Сведения по теории и истории литературы

Содержание

Слайд 2

ЕГЭ. Литература

В экзаменационной работе по литературе выделены три части, каждая из которых

ЕГЭ. Литература В экзаменационной работе по литературе выделены три части, каждая из
имеет различную ценность для определения уровня подготовки выпускников по литературе.

Слайд 3

Распределение заданий

Распределение заданий

Слайд 4

Сведения по теории и истории литературы

Фольклор(от англ. folk - народ и lore

Сведения по теории и истории литературы Фольклор(от англ. folk - народ и
– мудрость) – устно-поэтическое народное творчество.
Жанры фольклора – былины, сказки, песни, частушки, загадки, пословицы.

Слайд 5

Сведения по теории и истории литературы

Художественный образ – специфическая форма познания и

Сведения по теории и истории литературы Художественный образ – специфическая форма познания
отражения действительности искусством, результат художественного обобщения. Неотделим от своего объективно существующего материального прообраза(картина жизни). Создается с помощью типизации, обобщения, вымысла. Является формой чувственно-образного восприятия жизни.

Слайд 6

Сведения по теории и истории литературы

Содержание – неотделимое от формы условие существования

Сведения по теории и истории литературы Содержание – неотделимое от формы условие
литературного произведения. Включает в себя идею, коллизии, сюжет, тему, фабулу,
не могущие стать фактом литературы, не будучи воплощены в определенную форму с ее слагаемыми – жанр, композиция, ритм, стиль, тропы.

Слайд 7

Сведения по теории и истории литературы

Содержание – это то, о чем говорится

Сведения по теории и истории литературы Содержание – это то, о чем
в произведении,
форма – то, как это говорится.
Но при этом все же принято считать содержание первоосновой художественного произведения.

Слайд 8

Сведения по теории и истории литературы

Художественный вымысел – прием художественного творчества, когда

Сведения по теории и истории литературы Художественный вымысел – прием художественного творчества,
писатель, исходя из своего видения и осмысления действительности, создает для более ее глубокого отражения вымышленные им самим эпизоды, поступки, речи героев и т.д.
В широком смысле художественным вымыслом является все искусство.

Слайд 9

Сведения по теории и истории литературы

Фантастика(от греч. fantastike – искусство воображать) –

Сведения по теории и истории литературы Фантастика(от греч. fantastike – искусство воображать)
отображение действительности посредством образного изображения событий, условий и среды, рожденных воображением автора, его фантазий.
Фантастика основывается на прогнозе развития реальной науки, техники, общественного сознания.

Слайд 10

Сведения по теории и истории литературы

Историко-литературный процесс – историческое развитие и функционирование

Сведения по теории и истории литературы Историко-литературный процесс – историческое развитие и
мировой литературы в целом и национальных литератур в частности, их связи, взаимодействие, взаимовлияние , обмен традициями.

Слайд 11

Литературные методы, направления, течения

Художественный метод – это принцип отбора явлений действительности, особенности

Литературные методы, направления, течения Художественный метод – это принцип отбора явлений действительности,
их оценки и своеобразие их художественного воплощения.
Литературное направление – это метод, который становится главенствующим и приобретает более определенные черты, связанные с особенностями эпохи и тенденциями в культуре.

Слайд 12

Литературные методы, направления, течения

Литературное течение – проявление идейно-тематического единства, однородность сюжетов, характеров,

Литературные методы, направления, течения Литературное течение – проявление идейно-тематического единства, однородность сюжетов,
языка в творчестве нескольких писателей одной эпохи.
Литературные методы, направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм)

Слайд 13

Литературные методы, направления, течения

Классицизм (от лат.classicus – образец) – направление, возникшее в

Литературные методы, направления, течения Классицизм (от лат.classicus – образец) – направление, возникшее
европейском искусстве и литературе XVII века, опиравшееся на культ разума и представление об абсолютном характере эстетического идеала.
Главная задача – максимально возможное приближение к этому идеалу, наиболее полное выражение получившему в античности.

Слайд 14

Литературные методы, направления, течения

Отличительные черты классицизма:
1) правило «трех единств»: единство действия,

Литературные методы, направления, течения Отличительные черты классицизма: 1) правило «трех единств»: единство
единство времени, единство места;
2)деление на жанры: «высокий»(трагедия, ода) и «низкий» (комедия, басня);
3)противопоставление долга чувству, требование жертвовать личными желаниями ради общественного блага.

