Танец мазурка

Слайд 2

ПРОИСХОЖДЕНИЕ.

Мазу́рка (от польск. mazurek) —
польский народный танец.
Название произошло от жителей Мазовии —

ПРОИСХОЖДЕНИЕ. Мазу́рка (от польск. mazurek) — польский народный танец. Название произошло от
мазуров, у которых впервые появился этот танец. Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта.

Слайд 3

В XVII веке мазурка
вошла в цикл
польских крестьянских
танцев. В XIX веке
получила распространение
как бальный

В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX
танец
в странах Европы.

Слайд 4

На самом деле за названием
«мазурка» скрываются сразу
3 национальных польских танца.

На самом деле за названием «мазурка» скрываются сразу 3 национальных польских танца.
Первый из них — мазур (см. выше).
Оберек — разновидность мазура с более прихотливым ритмическим рисунком
и характерным акцентом на третьей
доле каждого второго такта. Куявяк — лирическая, медленная мазурка, трёхдольность
близка к вальсовой; танец-размышление
или танец-воспоминание.

Слайд 5

Куявяк

Оберек

Куявяк Оберек

Слайд 6

.

Мазурке принадлежала огромная роль
в процессе утверждения самобытности
Польской музыкальной культуры. Мазурка
в

. Мазурке принадлежала огромная роль в процессе утверждения самобытности Польской музыкальной культуры.
классической музыке более
всего связана с именем польского
композитора Ф. Шопена, написавшего
более 60 мазурок. Для него, истинного
сына польского народа, мазурка была
подобна странице из личного дневника,
в мазурке он высказывался как художник
и человек, глубоко любящий свою родину

Слайд 7

Мазурка Шопена всегда камерна, в отличие от его же полонезов — танцев

Мазурка Шопена всегда камерна, в отличие от его же полонезов — танцев
большого масштаба, крупной формы. Композитор использует характерные черты всех видов мазурки, часто сочетая их в одном произведении. Сам Шопен разделял свои мазурки на 3 основных типа: сельские зарисовки-картинки («образки»), городские (блестящие) и лирические мазурки.

Слайд 8

Всегда характерен острый ритм, акцентировка, пунктирность, прихотливость ритмического рисунка, народные лады (в

Всегда характерен острый ритм, акцентировка, пунктирность, прихотливость ритмического рисунка, народные лады (в
частности, фригийский и лидийский, а также венгерская гамма и мажоро-минор), субдоминантовая (плагальная) сфера гармонии. Драматургия яркая, конфликтная; в одной мазурке может сочетаться несколько контрастных эпизодов.
Имя файла: Танец-мазурка.pptx
Количество просмотров: 39
Количество скачиваний: 0