Синтаксис авеню

Содержание

Слайд 2

Порядок выполнения запросов-

- слева направо. Заключенное в скобки выражение оценивается как

Порядок выполнения запросов- - слева направо. Заключенное в скобки выражение оценивается как
единый элемент. Арифметические операторы также подчиняются правилу выполнения слева направо
x = 3 + 5 * 6
x = 3 + (5 * 6)

© Харитонов А. Ю.

Слайд 3

Соглашения об именах запросов

Большинство имен запросов Avenue имеет формат

Соглашения об именах запросов Большинство имен запросов Avenue имеет формат (действие, предмет
(действие, предмет или субъект), например GetProject, FindScript, AddDoc, и SetValue, где Get, Find, Add и Set являются действиями, а Project, Script, Doc и Value - субъектами. Действие идентифицирует роль и поведение запроса. Субъект разъясняет и определяет запрос. Общие ключевые слова действия именуют запросы через иерархию классов.

© Харитонов А. Ю.

Слайд 4

Соглашения об именах запросов

Функция Add добавляет объект в цель (target) запроса.
myList.Add(

Соглашения об именах запросов Функция Add добавляет объект в цель (target) запроса.
"Illinois" )
Функция As возвращает версию объекта, преобразованного в иной тип.
x = "56789".AsNumber
Функция Can возвращает утверждение true (истина) или false (ложь), если функция может быть выполнена.
File.CanDelete( "$MYDATA/states.dbf".AsFileName )
Функция Find возвращает ссылку для поименованного объекта.
myView = av.GetProject.FindDoc( "View1" )

© Харитонов А. Ю.

Слайд 5

Соглашения об именах запросов

Функция Get возвращает ссылку на другой связанный объект.

Соглашения об именах запросов Функция Get возвращает ссылку на другой связанный объект.
В отличии от Get функция Return выдает ссылку на новый объект.
themeList = myView.GetThemes
theProject = av.GetProject 'gets a reference to the active project.
Функция Has возвращает true, если объект включен или имеет указанное условие или состояние. Запрос HasError наиболее общий. Ниже запрос HasError определяет корректность созданного нового объекта текста программы (скрипта).
myScript = Script.Make( "av.minimize" )
if (myScript.HasError) then
MsgBox.Error( "Script failed to make", "")
end

© Харитонов А. Ю.

Слайд 6

Соглашения об именах запросов

Функция Is возвращает true или false, указывая значение

Соглашения об именах запросов Функция Is возвращает true или false, указывая значение
Логического (Boolean) параметра или состояния.
theFile = "$MYDATA/test".AsFileName
if (theFile.IsDir) then

end
Функция Make создает новый экземпляр целевого класса.
aView = View.Make
Функция Return создает новый объект и возвращает ссылку на него.
myView.ReturnExtent
aLine.ReturnCenter
Функция Set присваивает новое значение для объекта или свойства целевого объекта.
aDoc.SetGUI(aGUIName) ' Документу назначается GUI с именем aGUIName
aButton.SetIcon(anIcon) 'задается значок для кнопки

© Харитонов А. Ю.

Слайд 7

Оператор присваивания Assignment

Оператор присваивания вызывает переменную для ссылки на связанный объект.

Оператор присваивания Assignment Оператор присваивания вызывает переменную для ссылки на связанный объект.
Переменная создается при ее написании слева от оператора присваивания. Справа от оператора задается объект, на который производится ссылка.
Переменная (variable) = Объект (Object)
Имя переменной начинается с буквы или знака подчеркивания, содержит буквы и цифры и не зависит от регистра. Если имя переменной начинается со знака подчеркивания, то переменная является глобальной. Действие глобальной переменной распространяется на все скрипты проекта, в то время как действие локальной переменной ограничено пределами скрипта, которому она присвоена.
Имя переменной должно быть уникальным.
theView = av.GetActiveDoc

© Харитонов А. Ю.

Слайд 8

Оператор If...Then...Else

if ( выражение1 ) then
блок запросов1
elseif ( выражение2 ) then
блок

Оператор If...Then...Else if ( выражение1 ) then блок запросов1 elseif ( выражение2
запросов2
[else]
блок запросов3
end

© Харитонов А. Ю.

Слайд 9

Оператор For Each

Оператор For Each применяет набор запросов к элементам множества.
for

Оператор For Each Оператор For Each применяет набор запросов к элементам множества.
each переменная in множество [ by шаг ]
блок запросов
end
for each i in 1..100
MsgBox.Info( i.AsString, "")
end
Эта переменная является итерационной переменной. Она получает значение каждого элемента в множестве. При каждом выполнении цикла переменная получает следующее значение. В приведенном примере I является итерационной переменной и она последовательно получает значения 1, 2, 3, 4, …, 99, 100, изменяя значения при каждом цикле процесса. Каждый цикл for each выполняется 100 раз.

© Харитонов А. Ю.

Слайд 10

Оператор While

Оператор While повторяет выполнение блока запросов, пока заданное выражение остается

Оператор While Оператор While повторяет выполнение блока запросов, пока заданное выражение остается
истинным (true). Убедитесь, что цикл while обеспечивает условия завершения, иначе Вы получите бесконечный цикл.
while ( выражение )
блок запросов
end
Блок запросов может выполняться один раз, много раз, или не выполняться совсем.
while (msgbox.yesno("Run the script again?","ArcView",TRUE))
av.Run("TestScript",nil)
End
Оператор Break прекращает выполнение ближайшего оператора For Each или While, в который он вложен.

© Харитонов А. Ю.

Имя файла: Синтаксис-авеню.pptx
Количество просмотров: 129
Количество скачиваний: 0