Фотография в современной массовой культуре

Содержание

Слайд 2

Актуальность темы исследования

Фотография является неотъемлемой частью нашей жизни, и выступает наиболее популярным

Актуальность темы исследования Фотография является неотъемлемой частью нашей жизни, и выступает наиболее
видом массового искусства. Фотография является одним из визуальных средств, она способна оказывать на человека влияние, ее используют для передачи какого-либо сообщения невербальным путем.

Слайд 3

Степень научной разработанности.

Исследование феномена фотографии построено на анализе научной литературы посвященной данному

Степень научной разработанности. Исследование феномена фотографии построено на анализе научной литературы посвященной
явлению. Перечисленные исследователи прослеживают развитие фотографии в условиях массовой культуры.

Слайд 4

Объектом исследования является фотография.
Предметом выступает специфика фотографии в современной массовой культуре.
Целью работы

Объектом исследования является фотография. Предметом выступает специфика фотографии в современной массовой культуре.
является выявление социокультурного значения фотографии в современной культуре.

Слайд 5

Достижение цели предполагает решение ряда следующих задач:

проследить историю становления и развития фотографии;
рассмотреть

Достижение цели предполагает решение ряда следующих задач: проследить историю становления и развития
подходы к классификации фотографии в пространстве современной массовой культуры;
проанализировать фотографию как вид изобразительного искусства;
раскрыть развитие фотографии в контексте массовой культуры;
проанализировать селфи как феномен массовой культуры.

Слайд 6

Методы исследования:

при помощи интерпретативного метода был проведен анализ источников и изучение взлядов

Методы исследования: при помощи интерпретативного метода был проведен анализ источников и изучение
иследователей на процесс трансформации фотографии;
аналитический метод помог выявить изменение фотографии в русле массовой культуры;
исследование структур фотографии в современной массовой культуре потребовало применения структурно-функционального метода;
при написании диссертации использовался аксеологический метод, позволивший рассмотреть фотографию как ценность современного массового общества;
компаративистский метод помог отследить трансформацию фотографии в современной массовой культуре.

Слайд 7

По результатам исследования были опубликованы две статьи, первая «Востребованность феномена селфи в

По результатам исследования были опубликованы две статьи, первая «Востребованность феномена селфи в
современной культуре», опубликована в работе: Инновации и перспективы современной науки. Исторические науки: сборник трудов молодых ученых. Астрахань, 2018. С.159-162; вторая статья «Селфи как феномен массовой культуры», опубликована в работе: Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования: сб. ст. по материалам XXIII Международной научно-практической конференции «Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования». № 5(21). М.:Интернаука, 2019. С. 55-60.

Апробация результатов исследования.

Слайд 8

Камера-обскура

Камера-обскура

Слайд 9

Дж.Ньепс, «Вид из окна в Ле Гра»,
1825 год.

Дж.Ньепс,
«Портрет кардинала д’Амбуаза»,

Дж.Ньепс, «Вид из окна в Ле Гра», 1825 год. Дж.Ньепс, «Портрет кардинала д’Амбуаза», 1826 год.
1826 год.

Слайд 10

Луи Дагер, снимок мастерской, 1837 год.

Луи Дагер, снимок мастерской, 1837 год.

Слайд 11

Термин «фотография» был придуман английским химиком Джоном Гершелем в 1839 году. Слово

Термин «фотография» был придуман английским химиком Джоном Гершелем в 1839 году. Слово
фотография происходит от греческих grapho, phos и photos, что в переводе на русский язык означает «пишу, свет, то есть светопись».

Слайд 12

Сергей Левицкий

Уильям Тальбот

Юлий Фрицше

Сергей Левицкий Уильям Тальбот Юлий Фрицше

Слайд 13

Сигизмунд Юрковский

Фридерик Скотт Арчер

Моментальный затвор

Сигизмунд Юрковский Фридерик Скотт Арчер Моментальный затвор

Слайд 14

Зоркий

Зенит

Смена

Зоркий Зенит Смена

Слайд 15

Первый цифровой фотоаппарат SONY, созданный в 1981 году.

Первый цифровой фотоаппарат SONY, созданный в 1981 году.

Слайд 16

Виды фотографии:
черно-белая фотография;
цветная фогография;
пленочная фотография;
цифровая фотография.

