Содержание
- 2. Цель урока- анализ тех сцен повести «Вий» , в которых преобладает мистическое начало. Знакомство с теми
- 3. Реалистически описана дальнейшая судьба двух приятелей Хомы. Гоголь вводит в повесть двух друзей Хомы, чтобы расширить
- 4. «Богослов был рослый, плечистый мужчина и имел чрезвычайно странный нрав: всё , что ни лежало, бывало,
- 5. «Философ Хома Брут был нрава веселого. Любил очень лежать и курить люльку. Он часто пробовал крупного
- 6. Реалистически описан быт сотника, обряды , обычаи , традиции, в том числе в связи с погребением
- 7. Мистическое: Анализ сцены, когда Хома , оказавшись в роли коня у ведьмы, сверху смотрит на мир.
- 8. Мир преображается: он наполняется сказочными существами, незнакомыми прелестными звуками, запахами , красками. …Луга, леса ,долины-всё ,казалось,
- 9. Герой Гоголя не может понять, сон это или явь. Когда он начинает творить заклятья , всё
- 10. Первый раз Хома видит её такой : «Перед ним лежала красавица, с растрепанною косою, с длинными,
- 11. «Она лежала как живая. Чело прекрасное, нежное, как снег, как серебро, казалось мыслило; брови - ночь
- 12. В церкви Хома глядит на усопшую в третий раз. Гоголь нагнетает ужас, портрет становится ещё более
- 13. «Церковь деревянная, почерневшая, убранная зеленым мохом, с тремя конусообразными куполами, уныло стояла на краю села. Заметно
- 14. Проследим , как от эпизода к эпизоду Гоголь усиливает ощущение мистического ужаса , ожидание страшной развязки.
- 15. Ночь вторая - Хома видит труп на самой черте, покойница творит заклинания , нечистая сила ломится
- 16. Ночь третья - мертвец встает из гроба, творит заклинания , падают иконы, бьются стёкла в окнах,
- 17. Кто такой Вий? Почему повесть названа «Вий», хотя сам он появляется в самом конце? Может быть
- 19. Скачать презентацию