтобы предполагать, что луна была кошкою, также их подвижная фантазия не видела ни малейшего сходства между луною и кошкою... ►
Слайд 11Они подметили тот простой факт, что кошка видит в темноте, и, что
её зрачки становятся совершенно круглыми и особенно светящимися ночью. Луна была созерцательницей в ночных небесах, ►
Слайд 12и кошка была её эквивалентом на земле; и, таким образом, обыкновенная кошка
была принята как выражение, как естественная эмблема и живое
воспроизведение луны… ►
Слайд 13И отсюда следовало, что солнце, взиравшее вниз в преисподнюю, во время ночи,
могло тоже называться кошкою, как оно и было, ибо оно тоже видело во тьме. ►
Слайд 14Кошка называлась
по-египетски mau, что означает зрячий,
от глагола mau – видеть.
Слайд 15«Религиозная и эзотерическая история каждого народа была уложена в символах. Она никогда
не была выражена буквально и во многословии».
Слайд 163 главных причины, почему передача духовного знания должна происходить через символы:
Слайд 171) Они могут быть опасны
в руках невежд.
Слайд 182) Происходит передача знаний, ведущих к состояниям сознания, неизвестным большинству человечества.
Слайд 19 Сердцевина пальмы
Тереза Авильская
Нирвана
Слайд 20 3) При произнесении слова, та или иная вибрация в воздухе, несомненно,
вызовет соответствующие силы, ►
Слайд 21 сочетание с которыми производит
добрые или злые результаты, смотря по условиям.
Слайд 23 Никогда не позволялось ученику излагать какие-либо исторические, религиозные или реальные события
в точных словах, ►
Слайд 24 недопускающих двоякого смысла, из опасения, чтобы силы, связанные с этим событием,
не были еще раз привлечены.
Слайд 26«Все эзотерические общества пользовались эмблемами и символами, как например – Общество Пифагора,
Элевзинское, Герметическое Братство в Египте, Розенкрейцеры и Франкмасоны.►
Слайд 27Многие из этих эмблем не должны быть раскрываемы всем и каждому (злоупотребление),
и совсем ничтожная разница в эмблеме или символе может очень изменять их значение. ►
Слайд 28Магические печати, основанные на определённых числовых принципах, относятся к этому разряду и,
хотя являются чудовищными или смешными в глазах невежд, тем не менее, передают целый свод учений тем, кто были научены понимать их».
Слайд 29 разница между символом и эмблемой
Слайд 30Символ: конкретное, видимое изображение или знак, представляющий принципы или ряд принципов, понятные
тем, кто получили необходимые знания
Слайд 31Эмблема: есть последовательность идей, составленная из нескольких символов, которые предназначены для раскрытия
особой идеи.
Слайд 32Эмблема есть ряд графических изображений, рассматриваемых и объясняемых аллегорически, и которые, как
в панораме, раскрывают
одну идею за другой.
Слайд 33Это означает последовательность знаков, представляющих единственную идею наиболее понятным образом.
Слайд 34Экзотерические Писания – примеры эмблем.
Слайд 35Без помощи символики – с её семью подразделениями, о которых современники наши
ничего не знают – никакое древнее Писание не может быть когда-либо правильно понято
Слайд 36Короче говоря, ни один египетский папирус, никакая индусская олла (пальмовый лист), никакие
ассирийские плитки, ни еврейские свитки,
не должны читаться и толковаться буквально.
Слайд 37Ральстон Скиннер в труде
«Ключ к еврейско-египетским мистериям в источнике мер»
самостоятельно открыл
существование Языка Мистерий. Он говорит:
Слайд 38«Автор вполне уверен, что существовал древний язык, который в наше время кажется
нам утерянным, но
следы его существуют, однако,
во множестве… ►
Слайд 39 Особенность этого языка состояла в том, что он мог заключаться в
другом и быть скрытым, и быть понятым лишь при помощи специального знания. ►
Слайд 40Этот древний язык был так составлен в еврейском тексте, что посредством употребления
письменных знаков, ►
Слайд 41которые, будучи произнесены, являют язык в его первоначальном значении; можно по желанию
передать целый ряд идей, ►
Слайд 42вполне отличных от идей, выраженных посредством чтения фонетических знаков. ...автор спрашивает себя
–
►
Слайд 43не существовал ли в давно прошедшие времена такой или иной аналогичный язык,
как мировой язык, и не был ли он в повсеместном употреблении, но, по мере того, как он выкристаллизовывался в более и более сокровенные формы, он становился достоянием лишь избранного класса или касты►
Слайд 44Этим я хочу сказать, что популярный народный язык, уже в самом начале,
был употребляем как средство этого своеобразного способа передачи идей.
Слайд 46 Религия Мудрости
Единый Ствол
Язык Мистерий
Слайд 47«Все теологии, от самой древней до позднейших, возникли не только из общего
источника отвлеченных верований, но от единого, всеобщего эзотерического или Сокровенного Языка».
Слайд 48Великая архаическая система, известная еще с доисторических времён, как священное Знание-Мудрость, которая
содержится и может быть усмотрена в каждой,
►
Слайд 49как древней, так и новой религии, обладала и обладает ещё своим мировым
языком … – языком Иерофантов, имеющим как бы семь «наречий»…
Слайд 50все древние рекорды писались на мировом языке, известном в те дни всем
народам без различия, но который сейчас понятен лишь немногим.
Слайд 51 Утверждают, что Индия – не ограниченная её настоящими пределами, но в
своих древних границах – является единственной страною в мире, имеющей ещё ►
Слайд 52среди своих сынов Адептов, обладающих полным знанием семи под-систем и ключом ко
всей системе.
Слайд 53Люди, много превосходящие нас в развитии, обладают языком для передачи знаний о
реалиях не известных нам.
Они стараются передать суть посредством символов.
Слайд 54Но эти символы могут быть правильно истолкованы только теми, у кого есть
необходимые для этого ключи или же непосредственный опыт проживания реалий, которые эти символы выражают.
У нас нет этих ключей.
Что делать?
Слайд 56Он утверждает, что описательную теософию не следует обязательно рассматривать как точное описание
Вселенной.
Слайд 57Она скорее – вторичный набросок, возникающий во время получения опыта проживания Истины,
которая за пределом слов, описаний или относительных величин.
Слайд 58Эта Теософия
не предназначена для изображения реальности, но должна вести к ней.
Слайд 59Ценность теософских выражений должна заключаться в глубине опыта, который может вывести ►
Слайд 60исследователя, если он достаточно отважен,
за пределы формы и выражения, и
привести
к сокрытой реальности.
Слайд 61 Тайная Доктрина – ПУТЬ, который может привести нас к высшим реалиям,
и представляет собой►
Слайд 62Искусство использования глагола (Фохат) и символов для передачи высшего знания.