Сюрреализм (фр. surrealisme — сверхреализм)

Содержание

Слайд 2

 — модернистское направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции

— модернистское направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции
в 1920-х гг. и оказавшее большое влияние на западную культуру.

Сюрреализм
(фр. surrealisme — сверхреализм)

Для сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам. Само движение было разнородным, но ставило своей основной целью раскрепощение творческих сил подсознания и их главенство над разумом. 

Слайд 3

Основные черты

- преобладание подсознания над сознанием
- творческая энергия, по мнению сюрреалистов,

Основные черты - преобладание подсознания над сознанием - творческая энергия, по мнению
исходит из бессознательного, потому наиболее яркими моментами её проявления считались сны, состояния транса или гипноза, болезненного бреда и т. п.
- отрицание традиционной культуры и стремление к созданию новой
- эпатажность, стремление бросить вызов общественным устоям, морали, религии, традиционному искусству
- намеренный антиэстетизм
- алогичность, или точнее, собственная абсурдная логика
- обращение к филосовским темам
- важнейшие ценности – свобода и иррациональность

Слайд 4

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в
скандально нашумевшему балету «Парад».

Наиболее значительным вкладом в Золотой век сюрреализма является
Первый Манифест сюрреализма 1924 года, созданный Андре Бретоном.
В этом документе он говорил, что все проблемы жизни решит именно сюрреализм, так как принесет в общество социальные и психологические перемены.
В основу сюрреализма были положены научные концепции Зигмунда Фрейда. Андре Бретон считал, что З.Фрейд случайно открыл могущественную силу снов и воображения, скрытых под слоем рациональных взглядов на жизнь современного общества.

История Сюрреализма

Слайд 5

Хотя центром сюрреализма был Париж,
с 1920 по 60-е годы он распространился по всей Европе, 
Северной и Южной Америке (включая

Хотя центром сюрреализма был Париж, с 1920 по 60-е годы он распространился
страны Карибского бассейна),
по Африке, Азии, а в 80-х годах и по Австралии.

Слайд 6

Живопись

Крупнейшими представителями сюрреализма в живописи были Рене Магритт, Макс Эрнст и Сальвадор

Живопись Крупнейшими представителями сюрреализма в живописи были Рене Магритт, Макс Эрнст и Сальвадор Дали.
Дали.

Слайд 7

Рене Магритт

Бельгийский художник, один из крупнейших представителей сюрреализма. Картины Магритта основаны на

Рене Магритт Бельгийский художник, один из крупнейших представителей сюрреализма. Картины Магритта основаны
эффекте отстранения вещи от ее привычного смысла В его образах предметы и персонажи на наших глазах превращаются в метафоры, не теряя четкой предметной узнаваемости. Благодаря четкости и лаконизму поэтических метаморфоз картины Рене Магритта стали популярнейшими образцами сюрреализма.

«Вероломство образов» 1928—1929
Надпись на французском языке: «Это не трубка»

Слайд 8

«Сын человеческий» (1964)

«Человек в котелке» (1964)

«Сын человеческий» (1964) «Человек в котелке» (1964)

Слайд 9

Возлюбленные

1928

Возлюбленные 1928

Слайд 10

«Прекрасная еретичка»(1960)

«Терапевт» (1937)

«Прекрасная еретичка»(1960) «Терапевт» (1937)

Слайд 11

Макс Эрнст

Немецкий художник, родился в Германском городе Брюль. После Первой Мировой войны

Макс Эрнст Немецкий художник, родился в Германском городе Брюль. После Первой Мировой
в биографии Эрнста произошло увлечение движением дадаизма. Позже он стал одним из основателей сюрреализма. Эрнст развивал разнородные способы выражения своих фантастических, причудливых идей. После того, как увлечение техникой коллажа стало утихать, в своей биографии Макс Эрнст начал работать в технике фроттажа. Он натирал черный мел на бумагу, получая таким образом разнообразные материалы, текстуры. Такие как, например, листья, дерево, ткани и другие интересные эффекты.

Европа после дождя II (Europe after the Rain II)
1940-1942

Слайд 12

«Император Юбю» (1923)

«Одеяние невесты» (1940)

«Император Юбю» (1923) «Одеяние невесты» (1940)

Слайд 13

Эрнст придумал технику «граттаж».
Это когда холст кладется на какую-то фактурную поверхность,
а

Эрнст придумал технику «граттаж». Это когда холст кладется на какую-то фактурную поверхность,
потом мастихином втирается краска в образовавшиеся на нем впадинки.

Из серии «Лес»

Слайд 14

Ангел домашнего очага или
Триумф сюрреализма

Варвары

(отклик Эрнста на нацизм)

Ангел домашнего очага или Триумф сюрреализма Варвары (отклик Эрнста на нацизм)

Слайд 15

Сальвадор Дали

Испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей

Сальвадор Дали Испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных
сюрреализма. Строго реалистичный стиль усилил одержимый кошмарный эффект многих его картин. картины Сальвадора Дали весьма различны между собой. Определенному периоду в жизни художника свойственны та или иная манера, стиль, определенное направление.

«Постоянство памяти» (1931)

Слайд 16

1914–1926
«Ранние годы»

«Фигура у окна» (1925)

Кубистический автопортрет (1923)

1914–1926 «Ранние годы» «Фигура у окна» (1925) Кубистический автопортрет (1923)

Слайд 17

1926–1929
«От неокубизма к пресюрреализму»

Сюррелистическая композиция (1928)

Кубистическая фигура(1927)

1926–1929 «От неокубизма к пресюрреализму» Сюррелистическая композиция (1928) Кубистическая фигура(1927)

Слайд 18

1929–1934
«Сюрреализм — это Я!»

