Содержание
- 2. Как сам Тициан, так и его последователи, относились к Тинторетто довольно холодно, временами пренебрежительно, однако Тинторетто
- 3. Всецело преданный искусству, Тинторетто воспитал в любви к нему и своих детей. Его дочь, Мариетта Робусти]
- 18. ВЕРОНЕЗЕ ВЕРОНЕЗЕ, ПАОЛО (1528–1588) – венецианский художник позднего Возрождения. Настоящее имя – Паоло Кальяри или Калиари,
- 19. Самым важным событием на протяжении оставшейся жизни Веронезе был скандал вокруг его картины «Тайная вечеря», писавшейся
- 20. По сравнению с Тинторетто, стиль Веронезе всегда был более спокойным и статичным, близким к традициям позднего
- 30. Возрождение в НИДЕРЛАНДАХ Своеобразным очагом искусства Возрождения 15–16 веков были Нидерланды – одна из самых богатых
- 31. Разнородные в этническом, экономическом и политическом отношениях, говорившие на различных наречиях романского и германского происхождения, эти
- 32. Дирк Баутс Ад, 1450 Гертген тот Синт-Янс Иоанн Креститель в пустыне 1492, Робер Кампен Рождество, 1420
- 33. Возрождения не пришло к утверждению безграничного господства образа совершенного человека-титана. Как и в средние века, человек
- 34. Кампен, Портрет мужчины, 1430-е, Кампен, Портрет женщины, 1430-е,
- 35. Мемлинг Ханс Виллем Морел и Барбара ван Вландерберг, 1482, Гертген тот Синт-Янс Рождество, 1490
- 36. Мемлинг Ханс, Сцены страстей Христовых, 1470,
- 37. Искусство XV столетия — золотой век нидерландской живописи. Ярчайший ее представитель Ян Ван Эйк. Ок. 1400—1441.
- 43. Скачать презентацию
Слайд 2Как сам Тициан, так и его последователи, относились к Тинторетто довольно холодно,
Как сам Тициан, так и его последователи, относились к Тинторетто довольно холодно,
Влияние флорентийского и венецианского художников не заглушило в нём самостоятельности: заимствованные от них элементы переработались у него в новый, индивидуальный стиль, отличительные качества которого — живая драматичность композиции, смелость мастерского рисунка, своеобразная живописность в распределении света и теней, теплота и сила красок, широкий приём письма.
Слайд 3Всецело преданный искусству, Тинторетто воспитал в любви к нему и своих детей.
Всецело преданный искусству, Тинторетто воспитал в любви к нему и своих детей.
Его дочь, Мариетта Робусти] (1560—1590), получившая образование под отцовским руководством, успешно занималась портретной живописью. Немецкий император Максимилиан (1560—1590), получившая образование под отцовским руководством, успешно занималась портретной живописью. Немецкий император Максимилиан и король Филипп II Испанский (1560—1590), получившая образование под отцовским руководством, успешно занималась портретной живописью. Немецкий император Максимилиан и король Филипп II Испанский приглашали её к себе на службу, но она не захотела расстаться с отцом. Брат художницы, Доменико Робусти (1560—1635), подобно сестре, ученик своего отца, усвоил себе его манеру и пользовался известностью преимущественно как искусный портретист.
Слайд 18ВЕРОНЕЗЕ
ВЕРОНЕЗЕ, ПАОЛО (1528–1588) – венецианский художник позднего Возрождения. Настоящее имя – Паоло Кальяри или
ВЕРОНЕЗЕ
ВЕРОНЕЗЕ, ПАОЛО (1528–1588) – венецианский художник позднего Возрождения. Настоящее имя – Паоло Кальяри или
Паоло Веронезе родился в Вероне, в семье резчика по камню Габриеле ди Пьетро Кальяри. В отрочестве Паоло вначале был подмастерьем отца, осваивая ремесло резчика по камню, но достаточно рано проявил интерес и способности к живописи и был отдан в науку к дяде — Антонио Бадиле. За время учёбы у Бадиле молодой художник получил прочные начальные навыки живописца и любовь к композициям, в которых сочетаются человеческие фигуры и архитектура.
В определённой степени успех Кальяри в Венеции в первые годы был связан с тем, что творивший там же ТицианВ определённой степени успех Кальяри в Венеции в первые годы был связан с тем, что творивший там же Тициан уже состарился и работал в основном для иностранных заказчиков, а другой знаменитый живописец, Тинторетто, отличался непомерным эгоцентризмом.
