Стажировка учащихся Академии акварели и изящных искусств

Содержание

Слайд 2

Со времён Средневековья Фаэнца является крупным центром производства керамики (в частности, майоликовых

Со времён Средневековья Фаэнца является крупным центром производства керамики (в частности, майоликовых
изделий). Золотой век этого производства пришёлся на эпоху Возрождения (XV-XVI века). По имени этого города получил своё название фаянс. В XVII веке наступает спад производства керамики, и действующими остаются лишь немногие производства, в том числе в Фаэнце. Характерным признаком фаэнцской майолики являются мелкие узоры на синем фоне на широких плоских бортах изделия. Весь город украшен керамическими табличками, тарелками, которые выполняют роль рекламных вывесок.

Слайд 3

Керамические массы.
Witgert № 11
Witgert № SF 0-02
Witgert № 11 SF
Witgert № 116

Керамические массы. Witgert № 11 Witgert № SF 0-02 Witgert № 11
SF 0-02
Sibelco № K-130
Sibelco № 4005
Sibelco № SZL 2505 (0-0,5мм)
Sibelco Nigra № 2002
Imerys Limoges (фарфор)

Немецкая компания с 1820 года Арно Витгерт занимается добычей и переработкой глин Вестервальд.
Эл.почта [email protected]
www.witgert.de

Основанная в 1872 году в Бельгии.
[email protected]

Основанная в 1782 году во Франции.
www.imerys-ceramics.com

Слайд 4

Изготовление образцов: для проверки технических характеристик керамических масс, цветоустойчивости пигментов и красок,

Изготовление образцов: для проверки технических характеристик керамических масс, цветоустойчивости пигментов и красок,
совместимость глазури с разными глинами.

Слайд 5

Сушка.
На подготовленных образцах были поставлены отметки(точки) расстоянием 10см, чтобы вычислить усадку после

Сушка. На подготовленных образцах были поставлены отметки(точки) расстоянием 10см, чтобы вычислить усадку
сушки.
Сушка производилась двумя способами: в сушильном шкафу и естественным образом. Усадка была одинаковой.

После сушки образцы были поделены на три части: первая – для вычисления абсорбирования глины , вторая – для вычисления процентов усадки и третья – для глазури.

Слайд 6

Тест на абсорбирование глины.
Небольшие образцы разного размера, обожженные на t 1240С, находились

Тест на абсорбирование глины. Небольшие образцы разного размера, обожженные на t 1240С,
в кипящей воде в течение нескольких часов. После образцы были взвешены до и после сушки в сушильном шкафу, а результаты записаны в таблицу. Для вычисления процентной составляющей воды в образце после эксперимента используется следующая формула:
(a – b)/b*100%, где a – масса образца до сушки, b – масса после сушки. Для оптимальных результатов теста используется по три образца каждого материала, затем находится среднее арифметическое их процентных составляющих жидкости. На примере массы Witgert № 11:

Среднее значение для данной массы
0,84%

Вычисление процентов усадки.
На сыром изделии были поставлены метки, расстояние между которыми равнялось 10см, чтобы вычислить процент усадки, нужно было измерить расстояние между этими метками после сушки, затем обжигов на разных температурах.
Этот процесс можно представить в формуле: (a – b)/b*100%, где a – расстояние между метками до сушки, b – расстояние между метками после сушки.

Абсорбирование для высоких температур должно быть не более 1%

Слайд 7

Результаты тестов керамических масс:

Результаты тестов керамических масс:

Слайд 8

Глазурь. Белая.
Высокотемпературные Низкотемпературные
(1200С и выше) (950С – 1200С)
Smalto Bianco SM.9

Глазурь. Белая. Высокотемпературные Низкотемпературные (1200С и выше) (950С – 1200С) Smalto Bianco
440 (1200-1250C) Smalto Bianco Lucido SM9.193 (950-1200C)
Smalto Bianco Lucido AP SM9.199 (920-980C)
Smalto Bianco AP SM9.416 (900-940C)

Тестирование глазури производилось на керамических массах C&C и академических пробниках трем разными способами:
Обливание глазурью ( 2 слоя)
Аэрограф ( 2 слоя)
Кисть ( с использованием AD1.026 SMALTOLINA – синтетический крахмал с целлюлозой, добавляется с целью замедления абсорбирования массы, покрытие производится в 4-5 слоев.
Пропорции – на 100г порошка – 90мл воды (в зависимости от абсорбирования массы пропорции могут меняться)

Для более плотных и равномерных слоев добавляется каолин
(Caolino KL Ventilato 850.054).
Смешивается в разных пропорциях:
193 глазурь = 96г + каолин 4г
193 глазурь =92 + каолин 8 г

Слайд 10

Цветные глазури.

