Техника Римский мост

Содержание

Слайд 2

техника работы с жизненным пространством и целями (Г. Б. Кац, Е.

техника работы с жизненным пространством и целями (Г. Б. Кац, Е. А.
А. Мухаматулина)
расклад напоминает яркий образ арочного древнеримского моста
расклад может быть произвольным, важен переход «Прошлое – Настоящее – Будущее»
можно использовать совершенно любые карты (желательно иметь несколько колод)
работа с картами происходит «в закрытую»
в начале работы можно предоставить клиенту возможность «в открытую» выбрать карту, характеризующую его проблему

Слайд 3

Проблема клиентки

«Я очень люблю читать, но уже довольно долгое время почти

Проблема клиентки «Я очень люблю читать, но уже довольно долгое время почти
не читаю ничего серьезного. В основном – детективы и прочее легкое чтиво, которое я "поглощаю" в транспорте, пока еду на работу. Периодически меня начинает от этого подташнивать, мне хочется более серьезной "пищи", я открываю привлекающие меня книги, прочитываю кусочек, воодушевляюсь, думая: "Вот оно! Я это куплю и начну читать прямо сегодня же. Вот только закончу уже начатый детектив – ну хочется же узнать, кто убийца".
На следующий день, собираясь на работу, я задумчиво стою перед полкой книжного шкафа, на которой любовно сложены стопочкой купленные и даже слегка приоткрытые и начатые мной такие замечательные, такие умные и желанные для меня книги… и беру с собой в дорогу очередное бульварное чтиво. Или, дойдя до ближайшего книжного киоска, покупаю что-нибудь дешевенькое, карманное… Вечерами поглядывая на полку, я испытываю тоску, ностальгию, чувство вины, любопытство – в общем, целую гамму чувств. Но по вечерам дома я не читаю, а утром ситуация повторяется. Такая вот история»

Слайд 4

1. ПРОБЛЕМА

задействуется центральная часть моста (настоящее, сегодняшнее)
карты раскладываются перед клиентом рубашкой вверх,

1. ПРОБЛЕМА задействуется центральная часть моста (настоящее, сегодняшнее) карты раскладываются перед клиентом
клиентом вытягивается «наугад» 4 карты
Ведущий вопрос:
«Есть ли среди выбранных наугад карточек те, которые имеют какое-то отношение к возникшей трудности?»

Слайд 5

«Окно с лампой»

«Это уютная комната с настольной лампой. Там можно

«Окно с лампой» «Это уютная комната с настольной лампой. Там можно сидеть
сидеть в полутьме и уединении и читать что-то неспешно, вдумчиво»

Слайд 6

«Лабиринт»

«С одной стороны, она вызывает у меня раздражение своей непривычностью,

«Лабиринт» «С одной стороны, она вызывает у меня раздражение своей непривычностью, а
а с другой – именно этим притягивает. Это те книги, которые я хочу читать, не легкие и привычные для меня, а какие то другие – более сложные и глубокие»

Слайд 7

«Книга, прочитанная по дороге на работу, помогает мне занять время, сократить

«Книга, прочитанная по дороге на работу, помогает мне занять время, сократить его.
его. Просто заполнить. А в ТАКОЙ дороге мне не хочется читать, а хочется смотреть по сторонам, делиться впечатлениями с попутчиками…»

Слайд 8

1. ПРОБЛЕМА

1. ПРОБЛЕМА

Слайд 9

2. ИСТОЧНИК ТРУДНОСТИ

задействуется левая часть моста (прошлое, детство)
клиентом вновь вытягивается «наугад» 4

2. ИСТОЧНИК ТРУДНОСТИ задействуется левая часть моста (прошлое, детство) клиентом вновь вытягивается
карты
Ведущий вопрос:
«Что предшествовало возникновению трудности, какие она имеет корни?»