Слайд 19Самым важным событием на протяжении оставшейся жизни Веронезе был скандал вокруг его
Самым важным событием на протяжении оставшейся жизни Веронезе был скандал вокруг его
Слайд 20По сравнению с Тинторетто, стиль Веронезе всегда был более спокойным и статичным,
По сравнению с Тинторетто, стиль Веронезе всегда был более спокойным и статичным,
Слайд 30Возрождение в НИДЕРЛАНДАХ
Своеобразным очагом искусства Возрождения 15–16 веков были Нидерланды – одна
Возрождение в НИДЕРЛАНДАХ
Своеобразным очагом искусства Возрождения 15–16 веков были Нидерланды – одна
Слайд 31Разнородные в этническом, экономическом и политическом отношениях, говорившие на различных наречиях романского
Разнородные в этническом, экономическом и политическом отношениях, говорившие на различных наречиях романского
Городская бюргерская культура с ее культом трезвого практицизма развивалась здесь рядом с пышной культурой княжеского двора, выросшей на французско-бургундской почве.
Нидерландское искусство приобрело более демократический характер, чем итальянское. В нем сильны черты фольклора, фантастики, гротеска, острой сатиры, но главная его особенность – глубокое чувство национального своеобразия жизни, народных форм культуры, быта, нравов, типов, а также отображение социальных контрастов в жизни различных слоев общества.
Интерес к точным наукам, античному наследию и итальянскому Возрождению проявился в Нидерландах уже в 15 веке. Однако в искусстве, обращаясь к достижениям античного наследия и итальянцев эпохи Возрождения, нидерландские художники шли по своему пути. В отличие от итальянского нидерландское искусство
Слайд 32Дирк Баутс
Ад, 1450
Гертген тот Синт-Янс
Иоанн Креститель в пустыне
1492,
Робер Кампен
Рождество, 1420
Дирк Баутс
Ад, 1450
Гертген тот Синт-Янс
Иоанн Креститель в пустыне
1492,
Робер Кампен
Рождество, 1420
Слайд 33Возрождения не пришло к утверждению безграничного господства образа совершенного человека-титана. Как и
Возрождения не пришло к утверждению безграничного господства образа совершенного человека-титана. Как и
Новые веяния неравномерно проявлялись в различных видах искусства. Архитектура и скульптура вплоть до 16 века развивались в рамках готического стиля. Перелом, совершившийся в искусстве первой трети 15 столетия, наиболее полно сказался в живописи. Ее величайшее достижение связано с возникновением в Западной Европе станковой картины, которая пришла на смену настенным росписям романских церквей и готическим витражам.
Для нидерландских художников главное средство художественной выразительности – колорит, который открывает возможности воссоздания зрительных образов в их красочном богатстве с предельной осязаемостью.
Нидерландцы чутко подмечали тончайшие различия между предметами, воспроизводя фактуру материалов, оптические эффекты – блеск металла, прозрачность стекла, отражение зеркала, особенности преломления отраженного и рассеянного света, впечатление воздушной атмосферы уходящего вдаль пространства пейзажа.
Развитие реализма вызвало в Нидерландах переход от темперы к масляной краске, позволившей более иллюзорно воспроизводить материальность мира.
Слайд 34Кампен,
Портрет мужчины, 1430-е,
Кампен,
Портрет женщины, 1430-е,
Кампен,
Портрет мужчины, 1430-е,
Кампен,
Портрет женщины, 1430-е,
Слайд 35Мемлинг Ханс
Виллем Морел
и Барбара ван Вландерберг,
1482,
Гертген тот Синт-Янс
Рождество, 1490
Мемлинг Ханс
Виллем Морел
и Барбара ван Вландерберг,
1482,
Гертген тот Синт-Янс
Рождество, 1490
Слайд 36Мемлинг Ханс,
Сцены страстей Христовых, 1470,
Мемлинг Ханс,
Сцены страстей Христовых, 1470,
Слайд 37Искусство XV столетия — золотой век нидерландской живописи.
Ярчайший ее представитель Ян Ван Эйк.
Искусство XV столетия — золотой век нидерландской живописи. Ярчайший ее представитель Ян Ван Эйк.