Сценарий театрализованного представления. Структура и форма записи

Содержание

Слайд 2

Сценарий

Драматическое произведение с подробным описанием действия и реплик, предназначенное для создания, театрализованного

Сценарий Драматическое произведение с подробным описанием действия и реплик, предназначенное для создания,
представления, спектакля, кино, телефильма

Слайд 3

Композиция сценария или драматургическая кривая

Экспозиция – Завязка (возникновение проблемы) – Развитие действия

Композиция сценария или драматургическая кривая Экспозиция – Завязка (возникновение проблемы) – Развитие
(обострение проблемы) – Кульминация – Развязка (Pack Short)

Слайд 4

Архитектоника сценария

- это структурная основа театрализованного действа, общая внешняя форма строения и

Архитектоника сценария - это структурная основа театрализованного действа, общая внешняя форма строения
взаимосвязи его частей. Искусная архитектоника сообщает сценарию единство составляющих его частей.
Составляющие архитектоники драматургически цельного театрализованного представления с непрерывным развитием действия – это участки драматургической кривой: экспозиция, завязка, развитие конфликта, кульминация, развязка и финал.

Слайд 5

Схема «шашлык»

При этом драматургически цельные и независимые друг от друга эпизоды как

Схема «шашлык» При этом драматургически цельные и независимые друг от друга эпизоды
бы нанизываются на единый стержень, которым может служить сквозной персонаж, работающий в каждом эпизоде; одно и то же место действия, в котором происходящее автономно и не зависит одно от другого; одно и то же время, печать которого лежит на внешне непохожих событиях и т.п
Например, «Колобок»

Слайд 6

Схема «Цепь»

В этом случае концовка каждого предыдущего эпизода служит началом последующего.
Другими

Схема «Цепь» В этом случае концовка каждого предыдущего эпизода служит началом последующего.
словами, событие как разрешение конфликта, содержащееся в предыдущем эпизоде, служит ситуацией для развития конфликта в эпизоде последующем.
Такая схема характеризуется определенной драматургической гибкостью и наличием причинно-следственной связи между эпизодами.
Например, сериал, где серия заканчивается завязкой конфликта, раскрывающегося в следующей серии.

Слайд 7

Схема «Мозаика»

При такой схеме драматургически независимые и внешние никак не связанные между

Схема «Мозаика» При такой схеме драматургически независимые и внешние никак не связанные
собой эпизоды фрагментарны, но подобно кусочкам смальты они в совокупности создают общую живописную картину.
Например, тематический концерт, посвященный Дню Победы, в котором из отдельных номеров собирается образ Войны, Победы и Памяти.

Слайд 8

Схема «Матрешка»

В этом случае каждый последующий эпизод является более укрупненной и подробной

Схема «Матрешка» В этом случае каждый последующий эпизод является более укрупненной и
разработкой одного из смысловых элементов предыдущего эпизода.
При этом предпринимается попытка дойти до сути, до корней проблемы, явления, события, человека и т.д.
Уместна при создании вечера-портрета, юбилея где каждый последующий эпизод углубляет и раскрывает знания о человеке, юбиляре.

Слайд 9

Схема «Перекресток»

При такой схеме драматургически законченные и независимые между собой эпизоды являются

Схема «Перекресток» При такой схеме драматургически законченные и независимые между собой эпизоды
либо следствием одной и той же причины, либо причины разные, но приводят они к одному и тому же результату.
Например, мультфильм «Королевство кривых зеркал»

Слайд 10

Тема

Идея

Конфликт

Жанр

Тема Идея Конфликт Жанр

Слайд 11

Тема –

это предмет художественного исследования сценариста.
Тема – всегда проблема и является понятием

Тема – это предмет художественного исследования сценариста. Тема – всегда проблема и
объективным. Формулировка темы отвечает на вопрос: о чем пойдет речь в сценарии театрализованного представления?
Это и явится предметом художественного исследования, а значит, и проблемой, т.е. теоретическим и практическим вопросом, требующим исследования.

Слайд 12

Идея -

субъективна и являет собой личностное отношение сценариста к данной теме.

Идея - субъективна и являет собой личностное отношение сценариста к данной теме.

Идея – синтез мыслей и чувств сценариста, которые рождает в нем тема. Идея отвечает на вопрос: что я этим хочу сказать, избирая данную тему?

Слайд 13

Жанр -

единство стилевых явлений, проверенных в своем соединении на опыте, как

Жанр - единство стилевых явлений, проверенных в своем соединении на опыте, как
удачные, имеющие определенную эмоциональную окраску, и целиком воспринимаемых как система.
Жанр театрализованного представления содержит эмоциональную составляющую и характеристику формы.

Слайд 14

Конфликт -

это столкновение сторон, мнений, сил в результате противоречия между ними.
Конфликт

Конфликт - это столкновение сторон, мнений, сил в результате противоречия между ними.
обязательно необходимо определять не только внешний, но и внутренний – конфликт интересов и устремлений.

Слайд 15

Соответствие

Совместимость

Новизна

Качество

Правда

Соответствие Совместимость Новизна Качество Правда

Слайд 16

Инсценирование литературного материала

Инсценирование литературного материала

Слайд 17

Литературный материал представляет собой документальный объект внимания сценариста, удовлетворяющий условиям, необходимым для

Литературный материал представляет собой документальный объект внимания сценариста, удовлетворяющий условиям, необходимым для
его перевода на язык драматургии. В свою очередь, драматургически преобразованный литературный материал может явиться художественной основой или фрагментом театрализованного праздника, обряда, либо послужить сценарием театрализованного представления или концерта в целом.

Борисов С. К.

Слайд 18

Борисов С.К.

