Слайд 2 Медиатека в Сендае, Япония (2001)
Семь этажей обошлись архитектору в семь лет
работы.
Снаружи здание – это большой стеклянный аквариум, в котором вместо рыб – библиотеки, кинотеатры, студии и выставочные площади. Не плавают, стоят. Будто водоросли сквозь этажи прорастают асимметричные трубы. Непослушно меняют направления, увеличиваются и уменьшаются в диаметре. Оболочку из двойного стекла украшают цветные пиксели, и после захода солнца она волшебно растворяется в воздухе. Обнаженные водоросли трубы и платформы превращаются в гигантскую кибер-инсталляцию. В 2011 г. благодаря асейсмической структуре здание выстояло землетрясение более 7 баллов, доказав, что иногда красота – синоним надежности.
Слайд 3 Библиотека Университета искусств Тама в Токио, Япония (2007)
Здание-протест против скучной архитектуры.
Автор переосмыслил концепцию библиотеки и создал полифункциональное пространство-магистраль для студентов, которые будут пересекать университетский городок. Это место, где можно бесконечно долго читать, говорить о высоком. Куда можно сбежать из лекций или зайти на кофе с другом. Особенность первого этажа – здесь нет стен. 166 арок наполняют четырехугольник здания, разрешая природным декорациям жить внутри здания.
Слайд 4 Крематорий Meiso no Mori в Какамигахара, Япония (2006)
В переводе с японского
Meiso no Mori значит «лес для медитации». Это квинтэссенция тишины и покоя в архитектуре.
Железобетонное покрывало крыши держат 12 тонких колонн. Несмотря на вес конструкции, она легко поднимается и опускается, повторяя очертания окружающих холмов. Строение называют одним из самых одухотворенных проектов XXI века.
Слайд 5 Башня Mikimoto в токийском районе Гинза, Япония (2005)
Благодаря хаосу геометрически неправильных
окон фасад напоминает кусок швейцарского сыра. Некоторые из окон расположены по углам, где у традиционной постройки находится главная опора. Материалом для стен послужил тонкий алюминий, окрашенный в белый.
Слайд 6
Павильон галереи Серпентайн в Лондоне, Великобритания (2002)
С 2000 г. галерея
современного искусства Серпентайн приглашает архитекторов спроектировать временный павильон перед основным зданием. Позвоночник здания Ито – сеть из наложенных под произвольным углом треугольных и трапециевидных форм. Точки соприкосновения и свободные участки формируют уникальный паттерн.
Слайд 7 Музей архитектуры в Имабари, Япония (2011)
Тандем архитектурных объектов.
"Стальная хижина" (Steel Hut)
– гибрид тетраэдра, октаэдра и других геометрических фигур. Сооружение с дугообразной крышей "Серебрянная хижина" (Silver Hut) имитирует дом, который Ито построил для себя в Накано и за который он получил свою первую награду – от Японского архитектурного института.
Перфорированные и прозрачные экраны – ставка на присущую японской архитектуре легкость, но в субъективной интерпретации.
Слайд 8 Здание Tod's в Токио, Япония (2004)
Кожа тощего здания – бетонные опоры
и стекло. Это пример архитектурной мимикрии. Близость очертаний с деревьями поражает в холодные месяцы, когда голые ветви вязов отражаются в здании.
Слайд 9 Белое О в Марбелье, Чили (2009)
Дизайн-концепт частной резиденции построен на овалах.
Форму овала повторяет отверстие крыши, который открывает сад внутри здания, бассейн и лужайка.
Это пример постмодернизма с господствующими оригинальностью и графической простотой.
Слайд 10Башня ветров в Йокогаме, Япония (1986)
Больше техно-скульптура, чем здание.
Цилиндр высотой 21
метр хранит
резервуары с водой для подземельного
торгового центра. Облицована
стальными панелями башня днем
зеркалит город, а ночью превращается
в интерактивный экран, который
реагирует на ветер и звуки. 1300 ламп,
12 неоновых колец и 30 фонарей
меняют цвет и интенсивность свечения
в зависимости от силы ветра и
уровня шума, зафиксированного
специальными индикаторами.