Виды фотографии: черно-белая фотография; цветная фогография; пленочная фотография; цифровая фотография.

Слайд 17

Существуют определенные жанры фотографии:
портрет;
натюрморт;
пейзаж;
«ню»;
фотоохота;
макросъемка;

Существуют определенные жанры фотографии: портрет; натюрморт; пейзаж; «ню»; фотоохота; макросъемка;

Слайд 18

Существуют определенные жанры фотографии:
архитектура;
репортажная съемка;
жанровая фотография;

Существуют определенные жанры фотографии: архитектура; репортажная съемка; жанровая фотография;

Слайд 19

Фотография стала массовым явлением, она выступает мощным средством массовой информации. Так же

Фотография стала массовым явлением, она выступает мощным средством массовой информации. Так же
является отражением окружающего мира, то есть позволяет заметить то, что остается за пределами восприятия человека, и сопровождает человека повсюду, она проникла во все сферы жизнедеятельности.

Слайд 20

Массовая культура – своеобразный феномен социальной дифференциации современной культуры.
Словарь «Культурология XX

Массовая культура – своеобразный феномен социальной дифференциации современной культуры. Словарь «Культурология XX
века»

Массовая культура – продукт для массового потребления, культура быта, развлечений, информации, преобладающий в современном обществе.
Джери Д. «Большой толковый социологический словарь»

Слайд 21

Термин заимствован из английского языка, и имеет обозначение «Self», в переводе на

Термин заимствован из английского языка, и имеет обозначение «Self», в переводе на русский «само», «сам».
русский «само», «сам».

Слайд 22

Первые селфи-портреты.

Р. Корнелиус «Первый фотопортрет – дагеротип», 1839 г.

Ф. Пармиджанино «Автопортрет в

Первые селфи-портреты. Р. Корнелиус «Первый фотопортрет – дагеротип», 1839 г. Ф. Пармиджанино
выпуклом зеркале», 1524г.

Групповое фото, фотографы коммерческой студии Дж. Байрона, в 1892 году.

Слайд 23

Первые селфи-портреты.

Автопортрет Анастасии (дочь императора Николая II), 1914.

Эшер «Автопортрет в сферическом зеркале»,

Первые селфи-портреты. Автопортрет Анастасии (дочь императора Николая II), 1914. Эшер «Автопортрет в
1935г.

Автопортрет космонавта Б. Элдрина, выполненный во время миссии, 1966 год.

Слайд 24

Для фотографирования себя самого была придумана палка для селфи, которая официально была

Для фотографирования себя самого была придумана палка для селфи, которая официально была
запатентована японскими изобретателями в 1985 году в Соединенных Штатах Америки.

Селфи-палка

Слайд 25

В статье российских исследователей И.К.Сосина, Е.Ю.Гончаровой и Ю.Ф.Чуева, «Селфи как субкультура и

В статье российских исследователей И.К.Сосина, Е.Ю.Гончаровой и Ю.Ф.Чуева, «Селфи как субкультура и
новая форма зависимости: идентификация проблемы», феномен «селфи» дифференцируется на несколько видов, получивших свое собственное название:

селебрити-селфи – фото со «звездой»;
релфи – фото, созданное со своим любимым человеком;
фелфи – селфи с домашними животными;

Слайд 26

адреналиновый селфит – селфи с опасными животными;
дакфейс – особенностью данного вида селфи

адреналиновый селфит – селфи с опасными животными; дакфейс – особенностью данного вида
являются надутые и выпяченные вперед «утиные» губы;
белфи – запечатление на фото своей попы;

В статье российских исследователей И.К.Сосина, Е.Ю.Гончаровой и Ю.Ф.Чуева, «Селфи как субкультура и новая форма зависимости: идентификация проблемы», феномен «селфи» дифференцируется на несколько видов, получивших свое собственное название:

Слайд 27

В статье российских исследователей И.К.Сосина, Е.Ю.Гончаровой и Ю.Ф.Чуева, «Селфи как субкультура и

В статье российских исследователей И.К.Сосина, Е.Ю.Гончаровой и Ю.Ф.Чуева, «Селфи как субкультура и
новая форма зависимости: идентификация проблемы», феномен «селфи» дифференцируется на несколько видов, получивших свое собственное название:

брелфи –запечатление кормления грудью;
бифи – селфи в бикини;
мелфи – «гора мышц»;
шуфис – фото ног в обуви;
лифтлук – создание селфи в зеркале лифта;