Слайд 15

Литературные методы, направления, течения

Наиболее законченную форму классицизм получил во Франции (комедии Мольера,

Литературные методы, направления, течения Наиболее законченную форму классицизм получил во Франции (комедии
басни Лафонтена, трагедии Корнеля и Расина).
Русский классицизм возник во 2-ой четверти XVIII века и был связан с просветительской идеологией (продолжатели реформ Петра I)
Представители – М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин, И.А.Крылов, Д.И.Фонвизин.

Слайд 16

Литературные методы, направления, течения

Сентиментализм (от фр.santimentas – чувство) – литературное течение в

Литературные методы, направления, течения Сентиментализм (от фр.santimentas – чувство) – литературное течение
Западной Европе и России конца XVIII – начала XIX века, характеризующееся возведением чувства в основную эстетическую категорию. Стал своеобразной реакцией на рассудочность классицизма.

Слайд 17

Литературные методы, направления, течения

Отличительные черты сентиментализма:
1)культ чувства;
2)более полное раскрытие внутреннего

Литературные методы, направления, течения Отличительные черты сентиментализма: 1)культ чувства; 2)более полное раскрытие
мира героев;
3)новое отношение к природе.
Пейзаж стал не просто фоном для развития действия, он оказался созвучным личным переживаниям автора или героев.

Слайд 18

Литературные методы, направления, течения

Жанры сентиментализма:
- элегия
- пастораль
- послание
Эстетическая

Литературные методы, направления, течения Жанры сентиментализма: - элегия - пастораль - послание
программа русского сентиментализма наиболее полно отражена в сочинениях Н.М.Карамзина.

Слайд 19

Литературные методы, направления, течения

Романтизм (фр.) – творческий метод и художественное направление в

Литературные методы, направления, течения Романтизм (фр.) – творческий метод и художественное направление
русской, европейской и американской литературе конца XVIII – первой половины XIX века.
Главным предметом изображения становится человек, личность.

Слайд 20

Литературные методы, направления, течения

Отличительные черты романтизма:
1)романтический герой – сильная, неординарная натура,

Литературные методы, направления, течения Отличительные черты романтизма: 1)романтический герой – сильная, неординарная
человек, обуреваемый страстями, страстно стремящийся к свободе;
2)конфликт между героем и обществом;
3)экзотическая, необычная, бурная природа;
4)исключительный герой в исключительных обстоятельствах.

Слайд 21

Литературные методы, направления, течения

Родоначальником русского романтизма считают В.А.Жуковского,
наиболее ярко романтизм проявился

Литературные методы, направления, течения Родоначальником русского романтизма считают В.А.Жуковского, наиболее ярко романтизм
в поэзии М.Ю.Лермонтова, в творчестве А.А.Фета, А.К.Толстого,
в определенные периоды – в творчестве А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Ф.И.Тютчева.

Слайд 22

Литературные методы, направления, течения

Реализм (от лат.realis – вещественный) – творческий метод и

Литературные методы, направления, течения Реализм (от лат.realis – вещественный) – творческий метод
литературе направление в русской и мировой литературе XIX и XX веков (критический реализм, социалистический реализм).
Реализм строится на принципах воспроизведения жизни в ее закономерностях, типических чертах и свойствах, т.е. признает существование объективных причин социальных и исторических закономерностей.

Слайд 23

Литературные методы, направления, течения

Наиболее яркие представители реализма в русской литературе:
А.Н.Островский, И.С.Тургенев,

Литературные методы, направления, течения Наиболее яркие представители реализма в русской литературе: А.Н.Островский,
И.А.Гончаров, М.Е.Салтыков-Щедрин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов.

Слайд 24

Литературные методы, направления, течения

Модернизм (от фр.moderne – новейший, современный) – общее название

Литературные методы, направления, течения Модернизм (от фр.moderne – новейший, современный) – общее
новых (нереалистических) явлений в литературе первой половины XX века.
Общая задача для эстетических программ этого времени – поиск новых художественных средств изображения новой действительности.
Серебряный век – период развития литературы (поэзии) между 1890 и 1917 гг.

