Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков

Содержание

Слайд 2

В Европе завершился процесс разделения стран и народов.
Наука расширила знания о

В Европе завершился процесс разделения стран и народов. Наука расширила знания о
мире.
Были заложены основы всех современных естественных наук: химии, физики, математики, биологии, астрономии.
Научные открытия начала XVII века окончательно расшатали образ мироздания, в центре которого находился сам человек. Если раньше искусство утверждало гармонию Вселенной, то теперь человека страшила угроза хаоса, распада Космического миропорядка. Эти перемены отразились и на развитии искусства.
XVII – XVIII века – одна из самых ярких страниц в истории мировой художественной культуры. Это время когда на смену Возрождения пришли художественные стили барокко, рококо, классицизм и реализм, по новому увидевшие мир.

Слайд 3

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ

Стиль – сочетание
художественных средств и приёмов в произведениях художника, художественного направления,

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ Стиль – сочетание художественных средств и приёмов в произведениях художника,
целой эпохи.

Маньеризм
Барокко
Классицизм
Рококо
Реализм

Слайд 4

МАНЬЕРИЗМ

Маньеризм (итал. manierismo, от maniera — манера, стиль), направление в западноевропейском

МАНЬЕРИЗМ Маньеризм (итал. manierismo, от maniera — манера, стиль), направление в западноевропейском
искусстве 16 в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений .

Эль Греко "Христос на Масличной Горе", 1605. Национ. гал., Лондон

Слайд 5

Характерные особенности стиля Маньеризм (вычурный):

Изысканность.
Вычурность.
Изображение фантастического,
потустороннего мира.
Изломанность контурных линий.
Световой и цветовой

Характерные особенности стиля Маньеризм (вычурный): Изысканность. Вычурность. Изображение фантастического, потустороннего мира. Изломанность
контраст.
Удлинение фигур.
Неустойчивость и сложность поз.

Слайд 6

Если в искусстве Возрождения человек – владыка и творец жизни, то

Если в искусстве Возрождения человек – владыка и творец жизни, то в
в произведениях маньеризма он – малая песчинка в мировом хаосе.
Маньеризм охватывал различные виды художественного творчества – архитектуру, живопись, скульптуру, декоративно – прикладное искусство.

Эль Греко "Лаокоон", 1604-1614

Слайд 7

Галерея Уффици

Палаццо дель Те в Мантуе

Маньеризм в архитектуре выражает себя в

Галерея Уффици Палаццо дель Те в Мантуе Маньеризм в архитектуре выражает себя
нарушениях ренессансной сбалансированности; использовании архитектонически не мотивированных, вызывающих у зрителя ощущение беспокойства структурных решений. К наиболее значительным достижениям архитектуры маньеризма относятся Палаццо дель Те в Мантуе (работа Джулио Романо). В маньеристском духе выдержано здание Галереи Уффици во Флоренции.

Слайд 8

БАРОККО

Барокко (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, преобладающий с конца XVI

БАРОККО Барокко (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, преобладающий с конца
до середины XVIII вв. в искусстве Европы. Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи Ренессанса.

Слайд 9

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ БАРОККО:

Пышность.
Вычурность.
Изогнутость форм.
Яркость красок.
Обилие позолоты.
Обилие витых колонн и спиралей.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ БАРОККО: Пышность. Вычурность. Изогнутость форм. Яркость красок. Обилие позолоты.

Слайд 10

Основные черты барокко - парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер. Искусству барокко

Основные черты барокко - парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер. Искусству барокко
свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии.

Кафедральный собор Сантьяго-де-Компостела

Церковь Знамения Богородицы в Дубровицах. 1690-1704. Москва.

Слайд 11

Особенно необходимо отметить в стиле барокко слияние различных искусств в едином ансамбле,

Особенно необходимо отметить в стиле барокко слияние различных искусств в едином ансамбле,
большую степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Это стремление к синтезу искусств - основополагающая черта барокко.

Версаль

Слайд 12

КЛАССИЦИЗМ

Классицизм от лат. classicus — «образцовый»-
художественное направление  в европейском искусстве
XVII —XIX вв., ориентированное на идеалы античной 
классики.