Слайд 28

туалетный лук – местом действия является ванная комната;
баселфи – селфи в ванне;
фитнеселфи

туалетный лук – местом действия является ванная комната; баселфи – селфи в
– фото, созданное во время занятия спортом;
просоночные селфи – создание фото в момент пробуждения;

В статье российских исследователей И.К.Сосина, Е.Ю.Гончаровой и Ю.Ф.Чуева, «Селфи как субкультура и новая форма зависимости: идентификация проблемы», феномен «селфи» дифференцируется на несколько видов, получивших свое собственное название:

Слайд 29

В статье российских исследователей И.К.Сосина, Е.Ю.Гончаровой и Ю.Ф.Чуева, «Селфи как субкультура и

В статье российских исследователей И.К.Сосина, Е.Ю.Гончаровой и Ю.Ф.Чуева, «Селфи как субкультура и
новая форма зависимости: идентификация проблемы», феномен «селфи» дифференцируется на несколько видов, получивших свое собственное название:

After-Sex-Selfie – данное фото выставляют пользователи сети Instagram, после занятий любовью;
Divorce selfie – селфи, созданое разведенными парами, по выходу из ЗАГСа;
Hair-селфи – селфи, созданное сразу же после совершения стрижки или прически;

Слайд 30

вифи – селфи друзей;
грустное селфи;
груфли – групповое селфи;
детское селфи;

В статье российских исследователей

вифи – селфи друзей; грустное селфи; груфли – групповое селфи; детское селфи;
И.К.Сосина, Е.Ю.Гончаровой и Ю.Ф.Чуева, «Селфи как субкультура и новая форма зависимости: идентификация проблемы», феномен «селфи» дифференцируется на несколько видов, получивших свое собственное название:

Слайд 31

В статье российских исследователей И.К.Сосина, Е.Ю.Гончаровой и Ю.Ф.Чуева, «Селфи как субкультура и

В статье российских исследователей И.К.Сосина, Е.Ю.Гончаровой и Ю.Ф.Чуева, «Селфи как субкультура и
новая форма зависимости: идентификация проблемы», феномен «селфи» дифференцируется на несколько видов, получивших свое собственное название:

котелфи – коты «фотографируют» себя;
кэтмен – новый фотогерой;

Слайд 32

сагли – существует два определения данного вида селфи:
- селфи любителей уродливых рожиц;
уродливое

сагли – существует два определения данного вида селфи: - селфи любителей уродливых
селфи, а именно противное и отвратительное;
скотч-селфи – данный способ заключает в себе запечатление лица облепленного скотчем;
селфи во время сна.

В статье российских исследователей И.К.Сосина, Е.Ю.Гончаровой и Ю.Ф.Чуева, «Селфи как субкультура и новая форма зависимости: идентификация проблемы», феномен «селфи» дифференцируется на несколько видов, получивших свое собственное название:

Слайд 33

В процессе данного исследования было выделено несколько преимуществ «селфи»:
возможность сфотографировать себя самостоятельно,

В процессе данного исследования было выделено несколько преимуществ «селфи»: возможность сфотографировать себя
и не просить об этом кого-либо, процесс контролирует сам человек, и поэтому не нужно переживать о качестве фото;
доступность – фотографию можно сделать в любом месте, для этого не нужен красивый фон;
-простота – необходимо лишь выбрать ракурс;
-популярность – селфи делает всё человечество, независимо от социального статуса.

Слайд 34

Опасное селфи

Опасное селфи

Слайд 35

Первые фотографы расширяли изобразительные возможности, они работали со снимком как с эскизом,

Первые фотографы расширяли изобразительные возможности, они работали со снимком как с эскизом,
который должен стать произведением искусства.

Распространение тиражирования дало возможность неограниченному копированию, тем самым превратив фотографию в массмедиа.

Фотография является одним из способов сохранения воспоминаний жизни человека, но сегодня фотография утратила статус роскоши и перешла в сферу массовости.

Современная фотография в условиях массовой культуры в целом ориентирована на включение человека в определенную деятельность, сферу, формируя пространство, в котором человек подстраивается под устоявшиеся правила.

Массовое распространение феномена «селфи» заставляет рисковать человека своей жизнью ради создания оригинальной фотографии.

Подведение итогов: