Слайд 2определение
С первобытных времен различные виды изображений (скульптурные, живописные, графические) являлись знаковыми и
![определение С первобытных времен различные виды изображений (скульптурные, живописные, графические) являлись знаковыми](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1037402/slide-1.jpg)
символическими кодами, которые использовались древними людьми для осуществления обрядов, сохранения и передачи информации. Любой значительный звук, жест, вещь, событие может быть либо знаком, либо символом.
Слайд 3череп
Работы в стиле «Суета сует» несут в себе идею тщетности бытия и
![череп Работы в стиле «Суета сует» несут в себе идею тщетности бытия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1037402/slide-2.jpg)
бессмысленности земных богатств. Помимо деталей второстепенных, например увядших цветов, мыльных пузырей, оружия, атрибутики государственной власти, многие картины изображают человеческий череп. Он, в контексте натюрморта, символизирует скоротечность жизни.
Слайд 4Апофеоз войны
Василий Верещагин изображает пирамиду из черепов людей, ставших жертвами военных действий.
![Апофеоз войны Василий Верещагин изображает пирамиду из черепов людей, ставших жертвами военных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1037402/slide-3.jpg)
Пирамиды построены на манер тех, какие приказывал возводить полководец и завоеватель Тамерлан. Несмотря на преобладание светлых красок, атмосфера картины гнетущая и печальная.