Скрытая музыка

Содержание

Слайд 2

Художественные открытия «серебряного века»

В красоте музыкальности,
Как в ненужной зеркальности,
Я нашел очертания снов…
К.

Художественные открытия «серебряного века» В красоте музыкальности, Как в ненужной зеркальности, Я
Бальмонт

Слайд 3

КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ

«Если бы надо было дать Бальмонта одним словом, я бы

КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ «Если бы надо было дать Бальмонта одним словом, я
не задумываясь сказала: «Поэт».
«На каждом бальмонтовском жесте, слове – клеймо – печать – звезда – поэта».
М.Цветаева «Слово о Бальмонте»

1867-1942

Слайд 4

План урока:

«Три шапки вопросов».
Фронтальный опрос по теме предыдущего урока.
РАФТ – работа в

План урока: «Три шапки вопросов». Фронтальный опрос по теме предыдущего урока. РАФТ
группах.
Анализ стихотворения «Фантазия» - коллективная работа.
Анализ понравившегося стихотворения (разноуровневые задания).
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.

Слайд 5

? Что такое символизм: философское учение, культурное движение или образ мыслей?
? Кто

? Что такое символизм: философское учение, культурное движение или образ мыслей? ?
оказал влияние на символистов? В чем отличие взглядов символистов начала века от взглядов В. Соловьева?
? Что характерно для символизма по мнению В. Соловьева?

Слайд 6

По мнению В. Соловьева для символизма характерны:

Поэтика намека и иносказания;
эстетизация смерти как

По мнению В. Соловьева для символизма характерны: Поэтика намека и иносказания; эстетизация
бытийного начала;
знаковое наполнение обыденных слов;
аналогия мира, мимолетность, в которых отражается Вечность;
стремление создать картину идеального мира, существующего по законам вечной Красоты;
отношение к слову как к шифру некоей духовной тайнописи;
глубокий историзм;
изысканная образность, музыкальность и легкость слога.

Слайд 7

ПОЭТ О СЕБЕ

Я – изысканность русской медлительной речи
Предо мною

ПОЭТ О СЕБЕ Я – изысканность русской медлительной речи Предо мною другие
другие поэты – предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны,
Перепевные, гневные, нежные звоны.

Слайд 8

Р – современники Бальмонта
А – собрание поэтов на «Башне» у В.Иванова
Ф –

Р – современники Бальмонта А – собрание поэтов на «Башне» у В.Иванова
дискуссия
Т – о Бальмонте и его творчестве

Слайд 9

Р – Бальмонт
А – автобиографическая статья
Ф – монолог
Т – рассказ о себе

Р – Бальмонт А – автобиографическая статья Ф – монолог Т – рассказ о себе

Слайд 10

Р – друзья поэта
А – круг друзей
Ф – беседа
Т – о переводах

Р – друзья поэта А – круг друзей Ф – беседа Т – о переводах Бальмонта
Бальмонта

Слайд 11

Р – поэты ХХ1 века
А – размышления вслух
Ф – монолог
Т – о

Р – поэты ХХ1 века А – размышления вслух Ф – монолог
поэте Бальмонте

Слайд 12

Р – критики ХХ – ХХ1 века
А – любители поэзии Бальмонта
Ф –

Р – критики ХХ – ХХ1 века А – любители поэзии Бальмонта
приветственная речь
Т – о значении творчества Бальмонта в современном мире

Слайд 13

КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ


В каждом «жесте, слове – клеймо – печать –

КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ В каждом «жесте, слове – клеймо – печать – звезда – поэта»
звезда – поэта»

Слайд 14

Характерные черты лирики К. Бальмонта:

зыбкость, эфемерность, мимолетность;
внутренняя выразительность;
мотив дрожания, вибрации, трепета;
использование ассонансов

Характерные черты лирики К. Бальмонта: зыбкость, эфемерность, мимолетность; внутренняя выразительность; мотив дрожания,
и аллитераций;
яркая образность;
музыкальность.

Слайд 15

Вопросы для индивидуального задания (разноуровневые задания)

1 уровень: О чем это стихотворение? Определите

Вопросы для индивидуального задания (разноуровневые задания) 1 уровень: О чем это стихотворение?
его содержание.
2 уровень: Определите образный строй стихотворения. Какие приемы создают музыку стихотворения?
3 уровень: Какой бы символ вы выбрали для передачи настроения стихотворения?

Слайд 16

ОГОНЬ

Огнепоклонником я прежде был когда-то,
Огнепоклонником останусь я всегда.
Мое индийское мышление богато
Разнообразием

ОГОНЬ Огнепоклонником я прежде был когда-то, Огнепоклонником останусь я всегда. Мое индийское
рассвета и заката.
Я между смертными – падучая звезда
ОГОНЬ – первая из четырех царственных стихий в поэзии К.Д.Бальмонта.


Слайд 17

СОЛНЦЕ

Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце
И синий кругозор.
Я

СОЛНЦЕ Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце И синий кругозор.
в этот мир пришел, чтоб видеть солнце
И выси гор.
***

Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце,
А если день погас,
Я буду петь… Я буду петь о солнце
В предсмертный час!

СОЛНЦЕ – символ огня


Слайд 18

ЗЕМЛЯ

Мне нравится все, что земля мне дала,
Все сложные ткани и блага

ЗЕМЛЯ Мне нравится все, что земля мне дала, Все сложные ткани и
и зла…

Есть что-то, что выше всех знаний и слов,
И я отвергаю слова мудрецов,
Я знаю и чувствую только одно,
Что пьяно оно, мировое вино.

Есть мудрость, но жизнь не распутал никто,
Всем мудрым, всем мертвым, скажу я – «Не то!»

Царственная стихия Земли


Слайд 19

ВОЗДУХ

Символы стихии ВОЗДУХА – ВЕТЕР,НЕБО

Я спросил у свободного ветра,
Что мне сделать,

ВОЗДУХ Символы стихии ВОЗДУХА – ВЕТЕР,НЕБО Я спросил у свободного ветра, Что
чтоб быть молодым.
Мне ответил играющий ветер:
«Будь воздушным, как ветер, как дым!»


Слайд 20

ВОДА

МОРЕ – символ стихии воды

Я спросил у могучего моря,
В чем

ВОДА МОРЕ – символ стихии воды Я спросил у могучего моря, В
великий завет бытия.
Мне ответило звучное море:
«Будь всегда полнозвучным, как я!»


Имя файла: Скрытая-музыка.pptx
Количество просмотров: 139
Количество скачиваний: 0