Слайд 10

«Ребенок с собачкой»

«В детстве у меня не было собаки, но были

«Ребенок с собачкой» «В детстве у меня не было собаки, но были
книги. Я очень любила читать, книги были моими самыми близкими друзьями, собеседниками. Я была застенчивой и не очень-то умела общаться со сверстниками. Я много времени проводила дома за чтением. И долгое время перечитывала свои любимые детские книжки – как с друзьями встречалась»

Слайд 11

«Детские ладошки»

«Это мое еще более раннее детство. Любознательность, открытость, детская свободная

«Детские ладошки» «Это мое еще более раннее детство. Любознательность, открытость, детская свободная
игра на песке… Это непосредственное восприятие мира, который отпечатывался во мне»

Слайд 12

«Окно в келье»

«Окно не в тюрьме, конечно, но в келье. Помещение

«Окно в келье» «Окно не в тюрьме, конечно, но в келье. Помещение
темное, окно на улицу закрыто пусть не решеткой, но сеткой какой то. Я одна наедине с собой. Таким было мое детство. Я мало общалась, моя жизнь проходила в «келье», книги были рядом, давали мне все»

Слайд 13

«Вот эта –следующий этап моей жизни. Я стала подростком, и вся

«Вот эта –следующий этап моей жизни. Я стала подростком, и вся моя
моя жизнь стала вытекать наружу и втекать в меня оттуда же. Всю информацию, все эмоции, ответы на все вопросы я стала черпать из общения со сверстниками. Книги ушли из моей жизни, перестали быть моими спутниками»

Слайд 14

«Дверь открылась, я стала другой. Вся моя жизнь стала протекать вовне»

«Дверь открылась, я стала другой. Вся моя жизнь стала протекать вовне» «Хочу,

«Хочу, чтобы книга снова стала моим другом, только чтобы интеллектуальный уровень моих друзей повысился. Ведь я и сама изменилась со времен моего детства. Мне хочется вернуться к ощущению книги как друга. Хочу найти новых друзей, потому что детективы – это всего лишь попутчики, как в поезде. Они расцвечивают жизнь огнями, как на карточке (возвращается к карточке №3), но не наполняют ее содержанием»

Слайд 15

«А вот этот мальчик в окне – то, к чему я хочу

«А вот этот мальчик в окне – то, к чему я хочу придти» «Мальчик в окне»
придти»

«Мальчик в окне»

Слайд 16

ИСТОЧНИК ТРУДНОСТИ

ИСТОЧНИК ТРУДНОСТИ

Слайд 17

3. ПОИСК РЕСУРСОВ

задействуется правая часть моста (будущее, перспектива)
клиентом вновь вытягивается «наугад» 4

3. ПОИСК РЕСУРСОВ задействуется правая часть моста (будущее, перспектива) клиентом вновь вытягивается
карты
Ведущий вопрос:
«Чего не хватает, чтобы преодолеть трудность, что надо для этого сделать?»

Слайд 18

«Ослик»

«Вот, кстати, эта карточка – это я в молодости и дальше,

«Ослик» «Вот, кстати, эта карточка – это я в молодости и дальше,
то, кем я стала после подросткового возраста - работаю и воспитываю детей»

Слайд 19

«Кувшин»

«Карточка с кувшином символизирует то, чего я хочу. Хочу наполнить свою

«Кувшин» «Карточка с кувшином символизирует то, чего я хочу. Хочу наполнить свою жизнь»
жизнь»

Слайд 20

«Школа»

«А вот эта – школа – пожалуй, то, что мне надо

«Школа» «А вот эта – школа – пожалуй, то, что мне надо
сделать. В школе от тебя требуют усилия, и мне нужно совершить такое, знаешь, преодоление себя, после которого испытываешь удовлетворение. Для меня книга – источник материала для размышлений. Я даже детектив читаю не только как сюжет, а беру оттуда какие-то мысли, которые потом интересно покрутить туда-сюда, обдумать. Мне хочется получить какой-то более серьезный, более глубокий материал для размышления. Я испытываю голод (или жажду). Но это требует усилий, о которых мне напомнила «школьная» карточка»

Слайд 21

«Творческий процесс»

«Тут происходит творческий процесс, процесс написания книги или процесс создания

«Творческий процесс» «Тут происходит творческий процесс, процесс написания книги или процесс создания
чего-то, что требует чтения, размышления, узнавания нового. Я могу создавать какой-то творческий продукт, и это будет такой шаг, которого я боюсь, но который вынудит меня выступать в другой роли. Знаешь, как бывает: ты думаешь, что не умеешь, что у тебя не получится, ты это никогда (давно) не делал. Тебе неохота НАЧИНАТЬ. Но ты берешь на себя обязательство, начинаешь, и ничего – выясняется, что ты уже вышел из привычного, что в жизни у тебя появился новый смысл, новое содержание»