Слайд 25

Литературные методы, направления, течения

Течения модернизма:
- символизм
- футуризм
- акмеизм
-

Литературные методы, направления, течения Течения модернизма: - символизм - футуризм - акмеизм - имажинизм
имажинизм

Слайд 26

Литературные методы, направления, течения

Символизм – литературное течение, в России возникшее в начале

Литературные методы, направления, течения Символизм – литературное течение, в России возникшее в
90-х годов XIX века. В основе его лежат философские идеи Ницше и Шопенгауэра, а также учение В.С.Соловьева о Душе мира. Традиционному способу познания действительности символисты противопоставляли идею создания миров в процессе творчества. Поэтому творчество в понимании символистов – созерцание «тайных смыслов» - доступно только поэту-творцу. Символ становится центральной эстетической категорией этого литературного течения.

Слайд 27

Литературные методы, направления, течения

«Старшие» символисты –
К.Д.Бальмонт, В.Я.Брюсов, Ф.К.Сологуб (90-е годы

Литературные методы, направления, течения «Старшие» символисты – К.Д.Бальмонт, В.Я.Брюсов, Ф.К.Сологуб (90-е годы
XIX века).
«Младшие» символисты –
Вяч.Иванов, А.Белый, А.А.Блок
(начало 1900-х годов).

Слайд 28

Литературные методы, направления, течения

Акмеизм (от греч.akme – цветущая сила, высшая степень чего-либо)

Литературные методы, направления, течения Акмеизм (от греч.akme – цветущая сила, высшая степень
– литературное течение в поэзии, противопоставлявшее эстетике символизма «ясный взгляд на жизнь».
Представители – Н.С.Гумилев, А.А.Ахматова, О.Э.Мандельштам
(кружок «Цех поэтов»).

Слайд 29

Литературные методы, направления, течения

Футуризм (от лат.futurum – литературное течение авангардистского (экспериментального, подчеркнуто

Литературные методы, направления, течения Футуризм (от лат.futurum – литературное течение авангардистского (экспериментального,
новаторского) характера.
Футуристы выступали за разрушение устоявшихся литературных жанров, намеренно обращались к «сниженной» лексике, призывали создавать новый язык, не ограничивающий словотворчество.

Слайд 30

Литературные методы, направления, течения

Футуристы:
1) «Гилея» (кубофутуристы В.В.Хлебников, В.В.Маяковский, Д.Д.Бурлюк и др.);

Литературные методы, направления, течения Футуристы: 1) «Гилея» (кубофутуристы В.В.Хлебников, В.В.Маяковский, Д.Д.Бурлюк и
2) «Центрифуга» (Н.Н.Асеев, Б.Л.Пастернак и др.);
3) «Ассоциация эгофутуристов» (И.Северянин и др.);
4) «Мезонин поэзии» (Р.Ивнев, В.Г.Шершеневич и др.)

Слайд 31

Литературные методы, направления, течения

Имажинизм (от англ. или фр.image – образ) – литературное

Литературные методы, направления, течения Имажинизм (от англ. или фр.image – образ) –
течение, возникшее в русской литературе в первые годы после Октябрьской революции.
«Стихотворение – …волна образов», - считали поэты этого направления.
На практике многие имажинисты тяготели к органическому образу, слитному по настроению и мысли с целостным восприятием стихотворения.
Представители – А.Б.Мариенгоф, С.А.Есенин,
В.Г.Шершеневич.

Слайд 32

Род литературы

Литературный род – группа литературных произведений, вычленяемых по ряду единства признаков:

Род литературы Литературный род – группа литературных произведений, вычленяемых по ряду единства
1)лирика – род литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека. Характерная особенность – стихотворная речь, ритмичность, отсутствие фабулы, небольшой размер;

Слайд 33

Род литературы

2)драма – род литературы, отражающий жизнь в действии (поступках и

Род литературы 2)драма – род литературы, отражающий жизнь в действии (поступках и
переживаниях) людей. Предназначается для исполнения на сцене;
3)эпос – представляет собой связный рассказ о тех или иных событиях, максимально приближенных к объективности.