SM1.706 SMALTO SCINTILLANTE VERDE 20924 (920-960)

SM2.715 SMALTO BLU FORTE CRISTALLIZZATO (910-950)

SM2.131 SMALTO CELESTE AP

Цветные глазури. SM1.706 SMALTO SCINTILLANTE VERDE 20924 (920-960) SM2.715 SMALTO BLU FORTE
(910-950)

CR2.408 CRISTALLINA BLU PETROLIO AP (890-930)

SM7.845 SMALTO ROSSO CD-SE PB (900-940)

Цветными глазурями с артикулом SMALTO, для яркости цвета,
лучше наносить на белую глазурь (мы использовали универсальную 193)
Глазури с артикулом CRISTALLINA более плотные и белая подкладка не требуется.
Глазури можно смешивать, лучше с одинаковым артикулом.

CR3.405 CRISTALLINA YELLOW (890-930)

Слайд 11

Процесс смешивания разной цветной глазури

Покрытые глазурью образцы до обжига

Покрытые глазурью образцы после

Процесс смешивания разной цветной глазури Покрытые глазурью образцы до обжига Покрытые глазурью
обжига

Пробы глазури на совместимость

Слайд 12

CR3.405 расписанная
COLORE CO7.012, CO1.405

SM7.845 расписанная оксидом цинка

SM1.706

SM2.715

CR3.405

SM2.131 расписанная COLORE CO2.405

CR3.405 расписанная COLORE CO7.012, CO1.405 SM7.845 расписанная оксидом цинка SM1.706 SM2.715 CR3.405

CR2.408

SM7.845

Все эти глазури были положены на черепки без белой глазури.
Образцы дали цек, следовательно эти керамические массы не совместимы с данной глазурью.

Слайд 13

По белой глазури (193) SM7.845 расписанная оксидом цинка

По белой глазури (193) SM1.706

По белой

По белой глазури (193) SM7.845 расписанная оксидом цинка По белой глазури (193)
глазури (193) SM2.131.
Роспись - CO2.405
COLORE BLU NOTTE AP(дала скол, в виду несоответствия с белой глазурью)

CR3.405

Смесь нескольких цветных глазурей:
SM2.131 и SM2.715

Слайд 14

Краски и пигменты.

Краски и пигменты.

Слайд 15

Терракотовый черепок,
SM9.193, обжиг на 960С

Терракотовый черепок,
SM9.199, Обжиг 960С

Терракотовый черепок,

Терракотовый черепок, SM9.193, обжиг на 960С Терракотовый черепок, SM9.199, Обжиг 960С Терракотовый

SM9.416, Обжиг 960С

Белая масса, SM9.193,
Обжиг 1240С

Белая масса, SM9.440,
Обжиг 1240С

Терракотовый черепок,
SM9.199, Обжиг 960С

Терракотовый черепок,
SM9.193, обжиг на 960С

Белая масса,
SM9.193 + SMALTOLINA
Обжиг 1240С

Белая масса, SM9.440,
Обжиг 1240С

Терракотовый черепок,
SM9.416, Обжиг 960С

Краски

Пигменты

Слайд 16

Массы покрыты глазурью SM9.440,
обжиг – 1240С. Пробники красок и пигментов.
Пометка +CRO

Массы покрыты глазурью SM9.440, обжиг – 1240С. Пробники красок и пигментов. Пометка
426 обозначает,
что образцы покрыли прозрачно глазурью
CRISTALLINA AP CRO.426

Witgert № 11

Witgert № SF 0-02

Witgert № 11 SF

Witgert № 116 SF 0-02

Sibelco № K-130

Sibelco № 4005

Sibelco № SZL 2505 (0-0,5мм)

Sibelco Nigra № 2002

Imerys Limoges (фарфор)

Слайд 17

Покрыты прозрачной глазурью
CR0.426 CRISTALLINA AP

Не покрыты прозрачной глазурью
CR0.426 CRISTALLINA AP

CR0.426

Покрыты прозрачной глазурью CR0.426 CRISTALLINA AP Не покрыты прозрачной глазурью CR0.426 CRISTALLINA
CRISTALLINA AP помогает добиться более плавных касаний.

Слайд 18

Обжиг.

Температура

Время

Обжиг. Температура Время

Слайд 19

Рельефы.

С рельефов, выполненных учениками школы акварели С.Н. Андрияки, были сняты гипсовые

Рельефы. С рельефов, выполненных учениками школы акварели С.Н. Андрияки, были сняты гипсовые
формы, которые стали основой для тестирования керамических материалов.
В формы утрамбовали глиняные массы разных видов (Witgert № 11, Witgert № SF 0-02, Sibelco № 4005, Sibelco Nigra № 2002,
Imerys Limoges (фарфор)).
Имя файла: Стажировка-учащихся-Академии-акварели-и-изящных-искусств.pptx
Количество просмотров: 43
Количество скачиваний: 0