Никола Пуссен

КЛАССИЦИЗМ Классицизм от лат. classicus — «образцовый»- художественное направление в европейском искусстве
«Танец под музыку времени» (1636).

Слайд 13

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КЛАССИЦИЗМА:

Сдержанность.
Простота.
Объективность.
Чёткость.
Плавная контурная линия.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КЛАССИЦИЗМА: Сдержанность. Простота. Объективность. Чёткость. Плавная контурная линия.

Слайд 14

Главными темами искусства классицизма были торжество общественных начал над личными, подчинение чувства

Главными темами искусства классицизма были торжество общественных начал над личными, подчинение чувства
долгу, идеализация героических образов.

Н. Пуссен «Пастухи Аркадии».1638 -1639 гг. Лувр, Париж

Слайд 15

В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая

В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция, четкая
передача объема, с помощью светотени подчиненная роль цвета, использование локальных цветов .

Клод Лоррен «Отплытие царицы Савской»

Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов.

Слайд 16

В странах Европы класссицизм просуществовал два с половиной столетия, а затем, видоизменяясь,

В странах Европы класссицизм просуществовал два с половиной столетия, а затем, видоизменяясь,
возрождался в неоклассических течениях XIX – XX вв.

Произведения архитектуры классицизма отличали строгая организованность геометрических линий, четкость объемов, регулярность планировки.

Слайд 17

РОКОКО

Рококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль – декоративный мотив в форме

РОКОКО Рококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль – декоративный мотив в форме
раковины), стилевое направление в европейском искусстве 1-й половины 18 в.

Церковь Франциска Ассизского
в Оуру-Прету

Слайд 18

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОКОКО:

Изысканность и сложность
форм.
Причудливость линий,
орнаментов.
Лёгкость.
Изящество.
Воздушность.
Кокетливость.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОКОКО: Изысканность и сложность форм. Причудливость линий, орнаментов. Лёгкость. Изящество. Воздушность. Кокетливость.

Слайд 19

Возникшее во Франции, рококо в области архитектуры сказалось главным образом в

Возникшее во Франции, рококо в области архитектуры сказалось главным образом в характере
характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы.

Амалиенбург под Мюнхеном.

Слайд 20

Образ человека утрачивал самостоятельное значение, фигура превращалась в деталь орнаментального убранства интерьера.

Образ человека утрачивал самостоятельное значение, фигура превращалась в деталь орнаментального убранства интерьера.
Преимущественно декоративный характер имела живопись рококо. Живопись рококо, тесно связанная с интерьером, получила развитие в декоративных и станковых камерных формах.

Антуан Ватто «Отплытие на остров Цитеру» (1721)

Фрагонар «Качели» (1767)

Слайд 21

РЕАЛИЗМ

Реали́зм (фр. réalisme, от позднелат. reālis «действительный», от лат. rēs «вещь») — эстетическая позиция, согласно которой задача искусства

РЕАЛИЗМ Реали́зм (фр. réalisme, от позднелат. reālis «действительный», от лат. rēs «вещь»)
состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности. Термин «реализм» впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х гг.  

Жюль Бретон. «Религиозная церемония» (1858)

Слайд 22

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗМА:

Объективность.
Точность.
Конкретность.
Простота.
Естественность.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗМА: Объективность. Точность. Конкретность. Простота. Естественность.

Слайд 23

Томас Икинс. «Макс Шмитт в лодке» (1871)

Рождение реализма в живописи чаще всего

Томас Икинс. «Макс Шмитт в лодке» (1871) Рождение реализма в живописи чаще
связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877), открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма» В 1870-е гг. реализм разделился на два основных направления — натурализм и импрессионизм.

Гюстав Курбе. "Похороны в Орнане". 1849-1850 гг.

Слайд 24

Реалистическая живопись получила большое
распространение и за пределами Франции. В разных странах она

Реалистическая живопись получила большое распространение и за пределами Франции. В разных странах
была известна под разными названиями, в России — передвижничество.