Слайд 34

Жанры литературы

Жанры литературы: эпические
- повесть – произведение, тяготеющее к последовательному изложению

Жанры литературы Жанры литературы: эпические - повесть – произведение, тяготеющее к последовательному
сюжета, ограниченное минимумом сюжетных линий;
- рассказ – небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера;
- очерк – литературное произведение, основанное на фактах, документах, наблюдениях автора;

Слайд 35

Жанры литературы

- роман – большое эпическое произведение, в котором изображается всесторонняя

Жанры литературы - роман – большое эпическое произведение, в котором изображается всесторонняя
картина жизни множества людей в определенный период времени или целой человеческой жизни;
- роман-эпопея – самый крупный повествовательный жанр литературы, изображающий большой период исторического времени или значительное историческое событие в его масштабности и противоречивости;
- притча – небольшой рассказ нравоучительного характера, родственный басне.

Слайд 36

Жанры литературы

лирические:
- поэма – крупное стихотворное произведение с сюжетно-повествовательной организацией;
-

Жанры литературы лирические: - поэма – крупное стихотворное произведение с сюжетно-повествовательной организацией;
баллада – повествовательная песня (стихотворение) с драматическим развитием сюжета, основой которого является необычайный случай;
- лирическое стихотворение – стихотворение, для которого характерна возвышенная эмоциональность, выраженная в речи автора;

Слайд 37

Жанры литературы

- элегия – лирическое стихотворение, передающее глубоко личные, интимные переживания

Жанры литературы - элегия – лирическое стихотворение, передающее глубоко личные, интимные переживания
человека, проникнутые настроением грусти;
- послание - лирическое стихотворение, передающее чувства человека по отношению к кому-либо;
- эпиграмма – краткое стихотворение, высмеивающее кого-либо;

Слайд 38

Жанры литературы

- ода – стихотворение восторженного характера в честь какого-либо лица

Жанры литературы - ода – стихотворение восторженного характера в честь какого-либо лица
или события;
- сонет – четырнадцатистрочное стихотворение, сложенное по определенным правилам (4+4+3+3).

Слайд 39

Жанры литературы

драматические:
- комедия – произведение, средствами сатиры и юмора высмеивающее пороки

Жанры литературы драматические: - комедия – произведение, средствами сатиры и юмора высмеивающее
общества и человека;
- трагедия – произведение, в основе которого острый неразрешимый конфликт личности с жизнью или самим собой;
- драма – произведение, изображающее личность в ее драматических отношениях с обществом и тяжелые переживания, однако возможно благополучное разрешение конфликта сталкивающихся сил.

Слайд 40

Содержание литературного произведения

Тема – то , о чем идет речь в произведении;

Содержание литературного произведения Тема – то , о чем идет речь в
объект художественного изображения; круг явлений, привлекающих внимание автора.
Проблема – сторона жизни являющаяся фактором неблагополучия, противоречия, несоответствия между существующим и должным, желаемым и реальным.
Проблематика – совокупность проблем, так или иначе затронутых в произведении.

Слайд 41

Содержание литературного произведения

Идея – основная мысль произведения о предмете или явлении, в

Содержание литературного произведения Идея – основная мысль произведения о предмете или явлении,
нем описанном; то главное, что хотел сказать автор по поводу проблемы.
Пафос (авторский) – эмоционально-оценочное отношение писателя к рассказываемому, отличающееся большой силой чувств; эмоциональный тон, настрой произведения.

Слайд 42

Структура литературного произведения

Композиция – построение литературного произведения.
Сюжет – последовательность событий в произведений;

Структура литературного произведения Композиция – построение литературного произведения. Сюжет – последовательность событий
система основных событий, действий и конфликтов.
Фабула – изложение событий в хронологической последовательности («выпрямленный» сюжет).

Слайд 43

Содержание литературного произведения

Конфликт – противоречие, лежащее в основе развития действия; столкновение характеров

Содержание литературного произведения Конфликт – противоречие, лежащее в основе развития действия; столкновение
и обстоятельств, взглядов и принципов жизни.
Разные типы конфликта – психологический, социально-политический, семейный, нравственный, философский, любовный.

Слайд 44

Содержание литературного произведения

Элементы сюжета отражают стадии развития конфликта:
- экспозиция – введение

Содержание литературного произведения Элементы сюжета отражают стадии развития конфликта: - экспозиция –
в действие, изображение условий и обстоятельств;
- завязка – начало движения сюжета, то событие, с которого начинается конфликт;
- развитие действия – система событий;
- кульминация – момент наивысшего напряжения действия, вершина конфликта;
- развязка – решение изображаемого конфликта или возможные пути его решения.

