Тимофеева

Содержание

Слайд 2

1. Немного о нашей студии и проектах. 2. Существовавшие процессы. 3. Предпосылки для изменений. 4.

1. Немного о нашей студии и проектах. 2. Существовавшие процессы. 3. Предпосылки
Основные изменения, и зачем они нужны. 5. Выводы.

Что будет в презентации

Слайд 3

О студии и проектах

О студии и проектах

Слайд 4

Alawar Stargaze

15 лет;
более 60 игр;
casual игры в жанрах HOG и TM;
4 midcore

Alawar Stargaze 15 лет; более 60 игр; casual игры в жанрах HOG
проекта в жанрах Action Adventure, Survival, Quest Adventure (Goliath, Beholder, Distrust, Beholder 2);
игры для ПК, мобильных устройств и консолей.

Слайд 5

Casual, 2012 год

Snark Busters 3

Twisted Lands 3

Casual, 2012 год Snark Busters 3 Twisted Lands 3

Слайд 6

Midcore, 2016-2018 годы

Beholder

Beholder 2

Midcore, 2016-2018 годы Beholder Beholder 2

Слайд 7

Существовавшие процессы

Существовавшие процессы

Слайд 8

Организация передачи проектов в QA

Porting team

Development team

QA team

Casual 1

Casual N

Casual 2

Casual 1

Тестирование

Организация передачи проектов в QA Porting team Development team QA team Casual
итерациями

«Непрерывное» тестирование

Слайд 9

1. Общее понимание важности тестирования. 2. Качественное оформление отчетов о тестировании. 3. Тестирование проектов

1. Общее понимание важности тестирования. 2. Качественное оформление отчетов о тестировании. 3.
от старта до релиза. 4. Высокое качество проектов. 5. В тестировании во многом помогали: - интуиция; - простота проектов; - возможность тестировать всем всё.

Другие входные данные

Слайд 10

Предпосылки для изменений

Предпосылки для изменений

Слайд 11

1. Переход от разработки casual проектов к midcore. 2015 год. 2. Создание

1. Переход от разработки casual проектов к midcore. 2015 год. 2. Создание
оригинальных проектов. 3. Усложнение геймплея. 4. Более сложные и глубокие сюжеты. 5. Привлечение новой аудитории. 6. Формирование комьюнити игроков. 7. На базе Alawar Stargaze сформирован слот Warm Lamp Games.

Изменение стратегии компании

Слайд 12

Casual

Midcore

Есть опыт?

Да

Нет

Инструменты разработки

Известные

Новые

Игровые механики

Понятные

Новые

Геймплейные апдейты

Не делаем

DLC и фидбек пользователей

Бета-тесты

Не нужны

Планируются

Комьюнити + поддержка

Не

Casual Midcore Есть опыт? Да Нет Инструменты разработки Известные Новые Игровые механики
касается команды

Часть работы над проектом

Состав команды QA

3 человека

3 человека

Слайд 13

Изменение процессов, и зачем они нужны

Изменение процессов, и зачем они нужны

Слайд 14

1. Этап подключения QA. Casual

Обсуждение

Реализация

QA

Задание

Идея

1. Этап подключения QA. Casual Обсуждение Реализация QA Задание Идея

Слайд 15

1. Этап подключения QA. Midcore

Обсуждение

Реализация

QA

Задание

Идея

QA

1. Этап подключения QA. Midcore Обсуждение Реализация QA Задание Идея QA

Слайд 16

чем раньше тестировщик подключается к проекту, тем больше он знает о нем;
тестировать

чем раньше тестировщик подключается к проекту, тем больше он знает о нем;
можно начинать до того, как появится реализация;
для получения фидбека;
обычно стоимость исправления бага тем больше, чем дольше баг живет в проекте.

Зачем это нужно?

Слайд 17

2. Ежедневная планерка. Casual

Художники и аниматоры

ГД

Программисты

Руководитель проекта

2. Ежедневная планерка. Casual Художники и аниматоры ГД Программисты Руководитель проекта

Слайд 18

2. Ежедневная планерка. Midcore

QA

Художники и аниматоры

ГД

Программисты

Руководитель проекта

2. Ежедневная планерка. Midcore QA Художники и аниматоры ГД Программисты Руководитель проекта

Слайд 19

- уточнение задач и их важности; - все члены команды в курсе задач

- уточнение задач и их важности; - все члены команды в курсе
каждого; - выявляются недопонимания; - складывается общая картина состояния проекта; - неотложные вопросы находят решение.

Зачем это нужно?