Мрачная игра (1929)

Преждевременное окостенение станции (1930)

1929–1934 «Сюрреализм — это Я!» Мрачная игра (1929) Преждевременное окостенение станции (1930)

Слайд 19

1934–1937
«Параноидально-критический метод»

Фигура и драпировка на фоне пейзажа
(1935)

Отнятие от груди, питающей

1934–1937 «Параноидально-критический метод» Фигура и драпировка на фоне пейзажа (1935) Отнятие от груди, питающей мебелью-кормом (1934)
мебелью-кормом
(1934)

Слайд 20

1938–1949
«Американская период»

Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря (1938)

Философ,

1938–1949 «Американская период» Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря
освещённый луной и ущербным солнцем (1939)

Слайд 21

1949–1962
«Ядерный мистицизм»

Расщепление атома (1947)

Мадонна Порт-Льигата (1950)

1949–1962 «Ядерный мистицизм» Расщепление атома (1947) Мадонна Порт-Льигата (1950)

Слайд 22

Архитектура

Артур Купрейчук. Проект автопаркинга со станцией технического обслуживания

Архитектура Артур Купрейчук. Проект автопаркинга со станцией технического обслуживания

Слайд 23

«Я хочу, чтобы мой музей был монолитом, лабиринтом, огромным сюрреалистическим объектом. Это

«Я хочу, чтобы мой музей был монолитом, лабиринтом, огромным сюрреалистическим объектом. Это
будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон.» Сальвадор Дали.

Театр – музей Сальвадора Дали в Фигерасе,Испания.

Слайд 25

Скульптура

Анри Лоран, скульптура Океанида
Парк Миддельхейм, Антверпен

Ориентированные на эмоциональный отклик, приносящий

Скульптура Анри Лоран, скульптура Океанида Парк Миддельхейм, Антверпен Ориентированные на эмоциональный отклик,
«освобождение», скульптурные работы сюрреалистов входили в тесный контакт со зрителем, подчас повергая его в шоковое состояние.

Генри Мур «Лежащая» (1933)

Слайд 26

В течение нескольких лет, с 1969 по 1972 годы, Дали создал целую

В течение нескольких лет, с 1969 по 1972 годы, Дали создал целую
галерею сюрреалистических образов, воплощенных в воске

Скульптуры Сальвадора Дали

«Птицечеловек»

«Видение Ангела»

«Ликующий Слон»

Слайд 27

«Ретроспективный бюст женщины».

«Венера Милосская с ящиками»

«Ретроспективный бюст женщины». «Венера Милосская с ящиками»

Слайд 30

Дизайн

"Лицо Мэй Уэст,
использованное в качестве сюрреалистической комнаты",
1934-1935 г.г.

Дизайн "Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты", 1934-1935 г.г.

Слайд 31

«Пиджак-афродизиак»

«Пиджак-афродизиак»

Слайд 33

Ювелирные изделия

Лидером сюрреализма в ювелирном искусстве также был Сальвадор Дали, который изготовил

Ювелирные изделия Лидером сюрреализма в ювелирном искусстве также был Сальвадор Дали, который
ряд авторских украшений в присущей ему манере

Madelle Hegeler демонстрирует ювелирные изделия Сальвадора Дали, Нью-Йорк, май 1959

Слайд 34

Брошь «Рубиновые губы и зубы как жемчуг»

Брошь-часы «Глаз времени»

Брошь «Рубиновые губы и зубы как жемчуг» Брошь-часы «Глаз времени»

Слайд 35

РУКА С ВЕНАМИ ИЗ ЛИСТЬЕВ

СЕРЬГИ - ТЕЛЕФОНЫ

РУКА С ВЕНАМИ ИЗ ЛИСТЬЕВ СЕРЬГИ - ТЕЛЕФОНЫ

Слайд 36

ЖИВОЙ ЦВЕТОК

ЖИВОЙ ЦВЕТОК

Слайд 37

Брошь «Морская звезда»

Жемчуг, бриллианты, рубины и изумруды. Брошь можно надевать на

Брошь «Морская звезда» Жемчуг, бриллианты, рубины и изумруды. Брошь можно надевать на
руку, обвивая щупальцы вокруг пальцев.

Слайд 38

«Дерево жизни»

«Дерево жизни»

Слайд 39

ГРОЗДЬЯ БЕССМЕРТИЯ

ГРОЗДЬЯ БЕССМЕРТИЯ

Слайд 41

Космический слон

Космический слон

Слайд 43

В мире моды главной фигурой стиля была Эльза Скиапарелли. Она еще раньше

В мире моды главной фигурой стиля была Эльза Скиапарелли. Она еще раньше
прославленного художника приложила руку к созданию сюрреалистских украшений. Самое известное её творение – колье с насекомыми на прозрачной пластиковой основе.

Слайд 44

Жорж Брак, слева направо
Брошь (1940-е)
Кольцо (1960-е, Золото)

Александр Колдер, Серьги "Мобили"

Жорж Брак, слева направо Брошь (1940-е) Кольцо (1960-е, Золото) Александр Колдер, Серьги "Мобили"

Слайд 45

Современные Ювелирные Изделия

Луиз Буржуа. Броши-пауки. 2006; Аниш Капур. Перстень, 2003

Об Эллеуэ-Бретон (Aube

Современные Ювелирные Изделия Луиз Буржуа. Броши-пауки. 2006; Аниш Капур. Перстень, 2003 Об
Elléouët). Брошь, 1998; Пол Бери. Браслет и кольцо, 1968

"Огненная саламандра"

«Это не трубка №2»

Слайд 46

Эллен Джевет

Эллен Джевет
Имя файла: Сюрреализм-(фр.-surrealisme-—-сверхреализм).pptx
Количество просмотров: 22
Количество скачиваний: 0