Слайд 2Теория цвета
Цвет – это волны определенного рода электромагнитной энергии, которые после восприятия
глазом человека преобразуются в цветовые ощущения.
Слайд 3Теория цвета
Цвет- это носитель информации и в жизни человека стал играть огромную роль.
Цвет
–это символ. Информация о предметах или явлениях, окрашенных в определенный цвет, объединились в образ, который сделал из цвета символ. Этот символ меняет свое значение от ситуации, но всегда понятен (он может быть не осознан, но принят подсознанием).
Пример: Красный цвет светофора – предупреждение об опасности. С помощью цветовых образов можно донести до человека больше информации.
Слайд 4Теория цвета
Цвет влияет на нашу нервную систему, заставляет учащаться или замедляться сердцебиение, влияет
на обмен веществ и т. д.
Например: в комнате, выкрашенной в синий цвет, кажется прохладней, чем есть на самом деле, потому что, синий замедляет наше сердцебиение, погружает нас в покой.
Слайд 5Теория цвета
Цветовой тон–это основная характеристика, по которой называют цвета (например, красный, синий,
желтый). Существует обширная палитра цветов, основой которой являются 3 цвета (синий, желтый и красный)
Слайд 6Теория цвета
они, в свою очередь, являются сокращением от 7 основных цветов радуги
(потому что, смешивая основные цвета можно получить недостающие 4).
Тона получают смешиванием в разных пропорциях основных цветов. Тона и оттенки – синонимы.
Слайд 7Теория цвета
Яркость – это бледность или затемненность оттенка (цвета). Яркими считается «чистые» цвета,
без примеси белого или черного. У каждого тона максимальная яркость наблюдается при разной светлоте: тон/светлота.
Полутонами называется незначительное, но уловимое глазом изменение в цвете
Слайд 8Теория цвета
Насыщенность — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического,
«глубина» цвета. Два оттенка одного тона могут различаться степенью блёклости.
При уменьшении насыщенности каждый хроматический цвет приближается к серому
Слайд 9Теория цвета
Цветовые круги
Существует 2 основные теории организации цвета, которые часто используются
в современном мире. Первая система - цветовой круг rgb.
Он представляет из себя круг с разноцветными секторами.
Основными цветами являются красный, зеленый и синий. Они равноудалены друг от друга и находятся под углом 120 градусов. Все остальные цвета получаются при сложении основных. У красного (red) зеленого (green) и синего (blue) есть цвета противоположные, т.е. Расположенные на противоположной части круга у красного это голубой (cyan), у зеленого это пурпурный (magenta), у синего это желтый (yellow). Противоположные цвета вместе с черным цветом (blacK) образуют систему которая используется в печати (CMYK)
Слайд 10Теория цвета
Второй системой организации цвета (признанной до сих пор) является цветовой круг
Иттена (создатель системы Йоханесс Иттен), которая с незапамятных времен используется в живописи. Иттен создал его 1921 году, работая в Баухаузе в Веймаре.
Цвета здесь так же организованы в виде круга. Основными цветами являются красный, желтый и синий. Фотография на заре своего существования и довольное долгое время развития пыталась подражать живописи, поэтому многие приемы и художественные решения пришли именно из живописи.
Слайд 11Теория цвета
1. Монохромная схема
В этой схеме используются цвета одного оттенка, меняется
только яркость и насыщенность. Это очень спокойная схема и не контрастная
Слайд 13Теория цвета
2. Аналоговая схема
В этой схеме используются цвета из одного сектора, т.е.
сближенные цвета.
Они часто встречаются в природе, например в листве, воде, небе - близкие оттенки.
Сближенные оттенки не раздражают глаз, а наоборот успокаивают
Слайд 15Теория цвета
3. Комплиментарная схема
Наиболее распространенное сочетание на данный момент.
Представляет из себя
пару цветов расположенных на противоположных участках круга.
Такие цвета называют комплиментарными или дополнительными.
Такая схема очень часто встречается в кино. В каждом втором блокбастере используются цвета teal and orange (голубой и оранжевый).
Такая схема подходит для привлечения внимания
Слайд 17Теория цвета
4. Триада
Представляет из себя схема с 3 цветами, которые равноудалены друг
от друга.
Классическими цветами считаются красный, синий и желтый.
Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии.
Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Слайд 19Теория цвета
5. Раздельная комплиментарная триада.
Представляет из себя почти копию комплиментарной схемы с
той лишь разницей, что один из противоположных оттенков заменяется на 2 соседних.
Таким образом получается довольно контрастная схема с большим количеством цветов.
При этом следует помнить, что один цветов будет основной >30%, один дополнительный <20% и один акцентный <5%
Слайд 21Теория цвета
6. Прямоугольная (квадратная - частный случай)
Представляет собой 2 пары комплиментарных.
Самая
сложная схема, из-за большого количества оттенков, труднее сочетать такие цвета.
Обладает самым большим разнообразием цветов.
Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны.
За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким.
Слайд 23Теория цвета
color.adobe.com - удобный сервис по подбору цвета с использованием различным цветовых
схем.
Есть возможность составить цветовую схему из имеющейся фотографии (можно загрузить фотографии великих мастеров и посмотреть как работали с цветом они).