Способы работы цветом. Гуашь

Содержание

Слайд 2

Гуа́шь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный

Гуа́шь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид клеевых водорастворимых
и матовый, чем акварель.

Слайд 3

Рисовать гуашью можно на бумаге, картоне, фанере, холсте или других поверхностях.

Рисовать гуашью можно на бумаге, картоне, фанере, холсте или других поверхностях.

Слайд 4

Гуашью можно работать с помощью различных кистей. Если вы хотите рисовать в

Гуашью можно работать с помощью различных кистей. Если вы хотите рисовать в
технике сухой кисти (не разбавляя краску водой), то лучше всего подойдет щетина. При разведении красок водой и для нанесения более тонких слоев лучше выбирать мягкие и упругие кисти, хорошо подойдет синтетика.

Слайд 5

Палитры для гуаши

Палитры для гуаши

Слайд 6

Произведения искусства, выполненные гуашью,
тоже носят название гуашь.

Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь.

Слайд 7

Гуашь - это непрозрачная акварель. Одно из самых ценных свойств гуаши -

Гуашь - это непрозрачная акварель. Одно из самых ценных свойств гуаши -
хорошая кроющая способность, благодаря чему темные участки можно закрашивать светлыми тонами и наоборот.

Слайд 8

А еще эта краска великолепно выглядит на тонированной бумаге.

Винсент Ван Гог.

А еще эта краска великолепно выглядит на тонированной бумаге. Винсент Ван Гог.

Коридор в Асулуме
(чёрный мел и гуашь по розовой бумаге)

Гуашью пользовались знаменитые старые мастера - Рубенс, Ван Дейк, Дюрер.

Рубенс Петер Пауль
(1577-1640)

Слайд 9

Фактура

Чтобы придать поверхности интересный рельеф, гуашь можно наносить на основу всевозможными

Фактура Чтобы придать поверхности интересный рельеф, гуашь можно наносить на основу всевозможными
подручными средствами, например:
губкой (рис 1), мятой бумагой (рис.2), зубной щеткой(рис.3).

рис.3

рис.2

рис.1

Слайд 10

Например, замечательный фон можно создать, используя полиэтиленовую пленку и гуашь.

Например, замечательный фон можно создать, используя полиэтиленовую пленку и гуашь.

Слайд 11

Для этого лист густо закрашиваем гуашью, причем, можно использовать смешанные приближенные цвета.

Для этого лист густо закрашиваем гуашью, причем, можно использовать смешанные приближенные цвета.
Так будет еще красивее.

Затем на мокрую гуашь накладываем полиэтиленовую пленку и формируем складки. Пленку надо оставить на листе минут на десять, если снимете сразу — краска опять растечется и эффект будет потерян.

Слайд 12

Способы рисования гуашью

Гуашь невероятно универсальна, особенно если речь идет о

Способы рисования гуашью Гуашь невероятно универсальна, особенно если речь идет о передаче
передаче фактуры. Далее на рисунках показаны четыре разных способа получения интересных рельефов с помощью одной и той же краски:
импасто
(толстые,
объемные
мазки)

Слайд 13

лессировка;

лессировка;

Слайд 14

равномерный слой;

равномерный слой;

Слайд 15

непрозрачная краска
(с добавлением белил).

непрозрачная краска (с добавлением белил).

Слайд 16

Прозрачная акварель может очень выигрышно выглядеть на картине, написанной в основном гуашью

Прозрачная акварель может очень выигрышно выглядеть на картине, написанной в основном гуашью
так же, впрочем, как и гуашь - на акварельном рисунке.

Слайд 17

ПРИЁМЫ работы с гуашью

Все приемы, о которых пойдет далее, прекрасно применимы
к

ПРИЁМЫ работы с гуашью Все приемы, о которых пойдет далее, прекрасно применимы
гуаши. Лучше всего осваивать каждый из этих приемов на листе ненужной бумаги и только после этого применять в работе над картиной.
Поэкспериментируйте с каждым приемом, пробуя менять консистенцию краски и различные кисти и инструменты - только так вы сможете научиться наиболее эффективно применять их.

Слайд 18

Влажное по влажному

Этот прием хорошо знаком любому, кто занимался акварелью, и часто

Влажное по влажному Этот прием хорошо знаком любому, кто занимался акварелью, и
применяется, когда вам нужно изобразить облака или покрытый туманной дымкой задний план. Работая способом «влажное по влажному», вы должны развести краску немного сильнее, чем обычно, нанести ее на бумагу и быстро добавить сверху жидко разведенную краску другого цвета.

Слайд 22

Влажное по сухому

Этот прием хорош тогда, когда вам нужно написать фигуру с

Влажное по сухому Этот прием хорош тогда, когда вам нужно написать фигуру
четкими очертаниями и не размытым цветом. При этом на картине остаются заметны отдельные мазки кисти. Это один из классических приемов работы гуашью, и с его помощью можно добиваться действительно поразительных результатов.

Особенно эффектно выглядят нанесенные рядом или поверх друг друга разноцветные, имеющие четкую форму мазки краски. Поскольку гуашь непрозрачна, можно наносить светлую краску поверх темной, и наоборот.

Слайд 26

Пройдя по данной ссылке,
вы можете посмотреть
мастер-класс художника
Майкла

Пройдя по данной ссылке, вы можете посмотреть мастер-класс художника Майкла Сендерса.
Сендерса.

Слайд 27

Гуашь и другие краски

Гуашь хорошо сочетается с другими красками. Многие художники создают

Гуашь и другие краски Гуашь хорошо сочетается с другими красками. Многие художники
прекрасные картины, используя наряду с гуашью чистую акварель,

Слайд 28

тушь,

уголь,

тушь, уголь,

Слайд 29

пастель или пастель и уголь,

И.Левитан.

Пабло Пикассо.

пастель или пастель и уголь, И.Левитан. Пабло Пикассо.

Слайд 30

темпера,

акриловые краски,

темпера, акриловые краски,

Слайд 31

и даже карандаши.

и даже карандаши.

Слайд 32

Вопросы: 1. Что вы знаете о гуаши? 2. Какие необходимы материалы и инструменты при

Вопросы: 1. Что вы знаете о гуаши? 2. Какие необходимы материалы и
работе с гуашью? 3. Какие приемы работы с гуашью вы запомнили?
Имя файла: Способы-работы-цветом.-Гуашь.pptx
Количество просмотров: 94
Количество скачиваний: 9