Содержание
- 3. Биографическая справка Родом из г. Гренобля. Учился в паргокской семинарии и Сорбонне, получил духовное образование и
- 4. Биографическая справка В 1749 выходит «Трактат о системах», благодаря которому Кондильяк становится членом Берлинской академии наук.
- 5. Биографическая справка Кондильяк активно участвует в общественной жизни, знакомится с Гольбахом, Гельвецием, Вольтером и др. При
- 6. Учение Разработанная Кондильяком сенсуалистическая теория познания сыграла важную роль в развитии французского Просвещения. Постулируя существование духовной
- 7. Отношение к идеям Локка Локк, по мнению Кондильяка, ошибается, допуская двоякий источник познания — ощущения (sensations)
- 8. Сенсуалистическая теория познания Ощущения Кондильяк делит на две группы: с одной стороны — обоняние, зрение, слух
- 9. Отношение к идеям Декарта Отвергая теорию врожденных идей Декарта, стремился объяснить все психические процессы (воспоминания, мышление,
- 10. Значение личности Кондильяка После революции 1789 работы Кондильяка были положены в основу философского образования. Он оказался
- 11. Работы «Опыт о происхождении человеческих знаний» (1746) «Трактат о системах, в которых вскрываются их недостатки и
- 12. Высказывания Страх имеет над нами более власти, нежели надежда. Если одно тело для нас загадка, то
- 14. Скачать презентацию
Слайд 3Биографическая справка
Родом из г. Гренобля. Учился в паргокской семинарии и Сорбонне, получил
Биографическая справка
Родом из г. Гренобля. Учился в паргокской семинарии и Сорбонне, получил
В этом своём первом произведении Кондильяк ещё разделяет мнение Локка, согласно которому существуют два источника знания — внешний опыт (ощущения и восприятия) и внутренний опыт (рефлексия, т. е. наблюдение над деятельностью сознания). Однако чтение сочинений Беркли, а отчасти и влияние энциклопедистов заставило Кондильяка внести существенные изменения в теорию познания Локка.
Слайд 4Биографическая справка
В 1749 выходит «Трактат о системах», благодаря которому Кондильяк становится членом
Биографическая справка
В 1749 выходит «Трактат о системах», благодаря которому Кондильяк становится членом
В 1754 выходит в свет «Трактат об ощущениях», где Кондильяк полностью отказывается от ранее высказанных взглядов, переходя с позиций Локка на позиции Ламетри: единственным источником всех данных сознания оказываются ощущения, более того: «Суждение, размышление, желание, страсти и т. д. представляют собой не что иное, как само ощущение в различных его превращениях». Спустя год Кондильяк публикует «Трактат о животных».
Слайд 5Биографическая справка
Кондильяк активно участвует в общественной жизни, знакомится с Гольбахом, Гельвецием, Вольтером
Биографическая справка
Кондильяк активно участвует в общественной жизни, знакомится с Гольбахом, Гельвецием, Вольтером
В 1758 он направляется в Пармское герцогство в качестве воспитателя наследника престола Фердинанда — внука Людовика XV. За девять лет своего пребывания там он создал шестнадцатитомный труд «Курс занятий по обучению принца Пармского», куда вошли работы по литературоведению, логике, истории философии. В 1767 возвращается в Париж, избирается членом Французской академии. Но, прочитав вступительную лекцию, он уединяется в своем деревенском замке и предается научным занятиям. Издав в 1780 «Логику», Кондильяк умирает, не успев закончить большой трактат «Язык исчислений», в котором, следуя идеям Лейбница, он пытался построить искусственный язык символов и правил оперирования ими.
Слайд 6Учение
Разработанная Кондильяком сенсуалистическая теория познания сыграла важную роль в развитии французского Просвещения.
Постулируя
Учение
Разработанная Кондильяком сенсуалистическая теория познания сыграла важную роль в развитии французского Просвещения.
Постулируя
В области социальной философии Кондильяк выступает как классический представитель Просвещения: считая, что характер народа формируется под влиянием климата и формы правления, последней он отводит решающее значение.
Слайд 7Отношение к идеям Локка
Локк, по мнению Кондильяка, ошибается, допуская двоякий источник познания
Отношение к идеям Локка
Локк, по мнению Кондильяка, ошибается, допуская двоякий источник познания
Ощущения, по Кондильяку, вызываются внешними предметами, но ничего общего с ними не имеют. Поскольку же разум связан с миром исключительно через ощущения, то его предметом оказывается не объективный мир, а совокупность ощущений.
Слайд 8Сенсуалистическая теория познания
Ощущения Кондильяк делит на две группы: с одной стороны —
Сенсуалистическая теория познания
Ощущения Кондильяк делит на две группы: с одной стороны —
Слайд 9Отношение к идеям Декарта
Отвергая теорию врожденных идей Декарта, стремился объяснить все психические
Отношение к идеям Декарта
Отвергая теорию врожденных идей Декарта, стремился объяснить все психические
Самое простое ощущение, по К., - обоняние; наиболее продвинутое - осязание. Осязание у К. - главный критерий истинности наших знаний, и это придает его концепции особую значимость в контексте последующих исследований о важности для людей операциональных действий с предметами. Согласно К., понимание, размышления, суждения, страсти суть «само ощущение в различных превращениях».
Слайд 10Значение личности Кондильяка
После революции 1789 работы Кондильяка были положены в основу философского
Значение личности Кондильяка
После революции 1789 работы Кондильяка были положены в основу философского
Кондильяк представляет собой особый момент в сенсуалистической теории познания. Сенсуализм Кондильяка противостоял всякой спекулятивной, умозрительной философии; он оказал большое влияние на французский материализм 18 века и на современный английский эмпиризм.
Французы причисляют Кондильяка к числу классических писателей; чтение трёх книг его «Трактата об ощущениях» входит у них в состав элементарного философского преподавания.
Слайд 11Работы
«Опыт о происхождении человеческих знаний» (1746)
«Трактат о системах, в которых вскрываются их
Работы
«Опыт о происхождении человеческих знаний» (1746)
«Трактат о системах, в которых вскрываются их
«Трактат об ощущениях» (1754)
«Логика» (написана для средних школ по просьбе польского правительства, 1780)
«Язык исчислений» (1798)
Слайд 12Высказывания
Страх имеет над нами более власти, нежели надежда.
Если одно тело для нас
Высказывания
Страх имеет над нами более власти, нежели надежда.
Если одно тело для нас