Спектакль: от замысла к воплощению. 8 класс

Слайд 2

Итак, замысел режиссёра, его видение пьесы совместно с единомышлен­никами - актёрами,

Итак, замысел режиссёра, его видение пьесы совместно с единомышлен­никами - актёрами, художником,
художником, композитором, техническими службами и цехами - начинают обретать театральную плоть. Вместо эскизов и макетов рабочие сцены -монтировщики - выносят на сцену созданные цехами декорации, актёры переходят от репетиций в условном оформлении (в выгородке) к работе на сцене. И если прежде они репетировали лишь отдельные сцены, то сейчас весь спектакль идёт, прогоняется от начала до конца — это так называемый -прогон.

Закрепляется рисунок роли, уточ­няются мизансцены, примеряются сшитые костюмы, ищется точный грим, ставится освещение, выверяются фонограмма и звуко-музыкальная партитура.

Слайд 3

Всё это лишь предшествует главному: встрече со зрителями. Когда прозвучал третий звонок,

Всё это лишь предшествует главному: встрече со зрителями. Когда прозвучал третий звонок,
когда зрители заполнили зал, только тогда спектакль начинает жить, только тогда рождается его невидимый диалог с залом. Это только кажется, что зрители молчат. Нет, зрители тоже твор­цы спектакля. Когда их дыхание смеши­вается с дыханием актёров на сцене и сердца бьются в унисон, только тогда можно сказать: «Спектакль родился!»

Уникальность сценического действия — в его неповторимости. Даже снятый на плёнку спектакль не сможет заменить оригинал, поэтому спектакль, в отличие от скульптуры или картины, не остаётся жить для потомков. Он сохраняет­ся лишь в памяти зрителей, в опыте и легендах художественной культуры.

Именно эта неразрывная связь спектакля со зрителями составляет особенности его суще­ствования. Спектакль живёт только один раз: здесь и сейчас, в тот момент, когда мы его видим. Его исчезновение после закрытия занавеса неумолимо и неизбежно, каждый по­следующий спектакль с этими же актёрами и в этих же декорациях не будет неизменной ко­пией того, что был вчера. Иной будет инто­нация, пластика, ритм, иными в конце кон­цов, будут зрители, и пусть чуть-чуть, но по-иному будут жить актёры на сцене.

Слайд 4

Вне сцены тоже кипит работа: гото­вится реклама спектакля, интервью с его создателями

Вне сцены тоже кипит работа: гото­вится реклама спектакля, интервью с его создателями
и т. д. И здесь снова требу­ется участие художника уже как дизайне­ра, создающего афишу, программки, бук­леты и т. п.

Слайд 5

Искусство театрального плаката и афиши относится к сфере графического дизайна. Но традиционно

Искусство театрального плаката и афиши относится к сфере графического дизайна. Но традиционно
в русском театре это также
сфера работы художника-постановщика, ответственного за всё образное ре­шение спектакля — и на сцене, и на плакате. Образ зрелища на плакате, его яркая выразительность привлекают зрителя не меньше, чем имена актёров.

Слайд 6

Театр не имеет границ.

Он везде: на сцене домашнего и школьного театра, на

Театр не имеет границ. Он везде: на сцене домашнего и школьного театра,
карнавале, ёлке, Масленице! Надо уметь веселиться самим, а не ждать, чтобы тебя развлекали. Никто и ничто не поможет человеку, которому скучно и неинтересно самому с собой.
Имя файла: Спектакль:-от-замысла-к-воплощению.-8-класс.pptx
Количество просмотров: 89
Количество скачиваний: 0