Слайд 20

3. Документация в работе QA. Casual

Команда разработки

Отчет о тестировании

QA

“Живой” проект

ГД документация

Внешняя документация

3. Документация в работе QA. Casual Команда разработки Отчет о тестировании QA

Слайд 21

3. Документация в работе QA. Midcore

Команда разработки

Отчет о тестировании

QA

“Живой” проект

Внутренняя документация

ТЗ после

3. Документация в работе QA. Midcore Команда разработки Отчет о тестировании QA
реализации

Внешняя документация

Слайд 22

Основная документация. Casual

Требования от издателей

Требования к платформам

Документация по проектам

Windows

MacOS

Android

iOS

XBOX

PS

Внешние документы

Win. phone

ГД документы

Основная документация. Casual Требования от издателей Требования к платформам Документация по проектам

Слайд 23

Основная документация. Midcore

Требования от издателей

Требования к платформам

Документация по проектам

Windows

MacOS

Linux

Android

iOS

XBOX

PS

Nintendo

Чек-листы

Схемы, карты

Регламенты

Особенности

Внешние документы

Внутренние документы

Тест

Основная документация. Midcore Требования от издателей Требования к платформам Документация по проектам
планы

Ссылки

Слайд 24

- покрытие проекта тестами (в зависимости от жанра, платформы, издателя, локализации, особенностей

- покрытие проекта тестами (в зависимости от жанра, платформы, издателя, локализации, особенностей
самого проекта);
- анализ рисков; - оценка затрат времени на тестирование; - сокращение времени тестирования; - регрессионное тестирования; - введение новых QA специалистов на проект;
- ротация QA специалистов;
- накопление знаний и опыта в отделе QA;
- разделение задач между тестировщиками.

Что дает ведение документации?

Слайд 25

Тот, кто: - понимает, как сделать удобно для всех; - умеет декомпозировать; - пишет последовательно; -

Тот, кто: - понимает, как сделать удобно для всех; - умеет декомпозировать;
умеет выделять важное; - не пишет ненужного; - любит работать с документацией.

Кто должен составлять документацию?

Слайд 26

- весь отдел QA; - команда разработки (GD, программисты); - локализаторы; - специалисты поддержки пользователей.

Кто

- весь отдел QA; - команда разработки (GD, программисты); - локализаторы; -
пользуется документацией?

Все специалисты QA, которые работают с проектом.

Кто ее обновляет?

Слайд 27

4. Жизненный цикл задачи. Casual

Open, Unassign

Команда разработки

QA

Verification, QA assign

Сlosed

4. Жизненный цикл задачи. Casual Open, Unassign Команда разработки QA Verification, QA assign Сlosed

Слайд 28

4. Жизненный цикл задачи. Midcore

Open, Unassign

Verification, QA lead assign

Команда разработки

QA

Verification, QA assign

Сlosed

Resolved

Комментарии,

4. Жизненный цикл задачи. Midcore Open, Unassign Verification, QA lead assign Команда
номер ревизии

Обновление документации

Номер ревизии

Слайд 29

Зачем так сложно?

1. Комментарий разработчика позволяет понять: - в какой версии сделано изменение; -

Зачем так сложно? 1. Комментарий разработчика позволяет понять: - в какой версии
как именно изменилась механика/сюжет и пр.; - какие могут возникнуть проблемы. 2. QA lead распределяет задачи по: - приоритету; - знанию проекта; - сложности. 3. Перевод в статус Resolved позволяет QA lead’у: - быть в курсе изменений; - убедиться, что все необходимые изменения внесены в документацию.

Теперь вся информация доступна для любого члена команды!

Слайд 30

5. Планирование тестирования. Casual

Стратегия тестирования

Оценка трудозатрат

Прогнозирование сроков

Тестируем всё, что есть

Тестируют все

Всё время

5. Планирование тестирования. Casual Стратегия тестирования Оценка трудозатрат Прогнозирование сроков Тестируем всё,
до релиза

Слайд 31

5. Планирование тестирования. Midcore

Стратегия тестирования

Оценка трудозатрат

Прогнозирование сроков

Контроль выполнения задач

Оценка рисков

Что и как

5. Планирование тестирования. Midcore Стратегия тестирования Оценка трудозатрат Прогнозирование сроков Контроль выполнения
будет тестироваться

Кто и когда будет тестировать

Сколько нужно времени

Сколько нужно времени, если что-то случится

Гибкая корректировка планов в зависимости от ситуации

Слайд 32

Выводы

Выводы

Слайд 33

Изменение процессов позволило:

1. Сохранять качество проектов, несмотря на: - рост их сложности; - небольшое

Изменение процессов позволило: 1. Сохранять качество проектов, несмотря на: - рост их
увеличение штата при большом увеличении количества версий. 2. Давать четкое представление о состоянии проекта и рисках. 3. Сохранять и использовать полученный опыт. 4. Обучать новых сотрудников в короткие сроки. 5. Быть частью команды разработки и влиять на качество проектов с ранних этапов.

Слайд 34

А что сейчас?

А что сейчас?

Слайд 35

Организация передачи проектов в QA

Porting team

Development team

QA team

Casual 1

Casual N

Casual 2

Casual 1

Тестирование

Организация передачи проектов в QA Porting team Development team QA team Casual
итерациями

«Непрерывное» тестирование

2012 г.

Слайд 36

Организация передачи проектов в QA

Porting team

Warm Lamp Games

QA team

Midcore 1

Midcore N

Midcore 2

Midcore

Организация передачи проектов в QA Porting team Warm Lamp Games QA team
1

Тестирование итерациями

«Непрерывное» тестирование

Blindfold

Midcore 2

2019 г.

Имя файла: Тимофеева.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0