Основы авеню

Содержание

Слайд 2

Avenue -

объектно-ориентированный язык программирования. Особенность Avenue, (как и всех объектно-ориентированных языков)

Avenue - объектно-ориентированный язык программирования. Особенность Avenue, (как и всех объектно-ориентированных языков)
- идентификация объектов а, затем, посылка к ним запросов. В отличие от процедурного программирования, в котором упор сделан на функции (процедуре), в Avenue вместо непосредственного вызова функций с аргументами посылается запрос к объекту. Когда объект получает этот запрос, он выполняет какое-то действие. Объекты ArcView являются элементами иерархии классов, которые организованы по функциональным категориям, связанным со всеми аспектами приложения.

© Харитонов А. Ю.

Слайд 3

Объект -

элемент, который представляет что-либо, с чем Вы работаете в ArcView.

Объект - элемент, который представляет что-либо, с чем Вы работаете в ArcView.
Объекты:
- элементы интерфейса (элементы управления и окна документов),
- компоненты проекта (виды),
- базовые элементы Avenue, (числа, даты, логические выражения, строки, или графические примитивы типа точек, линий и т.д.).

© Харитонов А. Ю.

Слайд 4

Для каждого класса в Иерархии классов ArcView задаются характеристики, общие для

Для каждого класса в Иерархии классов ArcView задаются характеристики, общие для всех
всех объектов, которые являются экземплярами этого класса. Например, класс Doc имеет 6 подклассов: Chart, Layout, Project, Script, Table и View. Каждый из этих подклассов наследует все характеристики класса Doc и дополнительные атрибуты и запросы, присущие данному подклассу.

© Харитонов А. Ю.

Слайд 5

Запросы

- позволяют создавать, управлять или получать информацию об объектах. Для каждого

Запросы - позволяют создавать, управлять или получать информацию об объектах. Для каждого
класса Avenue имеются запросы, действующие с данным классом или элементами этого класса. Запросы инициируют методы, присущие классу.
Запрос к объекту в Avenue возвращает другой объект. В некоторых случаях эти объекты представляют собой информацию о других объектах. Например, оператор:
theName = theView.GetName
возвращает объект строки, являющийся именем объекта "theView". Переменная theName получает этот объект. Аналогично, выражение:
myNumber = 2 + 5
возвращает числовой объект, который является результатом запроса на сложение двух числовых объектов. ArcView приписывает этот числовой объект переменной myNumber. Некоторые запросы приводят к возврату объекта NIL.

© Харитонов А. Ю.

Слайд 6

Запросы

сгруппированы в две категории:
- созданные непосредственно для класса;
- созданные

Запросы сгруппированы в две категории: - созданные непосредственно для класса; - созданные
для объектов или экземпляров этого класса.
Запросы к классу не нацелены на отдельный объект, но обеспечивают механизм для более общих функциональных возможностей. В запросах к классу фактическое имя класса (например, View, LineFile, List) является целью ("target") запроса. Запросы к классу обычно создают экземпляры класса или возвращают информацию о воздействии на класс. Пример:
FileName.Make( "myfile.txt" )
возвращает новый экземпляр FileName.

© Харитонов А. Ю.

Слайд 7

Запросы к экземпляру (instance requests)

- позволяют выполнять действие с объектом. Например,

Запросы к экземпляру (instance requests) - позволяют выполнять действие с объектом. Например,
можно максимизировать окно показа Вида с именем View1, можно сделать тему под названием "Города" в Виде "Россия" активной, можно изменить цвет графики при выводе на экран. Запросы к экземпляру обычно выполняют некоторое действие или изменяют состояние объекта.
Различные классы поддерживают различные запросы. Например, можно послать запрос к Виду на его зуммирование, но числа не понимают запрос зуммирования.
В некоторых случаях, можно послать одинаковый запрос (такой как, Save (сохранить), Open (открыть), +, или Make (сделать)) к объектам, которые принадлежат разным классам. Эти запросы приводятся в действие по-разному, но приводят к одинаковому общему результату. Это так называемый полиморфизм. Например, запрос Make сделанный для класса List выполнит иную функцию, чем запрос Make сделанный для TextFile, но оба запроса Make сгенерируют новый экземпляр целевого класса.

© Харитонов А. Ю.

Слайд 8

Синтаксис запросов

Постфиксная форма (Postfix), где запрос используется после объекта.
Синтаксис : Object.Request (объект.запрос)
Пример:

Синтаксис запросов Постфиксная форма (Postfix), где запрос используется после объекта. Синтаксис :
av.GetProject
Постфиксные запросы также могут быть объединены в виде цепочки:
Синтаксис : Object.Request.Request...Request
Каждая пара “запрос-объект” (object.request) возвращает другой объект, а несколько пар “запрос-объект” выполняются по порядку, слева направо.
Пример: запрос theView.FindTheme("Roads") возвращает объект темы. Запрос SetVisible делает объект темы невидимым.
theView.FindTheme( "Roads" ).SetVisible( false )
Инфиксная форма (Infix) для арифметических операторов.
Синтаксис: Object Request Object
Пример: 2 + 3
Выражения выполняются слева направо. Avenue не поддерживает обычного приоритета при порядке выполнения операторов.
Префиксная форма (Prefix) - запрос стоит перед объектом.
Синтаксис: Request Object
Пример: not True

© Харитонов А. Ю.

Имя файла: Основы-авеню.pptx
Количество просмотров: 150
Количество скачиваний: 0