Слайд 45

Содержание литературного произведения

Элементы внешней композиции:
- эпиграф – цитата, предпосланная произведению;
-

Содержание литературного произведения Элементы внешней композиции: - эпиграф – цитата, предпосланная произведению;
пролог – своеобразное вступление к произведению, в котором повествуется о событиях прошлого;
- эпилог – заключительная часть произведения, в которой обозначается направление дальнейшего развития событий и судеб героев;
- лирические отступления – выражают отношение автора к персонажам, к изображаемой жизни, могут представлять собой размышления по какому-либо поводу или объяснение своей цели, позиции.

Слайд 46

Литературный персонаж

Образ – широкое понятие, так как для литературы и искусства образ

Литературный персонаж Образ – широкое понятие, так как для литературы и искусства
– способ изображения действительности, результат художественного обобщения:
образ природы, образ родины, образ города, образ литературного героя, образ автора (условный носитель авторской речи, не может отождествляться с писателем, т.к.является плодом творческого воображения).

Слайд 47

Литературный персонаж

Литературный герой (персонаж, тип, характер, действующее лицо) – образ человека в

Литературный персонаж Литературный герой (персонаж, тип, характер, действующее лицо) – образ человека
литературе.
Персонаж – изображенное в художественном произведении лицо.
Характер – совокупность черт образа персонажа.
Тип – художественный образ большого жизненного обобщения, в котором нашли выражение характерные, типические черты поколения или социальной группы.

Слайд 48

Система образов

Главные – обладают полноценными самостоятельными характерами, принимают участие во всех основных

Система образов Главные – обладают полноценными самостоятельными характерами, принимают участие во всех
сюжетных положениях.
Второстепенные – активно участвуют в развитии сюжета, но им уделяется меньше авторского внимания.
Эпизодические – появляются в одном или нескольких эпизодах, не наделены самостоятельными характеристиками.
Внесценические – о них упоминают герои произведения.

Слайд 49

Художественные средства создания образов

Речевая характеристика героя:
- диалог – разговор двух, иногда

Художественные средства создания образов Речевая характеристика героя: - диалог – разговор двух,
более лиц;
- монолог – речь одного человека;
- внутренний монолог – высказывания одного человека, принимающие форму внутренней речи.

Слайд 50

Художественные средства создания образов

Авторская характеристика – оценочное отношение автора к рассказываемому.

Художественные средства создания образов Авторская характеристика – оценочное отношение автора к рассказываемому.
Подтекст –невысказанное напрямую, но угадываемое отношение автора к изображаемому, неявный, потаенный смысл.
Портрет – изображение внешности героя как средство его характеристики.
Деталь – выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и эмоциональную нагрузку.
Символ – образ, выражающий смысл какого-либо явления в предметной форме.
Интерьер – внутренняя обстановка помещения, среда обитания людей.

Слайд 51

Сведения по теории и истории литературы

Психологизм – художественное выражение глубокого писательского интереса

Сведения по теории и истории литературы Психологизм – художественное выражение глубокого писательского
к текучести сознания, динамике внутренней жизни человека, смене его душевных состояний.
Народность – близость художественного произведения, его духа, широким народным массам, способность выражать и художественно воплощать общенародные интересы, изображение и оценка событий с точки зрения народа.

Слайд 52

Сведения по теории и истории литературы

Историзм –
1.способность художественной литературы точно

Сведения по теории и истории литературы Историзм – 1.способность художественной литературы точно
передавать облик и дух исторической эпохи в конкретных человеческих судьбах и событиях;
2.свойство лучших произведений исторической тематики или исторического жанра. Выражается в способности автора передать самобытность описываемой эпохи.

Слайд 53

Сведения по теории и истории литературы

Трагическое –
1. эстетическая категория, в

Сведения по теории и истории литературы Трагическое – 1. эстетическая категория, в
основе которой – наличие противоречия, конфликта в жизни человека или его отношениях, который не может быть разрешен, но с которым нельзя примириться;
2. все ужасное в человеческой жизни, вызывающее боль, сострадание, отмеченное острыми столкновениями человека с миром, катастрофичность человеческого бытия.

