Слайд 2
Предком всех разновидностей верховой куклы является кукла-петрушка, надеваемая на руку актера и
не имеющая никаких дополнительных приспособлений для управления ею.
Имя свое она получила от героя старинных народных кукольных представлений — веселого озорника Петрушки.
Слайд 3У куклы-петрушки нет туловища: она состоит из твердой головы и прикрепленного к
этой голове костюма. Когда актер вводит в костюм куклы свою руку, кукла приобретает туловище.
Слайд 4.
Рука кукольника может расположиться внутри куклы
по-разному — от этого меняется устройство,
а с ним и выразительные возможности куклы-петрушки.
«Жизнь» куклы зависит от системы управления и конструкции.
Слайд 5Изготовление перчаточной куклы, начинается после решения ее художественного образа. Согласно эскизу необходимо
сделать чертеж-выкройку в натуральную величину.
Слайд 6Головка куклы может быть выполнена из папье-маше, вырезана из поролона, пенопласта или
дерева.
Слайд 7Из куска пластилина и бумаги, постепенно шаг, за зашагом рождается головка куклы.
Слайд 8Нижняя рубашка перчаточной куклы – монтюр, выкраивается из мягкой нетолстой ткани
Слайд 9Кисти рук — у петрушечной куклы делаются из разных материалов и разными
способами.
Руки могут быть жесткие, сделанные из дерева или папье-маше, могут быть мягкие, то есть сшитые из материи или трикотажа.
Для удлинения кукольной руки ее прикрепляют к картонной патронке, которую в свою очередь пришивают к перчатке
Слайд 10Чтобы сохранить прелесть перчаточной куклы и в то же время обогатить ее
возможности, придумали гапит, который позволяет управлять головкой, глазками и ртом куклы и делает ее еще более обоятельной.
Слайд 11В кукольном театре именно кукла является тем художественным инструментом, благодаря которому идейное
и эмоциональное содержание пьесы становится достоянием зрителей. (Л.Г.Шпет)