И. Е. Репин. «Бурлаки на Волге» (1873)

Слайд 25

Выводы:

В искусстве XVII – XVIII веков сосуществовали различные художественные стили. Разнородные в

Выводы: В искусстве XVII – XVIII веков сосуществовали различные художественные стили. Разнородные
своих проявлениях, они все же обладали единством и общностью. Подчас совершенно противоположные художественные решения и образы были лишь своеобразными ответами на важнейшие вопросы жизни общества и человека. Нельзя однозначно выразить какие перемены случились к XVII веку в мироощущении людей. Но стало очевидно, что идеалы гуманизма не выдержали испытания временем. Среда, окружение и отражение мира в движении становиться главным для искусства XVII – XVIII вв.

Слайд 26

Основная литература:
1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. – М.:Дрофа, 2007.
Литература

Основная литература: 1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. – М.:Дрофа,
для дополнительного чтения:
Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура. 11 класс. – М.: Просвещение, 2010.
Энциклопедия для детей. Искусство. Том 7.- М.: Аванта+, 1999.
http://ru.wikipedia.org/

Слайд 27

Выполнить тестовые задания:

К каждому вопросу дано несколько вариантов ответов. Верные, по Вашему

Выполнить тестовые задания: К каждому вопросу дано несколько вариантов ответов. Верные, по
мнению, ответы необходимо отметить (подчеркнуть или поставить знак «плюс»). За каждый правильный ответ Вы получаете по одному баллу. Максимальная сумма баллов составляет – 30. Сумма набранных баллов от 24 до 30 соответствует зачету.

Расположите перечисленные ниже эпохи, стили, направления в искусстве
в хронологической последовательности:
а) Классицизм;
б) Барокко;
в) Романский стиль;
г) Эпоха Возрождения;
д) Реализм;
е) Античность;
ж) Готика;
з) Маньеризм;
и) Рококо

Слайд 28

2. Страна – родина барокко:
а) Франция;
б) Италия;
в) Голландия;
г)

2. Страна – родина барокко: а) Франция; б) Италия; в) Голландия; г)
Германия.
3. Соотнесите термин и определение:
а) барокко
б) классицизм
в) реализм
1. строгий, уравновешенный, гармоничный;
2. воспроизведение действительности посредством чувственных форм;
3. пышный, динамичный, контрастный.
4. Многие элементы этого стиля воплотились в искусстве классицизма:
а) античный;
б) барокко;
в) готика.
5. Этот стиль считается пышным, вычурным:
а) классицизм;
б) барокко;
в) маньеризм.

Слайд 29

6. Строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов-
характерны для этого стиля:

6. Строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов- характерны для этого стиля:
а) рококо;
б) классицизм;
в) барокко.
7. Произведения этого стиля отличаются напряженностью образов, манерной
изощренностью формы, остротой художественных решений:
а) рококо;
б) маньеризм;
в) барокко.
8. Вставьте архитектурный стиль «Для архитектуры ……… (Л. Бернини,
Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный
размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.
Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры
на фасадах и в интерьерах»
а) Готика
б) Романский стиль
в) Барроко

Слайд 30

9. Представители классицизма в живописи.
а)Делакруа;
б) Пуссен;
в) Малевич.
10. Представители реализма

9. Представители классицизма в живописи. а)Делакруа; б) Пуссен; в) Малевич. 10. Представители
в живописи.
а) Делакруа;
б) Пуссен;
в) Репин.
11. Периодизация эпохи барокко:
а) 14-16 в.
б) 15-16 в.
в) 17 в. (конец 16-середина 18 в).
12. Г. Галилей, Н. Коперник, И. Ньютон - это:
а) скульпторы
б) ученые
в) живописцы
г) поэты

Слайд 31

13. Соотнесите произведения со стилями:
а) классицизм;
б) барокко;
в) маньеризм;
г) рококо

1

2

3

4

13. Соотнесите произведения со стилями: а) классицизм; б) барокко; в) маньеризм; г)
Имя файла: Стилевое-многообразие-искусства-XVII-XVIII-веков.pptx
Количество просмотров: 497
Количество скачиваний: 1