Выбор литературного материала диктуется
темой театрализованного действа и художественными достоинствами литературного

Борисов С.К. Выбор литературного материала диктуется темой театрализованного действа и художественными достоинствами
произведения, способствующими наиболее полному и глубокому эмоциональному воздействию на аудиторию.

Слайд 19

Для преобразования литературного материала в драматургическую форму необходимо провести его анализ.

Определить и

Для преобразования литературного материала в драматургическую форму необходимо провести его анализ. Определить
сформулировать тему произведения, отвечающую на вопрос "о чем рассказывает или говорит автор в данном литературном произведении?" Формулируя тему, сценарист тем самым формулирует проблему, стоящую перед автором произведения.
Определить и сформулировать идею произведения, отвечающей на вопрос "что хотел сказать автор, поднимая и воплощая в художественный образ ту или иную проблему?«
3. Определить жанр произведения, который соответствует определенной тональности и настроению произведения в целом.
4. Определить драматургичность произведения.
т.е. в нем должны быть две составляющие - ситуация и конфликт, при этом событие подразумевается и может быть домыслено.
Борисов С.К.

Слайд 20

Приступаем к инсценированию.

Используем сюжет произведения как структурную основу, определяющую архитектонику сценария.
Фабула находит

Приступаем к инсценированию. Используем сюжет произведения как структурную основу, определяющую архитектонику сценария.
свое выражение в композиции сценария, обусловливает развитие конфликта до его разрешения.
При этом вся описательно-повествовательная сторона произведения опускается либо дается в ремарках.
Сохраняется лишь прямая речь в диалогах и монологах действующих лиц в необходимых сценаристу пределах.

Слайд 21

Не путать инсценировку литературного произведения и сценарий, созданный по мотивам литературного произведения.

Не путать инсценировку литературного произведения и сценарий, созданный по мотивам литературного произведения.

Слайд 22

ФОРМА ЗАПИСИ СЦЕНАРИЯ

ФОРМА ЗАПИСИ СЦЕНАРИЯ

Слайд 23

Название организации

Имя и Фамилия
Название
Жанровая характеристика
Форма театрализованного представления
Город, год.

Название организации Имя и Фамилия Название Жанровая характеристика Форма театрализованного представления Город, год.

Слайд 24

Enter
Ремарка самостоятельная.
Enter
Персонаж. Реплика персонажа.
Персонаж. (Ремарка служебная). Реплика персонажа.
Персонаж (ремарка служебная). Реплика

Enter Ремарка самостоятельная. Enter Персонаж. Реплика персонажа. Персонаж. (Ремарка служебная). Реплика персонажа.
персонажа.
Персонаж. Начало реплики (ремарка служебная) конец реплики.

Слайд 25

Times New Roman

14
1,5
Текст – равнение по ширине
Ремарки – равнение по центру

Times New Roman 14 1,5 Текст – равнение по ширине Ремарки – равнение по центру

Слайд 26

Для создания и самостоятельных ремарок

Для основного текста

Для создания и самостоятельных ремарок Для основного текста

Слайд 27

Поиск ошибок

Поиск ошибок

Слайд 30

10 правил,
которые спасут сценарий

10 правил, которые спасут сценарий

Слайд 31

1. Многократный повтор одного и того же слова в близкой друг от

1. Многократный повтор одного и того же слова в близкой друг от
друга дистанции режет ухо!

«Рассказчик со сцены рассказывал рассказ и все слушавшие этот рассказ были заворожены».

Слайд 32

2. Тавтология враг. Избавляйтесь от бессмысленных слов.

объединенный союз
моя автобиография
самые высочайшие вершины
подниматься вверх
лично

2. Тавтология враг. Избавляйтесь от бессмысленных слов. объединенный союз моя автобиография самые
я
целиком и полностью
истинная правда
проливной ливень
спускаться вниз
более лучшее положение

Слайд 33

3. Избегайте в одном предложении однокоренных слов.

«В конце концов среди концов найдём

3. Избегайте в одном предложении однокоренных слов. «В конце концов среди концов найдём конец мы наконец!»
конец мы наконец!»

Слайд 34

4. Если можно поменять родительный падеж на именительный- делайте.

Любви и голубей

4. Если можно поменять родительный падеж на именительный- делайте. Любви и голубей
– Любовь и голуби
Девчат - Девчата
Звездных войн – Звездные войны
Одного дома – Один дома
Дня сурка – День сурка
Того самого Мюнхгаузена – Тот самый Мюнхгаузен
Сумерек – Сумерки

Слайд 35

5. Побеждайте словесных монстров.

«Ученикам одиннадцатого класса вручили дипломы»

«Дипломы вручили одиннадцатиклассникам»

5. Побеждайте словесных монстров. «Ученикам одиннадцатого класса вручили дипломы» «Дипломы вручили одиннадцатиклассникам»

Слайд 36

6. Неточность, запятая, предлог могут изменить весь смысл. 

«Казнить нельзя помиловать»

6. Неточность, запятая, предлог могут изменить весь смысл. «Казнить нельзя помиловать»

Слайд 37

7. От перемены слов сумма МЕНЯЕТСЯ.

Мне больше нечего делать – Делать мне

7. От перемены слов сумма МЕНЯЕТСЯ. Мне больше нечего делать – Делать
больше нечего
Я вас знаю – Знаю я вас

Слайд 38

8. Избегайте двусмысленности если в этом нет необходимости.

«На нас все ездят, а мы

8. Избегайте двусмысленности если в этом нет необходимости. «На нас все ездят,
рады!» - реклама автомобильного дилера
Имя файла: Сценарий-театрализованного-представления.-Структура-и-форма-записи.pptx
Количество просмотров: 25
Количество скачиваний: 0