Танцевальная культура народов Поволжья

Содержание

Слайд 2

Одной из важнейших сфер духовной культуры каждого народа является его национальное танцевальное

Одной из важнейших сфер духовной культуры каждого народа является его национальное танцевальное
искусство, которое формируется на основе культурно-бытовых традиций. Каждому народному танцу присущи свои национальные черты. У каждого народа есть свой сложившийся национальный характер, язык, обычай, обряд. В песнях, танцах, музыке таится дыхание истории народа. В народном искусстве каждой страны находит отражение географическое местоположение, быт, природные условия.

Слайд 3

Танцы народов Поволжья

Взаимосвязь культур разных народов прослеживается как в быту, так и

Танцы народов Поволжья Взаимосвязь культур разных народов прослеживается как в быту, так
в народном художественном творчестве, в частности – в танцах. Ярким примером тому может служить Поволжский регион, где проживают как русские, так и удмурты, марийцы, калмыки, башкиры, чуваши, татары, мордва.
Танцевальная культура народов Поволжья очень разнообразна. На территории Поволжья проживает много разных народов, хотелось бы остановиться на особенностях хореографии татар, чувашей и мордвы.

Слайд 4

Татарский танец – это яркий окрас характера народа, его вековая история, особенности повседневного

Татарский танец – это яркий окрас характера народа, его вековая история, особенности
быта. 
Разнообразие танцевальных исполнений татарского танца:
мужской – танец – соревнование, перепляс, джигиты.  
женский – аулакеи, кич утару.
сольный – лирический танец.
смешанный – хоран, танец уфимских татар.
групповой – хороводы, танец с платками.

Слайд 5

Движения татарского танца сочетают в себе ряд традиционных моментов:
переменные шаги и прыжки – задействованы

Движения татарского танца сочетают в себе ряд традиционных моментов: переменные шаги и
две ноги, с полуприседания делается прыжки вперед. Перенос тяжести на одну ногу, переступаем на носках на другой ноге;   
шаги дробные – первоначально на носочек, затем движение на каблучок, удар;   
припадание;    
подскакивание с переступанием;   
основные движения по прямому ходу; 
татарский народный ход; 
бурмарные шаги;
ковырялочки;
бег вперед;
шаги в стороны;  
шаги с каблуков.

Слайд 6

ЧУВАШСКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ

ЧУВАШСКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ

Слайд 7

Как и всякое искусство, чувашские  народные танцы возникли в процессе труда. В них,

Как и всякое искусство, чувашские народные танцы возникли в процессе труда. В
как и в песнях, сказках, легендах, выражены лучшие черты народа, его трудолюбие и понимание прекрасного.
В чувашском танце ярко выражены чувства национальной гордости, достоинства, радости, любви, возвышенности и трагичности. Его пластика, стиль и манера исполнения передают национальный характер.

Слайд 8

Чувашский танец самобытен и мало похож на танцы других народов Поволжья, хотя

Чувашский танец самобытен и мало похож на танцы других народов Поволжья, хотя
в нем все же имеются общие черты с татарским и марийским танцем. Чувашский танец или пляска почти всегда сопровождается хлопаньем в ладоши. Мужской танец отличается удалью, задором, темпераментом и быстротой движений. Женский танец – мягкий, плавный, пластичный. Во время танца женщина, скользя по полу, сводя то носки, то пятки, воспроизводит мелкие ажурные движения, напоминающие орнамент или вышивку. Парные танцы исполняются преимущественно женщинами.

Слайд 9

Основные движения чувашского танца:
Простой ход с притопом;
Простой бег
Основной женский ход;
Основой мужской ход;
Дробные

Основные движения чувашского танца: Простой ход с притопом; Простой бег Основной женский
ходы;
Дробь с каблука;
Переступание с каблука на носок;
Притопы подскоки;
«Круг»;
«Два круга рядом»;
«Круг в круге»; и т.д.

Слайд 10

Танцевальная культура Мордвы

Танцевальная культура Мордвы

Слайд 11

Заимствуя некоторые характерные особенности национальной пластики соседних народов, мордовский народ тем не

Заимствуя некоторые характерные особенности национальной пластики соседних народов, мордовский народ тем не
менее оставался верен своим строгим манерам : сдержанная, твёрдая, определенная поступь в танце; положение рук, принимающих три или четыре статичных движения; положение головы — гордо поднятая; осанка прямой спины. Если, к примеру,  в русском танце есть присядка, любой притоп идет с наклоном корпуса, то в мордовском наоборот — существует лишь полуприсядка и прямой корпус. С древнейших времен в культуре мордвы сохранились хороводы-гадания, пляски-заклинания, магические танцы, детские танцевальные игры, календарные плясовые действа, свадебные пляски, переплясы, образные и сюжетные танцы, а также пантомимы.

Слайд 12

В современных хореографических коллективах Поволжья сохраняются истоки народного танца. Работа балетмейстеров заставляет

В современных хореографических коллективах Поволжья сохраняются истоки народного танца. Работа балетмейстеров заставляет
по новому смотреть на, казалось бы уже знакомые танцы.
Сохранение своих корней – главная задача для каждого народа.
Имя файла: Танцевальная-культура-народов-Поволжья.pptx
Количество просмотров: 60
Количество скачиваний: 0