Слайд 22

«РИМСКИЙ МОСТ»

«РИМСКИЙ МОСТ»

Слайд 23

4. РЕЗЮМИРОВАНИЕ

подведение итогов сессии
Психолог:
«Я попробую все еще раз повторить. Смотри, какая

4. РЕЗЮМИРОВАНИЕ подведение итогов сессии Психолог: «Я попробую все еще раз повторить.
арка у нас выстроилась. Она – как будто мост из твоего прошлого в будущее. Еще когда ты была маленькой, ты проявляла любознательность, знание и впечатление о мире отпечатывались в тебе, как следы ладошек на мокром песке. Ты росла, и твоим лучшим другом стала книга, она была для тебя живой, богатой впечатлениями, чувствами, знаниями о мире. Вашей дружбе способствовали твой характер застенчивой девочки и твоя страсть к восприятию нового. Эта дружба «взрастила» в тебе новые силы, позволившие в подростковом возрасте «выйти из кельи» и занять достойное место среди сверстников, которые и стали лучшими друзьями. Теперь эмоциональные впечатления ты черпала из дружбы другого рода – дружбы с живыми людьми. Ты знаешь, когда говоришь сейчас об этом, я радуюсь тому, что ты вышла из кельи, что ты стала участником событий, а не наблюдателем, что эмоции, которые ты искала в книгах, вошли в твою жизнь реально. Ты говоришь, что не рассталась с книгой, просто ее роль изменилась, книги стали немного другими.
И вот он – ослик, нагруженный поклажей. Это тот период в жизни, когда ты отдавала все свое свободное время воспитанию детей и работе. Уверена, что время было счастливое, только твоя дружба с книгами перешла в другую фазу. Для чтения «взрослых» книг не было времени и условий. Сейчас есть и время, и условия, и желание. Ты замечательно описываешь этот уход от суеты, утоление интеллектуального голода, предвкушение «вкусности» приготовленного для себя блюда… у тебя уже есть рецепт того, как начать это интеллектуальное пиршество – подтолкнуть себя внешним обязательством. Сделать первый шаг неотвратимым. Уверена, ты этот шаг сделаешь, и это будет здорово!»

Слайд 24

Этапы техники «Римский мост»

ПРОБЛЕМА (настоящее)

2. ИСТОЧНИК ТРУДНОСТИ (прошлое)

3. ПОИСК РЕСУРСОВ (будущее)

4. РЕЗЮМИРОВАНИЕ

Этапы техники «Римский мост» ПРОБЛЕМА (настоящее) 2. ИСТОЧНИК ТРУДНОСТИ (прошлое) 3. ПОИСК
(итоги сессии)

Слайд 25

1. ПРОБЛЕМА

задействуется центральная часть моста (настоящее, сегодняшнее)
карты раскладываются перед клиентом рубашкой вверх,

1. ПРОБЛЕМА задействуется центральная часть моста (настоящее, сегодняшнее) карты раскладываются перед клиентом
клиентом вытягивается «наугад» 4 карты
Ведущий вопрос:
«Есть ли среди выбранных наугад карточек те, которые имеют какое-то отношение к возникшей трудности?»

Слайд 26

2. ИСТОЧНИК ТРУДНОСТИ

задействуется левая часть моста (прошлое, детство)
клиентом вновь вытягивается «наугад» 4

2. ИСТОЧНИК ТРУДНОСТИ задействуется левая часть моста (прошлое, детство) клиентом вновь вытягивается
карты
Ведущий вопрос:
«Что предшествовало возникновению трудности, какие она имеет корни?»

Слайд 27

3. ПОИСК РЕСУРСОВ

задействуется правая часть моста (будущее, перспектива)
клиентом вновь вытягивается «наугад» 4

3. ПОИСК РЕСУРСОВ задействуется правая часть моста (будущее, перспектива) клиентом вновь вытягивается
карты
Ведущий вопрос:
«Чего не хватает, чтобы преодолеть трудность, что надо для этого сделать?»
Имя файла: Техника-Римский-мост.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0