Содержание
- 2. Традиция – это присутствие прошлого в настоящем (литературные и художественные формы, язык) Новация – это появление
- 3. Модернизм Это разрыв с классической традицией Пафос созидания Появление новых эпатирующих художественных форм, таких как: линия,
- 4. Постмодернизм С сер. 1950-х термином П/М обозначают явления, выходящие за рамки модернизма с его программным утверждением
- 5. Теоретики П/М Мартин Хайдеггер Жан Лиотар Жан Бодрийяр Лесли Фидлер «Пересекайте границы, засыпайте рвы!», 1969
- 6. Художник создает произведение, в основе которого лежит подражание природе(«мимезис»). «Произведение как жизнь» 2. Язык художественного произведения
- 7. Язык художественного образа Фальконе. Медный всадник 1778
- 8. Художественный образ Это субъективное вИдение объективного мира; Это синтез идеального – материального субъективного – объективного частного
- 9. Язык художественного символа Зураб Церетели, Петр 1
- 10. Художественный символ Это знак, через частное представляющий всеобщее. Символ не имеет одного прочтения = Символ «расшифровывается»
- 11. Язык знака в п/модернизме Мих. Шемякин, Петр 1
- 12. 3. Категория времени: три измерения: прошлое, настоящее, будущее. 4. Произведение самодостаточно, т.е. может быть прочитано в
- 13. Таким образом, П/М – это новое понимание новизны (???) Смена эстетики прекрасного на эстетику истины. А
- 14. Что в искусстве постмодернизма вызывает состояние культурного шока? Стирание авторского начала Перенос акцентов с духовности на
- 15. Жанры П/М 1. коллаж 2. перфоманс (превращение вещи или группы вещей в знак какого-либо явления или
- 16. П/модернистская модель мира:
- 17. Пространство вне иерархий Время вне иерархий Гендерные различия снимаются Автор = читатель = герой Постмодернистская картина
- 18. «Кровать», 1958 «Я всегда считал «Кровать» одним из самых симпатичных своих произведений…», - Р.Раушенберг Постмодернистский автор
- 19. У него нет четкого топоса, нет "точки опоры" и не может быть "точки зрения", сознание его
- 20. Мозаичность, компилятивность
- 21. Энди Уорхол, 1928-1987
- 22. Автор – это Язык (Ролан Барт) Автор рождается одновременно с текстом Текст пишется здесь и сейчас
- 23. Постмодернистский автор - это человек, играющий в конструктор на чужом поле
- 24. Человек как предмет, как товар Предмет как средство воздействия, миф
- 25. Резюме 1: итак, П/М – это эстетика, в основе которой лежит поиск ответа на вопрос: что
- 26. Резюме 2: основной пафос П/М - ирония, т.е. высмеивание всех предшествующих форм эстетического опыта: модернизма, реализма,
- 27. Бульдозерная выставка, 1974
- 28. Эдуард Зеленин «Танец» Корюн Нахапетян «Эмбрионы»
- 29. Оскар Рабин, Татьяна Левицкая, Эрнст Неизвестный и др.
- 30. МетрОполь, 1978 Виктор Ерофеев Евгений Попов Генрих Сапгир Белла Ахмадулина Вл.Высоцкий Андрей Вознесенский Фазиль Искандер …
- 31. Генрих Сапгир Вышла замуж, Муж как муж. Ночью баба Разглядела его, по совести сказать, слабо. Утром
- 32. Не дают развода. Дивные дела. Двух мартышек родила, Отец — монтажник-верхолаз — На колокольню Ивана Великого
- 33. Анатолий Брусиловский. Путы
- 34. Отчуждение в искусстве постмодернизма связано С поиском языка – означающего; С языковой игрой; С созданием сложноорганизованных
- 35. Постмодернизм в литературе: Отчуждение или Обретение ? Иосиф Бродский Леонид Губанов Юнна Мориц А.Платонов Вен.Ерофеев Дина
- 37. Скачать презентацию