Слайд 2Стив Маккарри - американский фотожурналист, представитель документальной фотографии. начал свою карьеру в фотожурналистике

во время войны в Афганистане. Маккарри пересёк афгано-пакистанскую границу в контролируемых повстанцами районах, будучи переодетым в местную одежду, а рулоны фотоплёнки были вшиты в неё. Его фотографии были одними из первых фотографий конфликта и широко публиковались, он выиграл золотую медаль Роберта Капы как лучший зарубежный фоторепортёр. Впоследствии Маккарри продолжил делать фоторепортажи международных конфликтов, включая Ирано-иракскую войну, гражданские войны в Ливане, Камбодже, на Филиппинах, войну в Персидском заливе, войну в Афганистане. Его работы были опубликованы по всему миру в различных журналах, и он часто публиковался в National Geographic. Он стал членом Magnum Photos в 1986 году.
Слайд 3Маккарри сделал свою самую известную фотографию, «Афганская девочка», в лагере пуштунских беженцев

вблизи Пешавара, Пакистан. Сам снимок был назван «самой известной фотографией» в истории журнала National Geographic, и её лицо стало известным после помещения фотографии на обложку номера журнала за июнь 1985 года. Фотография также широко использовалась в брошюрах, плакатах и календарях Amnesty International.
Личность «афганской девочки» оставалась неизвестной на протяжении 17 лет, пока Маккарри и команда National Geographic не отыскали женщину по имени Шарбат Гула в январе 2002 года.
Слайд 41. Правило третей. Размещайте точки интереса на пересечении, а важные элементы — вдоль

линий.
Слайд 52. Ведущие линии. Используйте естественные линии, чтобы вести взгляд зрителя по фотографии.

Слайд 63. Диагонали. Используйте диагонали для придания снимку динамичности движения.

Слайд 74. Фрейминг (обрамление). Используйте окна, двери и другие подобные “рамки” для обрамления персонажей

или предметов.
Слайд 85. Баланс фигуры и фона. Используйте контраст между персонажами на фотографии и фоном, на

котором они находятся.
Слайд 96. Заполнение кадра. Подойдите к человеку или предмету поближе, чтобы они заполнили

собою кадр.
Слайд 107. Доминантный глаз. Располагайте доминантный глаз персонажа по центру фото.

Слайд 118. Узоры и повторы (паттерны). Повторяющиеся узоры приятны глазу, но на фотографии их

стоит разбить, чтобы привлечь взгляд зрителя к выбивающемуся из ряда объекту.
Слайд 129. Симметрия. Используйте симметрию — она всегда приятна глазу.

Слайд 13“Помните, что композиция важна, но и правила создаются для того, чтобы их

нарушать”, — говорит Стив Маккарри. — “Главное — получать удовольствие от процесса фотографии и снимать в своем, собственном стиле”.
Слайд 14Задание:
Сделать 9 фотографий, применяя эти правила. Фотографии можно сделать на любом

устройстве (телефон или фотоаппарат)
Сделать фото коллаж, пронумеровать фото в соответствии с правилом, подписать ФИО
Загрузить коллаж в альбом группы Медиацентр ПензГТУ