Слайд 54

Сведения по теории и истории литературы

Комическое –
эстетическая категория, отражающая противоречия,

Сведения по теории и истории литературы Комическое – эстетическая категория, отражающая противоречия,
присущие явлениям действительности, и выражающая их отрицательную оценку, форма критики несовершенных явлений действительности.
В основе комического – смех.

Слайд 55

Комическое

По эмоционально-чувственным оттенкам комическое делится на
- юмор – мягкая форма комического,

Комическое По эмоционально-чувственным оттенкам комическое делится на - юмор – мягкая форма
добродушное подсмеивание, сочетающее насмешку с сочувствием;
- иронию – выражающее насмешку или лукавство иносказание, осмеяние, содержащее в себе осуждающую оценку того, что осмеивается;
- сатиру – вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий человеческое несовершенство;

Слайд 56

Комическое

- сарказм – злая и язвительная насмешка-издевка, высшая степень иронии;

Комическое - сарказм – злая и язвительная насмешка-издевка, высшая степень иронии; -
- гротеск – средство художественного изображения, в основе которого – подчеркнутое, максимально возможное преувеличение и заострение, нарушающие границы правдоподобия, соединение реального и фантастического, трагического и комического, ужасного и смешного, безобразного и возвышенного.

Слайд 57

Язык художественного произведения

Язык художественного
произведения – основное средство изображения картин жизни, художественных

Язык художественного произведения Язык художественного произведения – основное средство изображения картин жизни,
характеров, художественных образов, которое использует в своем творчестве писатель, совокупность изобразительно-выразительных средств и приемов воплощения идейно-эстетического содержания в художественной литературе

Слайд 58

Язык художественного произведения

Изобразительно-выразительные средства художественного произведения:
- сравнение – форма речи, основанная

Язык художественного произведения Изобразительно-выразительные средства художественного произведения: - сравнение – форма речи,
на сопоставлении двух предметов или явлений с целью пояснить один из них при помощи другого;
- эпитет – художественное, поэтическое определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, на которое автор хочет обратить внимание;
- метафора – скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явление, сравнительные союзы отсутствуют;

Слайд 59

Язык художественного произведения

- метонимия – сближение, сопоставление понятий по смежности, когда

Язык художественного произведения - метонимия – сближение, сопоставление понятий по смежности, когда
явление или предмет обозначается с помощью других слов;
- гипербола – чрезмерное преувеличение;
- аллегория – иносказательное изображение абстрактного понятия или явления через конкретный образ;
- аллитерация – повторение в стихотворной речи (реже в прозе) одинаковых согласных звуков с целью усиления выразительности;
- ассонанс – повторение в стихотворной речи (реже в прозе) однородных гласных звуков.

Слайд 60

Сведения по теории и истории литературы

Стиль – совокупность элементов художественной формы, придающая

Сведения по теории и истории литературы Стиль – совокупность элементов художественной формы,
произведению искусства устойчивый эстетический облик.
Проза – все виды нестихотворно организованной речи.
Поэзия – особая организация художественной речи, которая отличается ритмом и рифмой.

Слайд 61

Стихосложение

Система стихосложения – принцип ритмической организации стихотворной речи.
Стихотворные размеры:
двусложные –

Стихосложение Система стихосложения – принцип ритмической организации стихотворной речи. Стихотворные размеры: двусложные
- хорей – размер стиха с ударением на первом слоге
/ - / - / - / -
Бу-ря мгло-ю не-бо кро-ет…
- ямб – размер стиха с ударением на втором слоге
- / - / - / - / -
Мой дя-дя са-мых чест-ных пра-вил...

Слайд 62

Стихосложение

трехсложные –
- дактиль – размер стиха с ударением на первом

Стихосложение трехсложные – - дактиль – размер стиха с ударением на первом
слоге
/ - - / - - / - - / - -
Я по-ру-чить хо-чу ду-шу без-вин-ну- ю
- амфибрахий – размер стиха с ударением на втором слоге
- / - - / - - / - - / -
Од-наж-ды в сту-де-ну-ю зим-ню-ю по-ру
- анапест – размер стиха с ударением на третьем слоге
- - / - - / - - / -
У-ка-жи мне та-ку-ю о-би-тель
Имя файла: Сведения-по-теории-и-истории-литературы.pptx
Количество просмотров: 542
Количество скачиваний: 1