Танцы народов Поволжья

Содержание

Слайд 2

ТАНЦЫ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ

Танцевальная культура народов Поволжья очень разнообразна.
При наличии самобытных, сугубо

ТАНЦЫ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ Танцевальная культура народов Поволжья очень разнообразна. При наличии самобытных,
национальных характеристик в танцах поволжских народов много общего, интернационального
Танцы народов Поволжья включают в себя
Русский танец
Марийские танцы
Чувашский танец
Татарские танцы
Башкирский танец
Удмуртский танец
Мордовский танец

Слайд 3

РУССКИЙ ТАНЕЦ

Русский танец наиболее распространен в Поволжье. Здесь можно увидеть плавные хороводы,

РУССКИЙ ТАНЕЦ Русский танец наиболее распространен в Поволжье. Здесь можно увидеть плавные
многофигурные кадрили, виртуозные пляски, лихие переплясы, парные танцы и т.д. Самой популярной у башкир является пляска типа «Карми бейеу» (лицом к лицу) – импровизированное соревнование - перепляс исполнителей. Массовые хороводы и сольные танцы башкир основаны, главным образом , на круговых мизансценах. Дополнительным аккомпанементом служит топот ног о твердые настилы. Распространены танцы «Баик», «Дружба», «Бишбармак», «Семь девушек» и т.д.

Слайд 4

МАРИЙСКИЕ ТАНЦЫ

Марийские танцы разнообразны по характеру исполнения.  Они часто сопровождаются частушками и

МАРИЙСКИЕ ТАНЦЫ Марийские танцы разнообразны по характеру исполнения. Они часто сопровождаются частушками
возгласами «Ой», «Ойра». Женский танец – плавный и лиричный, мужской же танец динамичен. Наиболее распространены мужские танцы «Хитрый Миклай», «Горные орлы», «Сын Акпарса»

Слайд 5

ЧУВАШСКИЕ ТАНЦЫ

Чувашский танец чрезвычайно богат и разнообразен. В нем отражены характер труда,

ЧУВАШСКИЕ ТАНЦЫ Чувашский танец чрезвычайно богат и разнообразен. В нем отражены характер
быта, культуры, истории народа, выражены его чувства и настроения. В далеком прошлом танцы исполнялись не только при веселых праздниках, но и при обрядах, ритуалах, чюклеме.
Мужской танец отличается удалью, задором, темпераментом и быстротой движений.
Женский танец – мягкий, плавный, пластичный. Во время танца женщина, скользя по полу, сводя то носки, то пятки, воспроизводит мелкие ажурные движения, напоминающие орнамент или вышивку. Парные танцы исполняют преимущественно женщинами.

Слайд 6

ТАТАРСКИЕ ТАНЦЫ

Татарские танцы это та неотъемлемая часть наследства, перед которой ни один

ТАТАРСКИЕ ТАНЦЫ Татарские танцы это та неотъемлемая часть наследства, перед которой ни
человек не удержится, и не станет смотреть сидя со стороны. Одни названия этих танцев чего стоят: "Шома бас", "Апипа", "Танец уфимских татар", "Татарский лирический танец" (сольный), "Лирический танец с платками", "Татарский молодежный танец", "Сабантуй", "Джигиты". В этих танцах девушки подчеркивали свою нежность, показывали грацию. Парни во всю демонстрировали мужество, быстроту и силу.

Слайд 7

БАШКИРСКИЙ ТАНЕЦ

Башкирский танец, как вид искусства, выражает радость и восторг, печаль и

БАШКИРСКИЙ ТАНЕЦ Башкирский танец, как вид искусства, выражает радость и восторг, печаль
боль и множество других чувств человека. Эти чувства передаются движениями, жестами, мимикой, имитацией различных действий. Особенности хозяйственной жизни и быта башкир, образное восприятие ими окружающей природы, древние верования и обряды нашли отражение в хореографическом искусстве. В мужских охотничье-воинственных танцах исполнители подражали топоту конских копыт,, джигитовки, скачек, иноходи, бегу, различным движениям коня и поведению всадника.
В женских плясках изображались различные трудовые процессы: дойка кобылиц, сбор ягод, обработка шерсти, прядение, наматывание нити в клубок, сбивание масла, приготовление кумыса. В женских танцах дроби исполнялись более мягко, без прыжков.

Слайд 8

УДМУРТСКИЕ ТАНЦЫ

Самый простой танец – хождение с танцевальными движениями по кругу и

УДМУРТСКИЕ ТАНЦЫ Самый простой танец – хождение с танцевальными движениями по кругу
парный перепляс: партнеры становились друг против друга и плясали по очереди. Одновременно могли плясать несколько пар, становясь двумя шеренгами, друг против друга. Были популярны фигурные танцы на основе кадрили: куинен эктон – танец втроем, ньылен, куатен, тямысэн эктон – вчетвером, вшестером, ввосьмером. Каждая фигура в этих танцах имела свое название и танцевалась под свою мелодию. Ширъян – танец медленный, спокойный, плавный, без притопов и других резких движений, танцевали только женщины. Женщины в танце как будто плыли, показывая свои наряды. Удмуртским пляскам характерна сдержанность, мягкость движений, руки опущены вниз или на талии, корпус малоподвижен.
Имя файла: Танцы-народов-Поволжья.pptx
Количество просмотров: 54
Количество скачиваний: 0