Слайд 2Основные понятии и обозначения.
ОПР: Текстом, символьной строкой, строкой символов или просто строкой

в Бейсике называют совокупность вводимых с клавиатурой символов.
Имена строковых переменных отличаются от обычных добавлением знака $.
Сами строки как правило заключаются в кавычки.
Слайд 3Функции для работы с ASCII-кодами:
Каждый символ, представленный на клавиатуре для компьютера переводится

в числовой код. Эти коды объединены в стандартную международную таблицу кодов ASCII.
ASC (строковая переменная)
определяет ASCII-код для первого символа строки ( строковой переменной)
Пример:
ASC("A") = 65,
ASC("BIT") = 66
CHR$ (код)
функция, переводит ASCII-код в символ.
Пример:
CHR$(67) - "С",
CHR$(68) = "D"
Слайд 4Строковые операторы и функции
LEN (строковая переменная)
функция, возвращает длину строки.
Пример:
а$ =

"дискета",
LEN(a$) = 7,
LEN(" экран") = 5
LEFT$ (строковая переменная, N)
функция, выделяет из строковой переменной, N символов слева.
Пример:
а$ = "паровоз",
LEFT$(a$, 3) = "пар",
LEFT$("сокол", 3) = "сок".
Слайд 5RIGHT$ (строковая переменная, N)
функция, выделяет из строковой переменной, N символов справа

Пример:
а$ = "пароход",
RIGHT$(a$, 3) = "ход",
RIGHT$("вода", 2) = "да".
MID$ (строковая переменная, N1, N2)
функция, извлекает N2 символов из строковой переменной, начиная с N1 символа.
Пример:
а$ = "сокол",
MID$(a$, 2, 3) = "око",
MID$("сокол", 3, 3) = "кол".
Слайд 6Сравнение строковых переменных « < ,> » (больше будет та переменная которая

начинается с символов, более близких к концу алфавита т.е. имеющих больший код, а если символы совпадают то более длинное слово)
Например:
а$ = "р",
b$ = "х",
а$ < b$
Сложение строк (слияние) «+»
Например:
а$ = "пар",
b$ = "оход",
с$= а$ + b$
(результат с$="пароход")
Слайд 7Задание 1
Написать программу, которая из введенного слова А$ получит 3 новых слова

и определит их длину.
А$ =«Лесозаводск»
А$=«Владивосток»
А$=«Благовещенск»
Слайд 8Задание 2
Написать программу, преобразующую предложение
«Я самый умный ученик в школе.
в предложение
1.

«Я не самый умный ученик в школе.»
2. «Я самый весёлый ученик в школе.»
3. «Я самый плохой ученик в школе.»
Слайд 9Дома:
Выучить теоретический материал по конспекту.
Подготовиться к контрольной работе
Выполнить задание 3
