Требования к материалам для изготовления сценической одежды

Содержание

Слайд 2

Театральный костюм это составная сценического образа актера, это внешние признаки и

Театральный костюм это составная сценического образа актера, это внешние признаки и характеристика
характеристика изображаемого персонажа, помогающие перевоплощению актера; средство художественного воздействия на зрителя. Для актера костюм это материя, форма, одухотворенная смыслом роли. Как актер в слове и жесте, движении и тембре голоса творит новое существо сценического образа, отталкиваясь от заданного в пьесе, так и художник, руководствуясь теми же данными пьесы, воплощает образ средствами своего искусства.

Слайд 3

ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОСТЮМ — это составная сценического образа актера, это внешние признаки

ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОСТЮМ — это составная сценического образа актера, это внешние признаки и
и характеристика изображаемого персонажа, помогающие перевоплощению актера; средство художественного воздействия на зрителя.

Слайд 4

Театральный костюм- это не только средство преображения актера. Но это и

Театральный костюм- это не только средство преображения актера. Но это и объект
объект творчества театрального художника, и изделие над которым трудиться немало специалистов. Режиссер совместно с актером и художником по костюмам формируют образ будущего костюма, а закройщик, технолог, портной, специалист по вышивке, бутафор воплощают задуманное в материале.

Слайд 5


КОСТЮМ ТЕАТРАЛЬНЫЙ - элемент оформления спектакля. В истории театра известны

КОСТЮМ ТЕАТРАЛЬНЫЙ - элемент оформления спектакля. В истории театра известны три основные
три основные типа театрального костюма: персонажный, игровой одежда действующего лица. Эти три основные типа костюма существуют на всех стадиях сценического искусства – от ритуально обрядового и фольклорного предтеатра до современной художественной практики.

Слайд 6

Персонажный костюм - это своего рода изобразительно-пластическая композиция на фигуре исполнителя,

Персонажный костюм - это своего рода изобразительно-пластическая композиция на фигуре исполнителя, приводимая
приводимая им в движение и озвучиваемая (произнесением текста или пением) иногда скрывающая его фигуру полностью, аналогично тому, как маска закрывала его лицо.

Слайд 7

Эстетические требования к театральному костюму - визуальная гармония, художественная выразительность, стилистическое

Эстетические требования к театральному костюму - визуальная гармония, художественная выразительность, стилистическое единство
единство с эпохой постановки. Костюм должен не только эффектно смотреться, но и вписываться в общую визуальную концепцию спектакля.

Слайд 8

Эксплуатационные требования - сохранность внешнего вида, долговечность и ремонтопригодность.
Если

Эксплуатационные требования - сохранность внешнего вида, долговечность и ремонтопригодность. Если костюм соответствует
костюм соответствует перечисленным требованиям, то в нем появляется определенная энергетика, помогающая актеру раскрыть характер персонажа, произвести на зрителя максимальное впечатление.

Слайд 9

Театральный костюм рассчитан на зрительное восприятие с расстояния на менее 5-6

Театральный костюм рассчитан на зрительное восприятие с расстояния на менее 5-6 метров.
метров. Следовательно, ему должна быть присуща некоторая декоративность. Не желательно применять подлинные вышивки. Сценически не переработанные, они не будут видны из зрительного зала. „Вышивка" на сценическом костюме достигается аппликацией, различной тесьмой. Не следует увлекаться также мелким орнаментом и тонким перенесением рисунка вышивки на имитацию. Из зрительного зала тонкость выполнения не будет видна, а мелкие элементы орнамента сольются и превратятся в бесформенные пятна. Орнамент надо выбирать крупный, четкий, хорошо „читающийся" с расстояния.

Слайд 10

Часто художники, создавая костюмы отдельных персонажей, не учитывают, что актёры могут

Часто художники, создавая костюмы отдельных персонажей, не учитывают, что актёры могут появляться
появляться в разных мизансценах в одном и том же костюме. И часто получается, что, например, в розовато-сиреневой гамме костюмов одной сцены появляется зелёный костюм (персонаж) из другой сцены. Картинка нарушена. Да, «свести» все костюмы очень трудно, но для этого художник должен присутствовать хотя бы на одной - двух репетициях, чтобы иметь зрительное представление о происходящем в пьесе, и иметь возможность исправить все недочёты. Не следует забывать об освещении. В свете софитов блестящая фактура тканей становится еще более блестящей. Любой цвет на сцене становится на один или даже два тона светлее. А бархат или велюр поглощают свет, и их цвет становится глубже.

Слайд 11

Театральный костюм должен быть сшит по размеру и не причинять актеру

Театральный костюм должен быть сшит по размеру и не причинять актеру беспокойства
беспокойства и неудобств. Работу над костюмом проводят немало человек – режиссер, который дает общие характеристики нужного образа, конструкторы, закройщики, швеи которые воплощают идею костюма в жизнь. Обычно перед пошивом костюма проводится не одна примерка. Приблизительно за пару недель до показа спектакля на сцене, актеры репетируют в костюмах. Это необходимо для того, чтобы они глубже вжились в роль, почувствовали ее не только душой, но и кожей. 

Слайд 12

Ткани для костюмов

Сочетание тканей в театральном костюме может быть самым

Ткани для костюмов Сочетание тканей в театральном костюме может быть самым разнообразным.
разнообразным. Это и комбинации бязи и мешковины, атласа и трикотажа, вязаных деталей. Выбор ткани тоже упирается в суть спектакля, в его образы. Театральный костюм не следует перегружать обилием деталей. Ведь каждая ленточка, каждая пуговица несет в себе какую-то информацию

Слайд 13

В каждой исторической эпохе создаются ткани, отвечающие декоративным идеям стиля, вкуса

В каждой исторической эпохе создаются ткани, отвечающие декоративным идеям стиля, вкуса своего
своего времени, национальным особенностям страны, уровню технологии производства.

Слайд 14

Цветы сливы и лотоса на шелках Китая, цветы граната на итальянском

Цветы сливы и лотоса на шелках Китая, цветы граната на итальянском бархате
бархате эпохи Возрождения, пышные большие пионы на шелке XVII века и нежные розы репсов XVIII века – у каждого свой цвет, свой рисунок, своя фактура ткани.

Слайд 15

Средние века – эпоха сукна, XVI век – бархата и парчи,

Средние века – эпоха сукна, XVI век – бархата и парчи, XVII
XVII – атласа и репса, тонкой шерсти, камки. Начало XIX века знаменуется гладкими белыми прозрачными тканями (кисея). Начало XX века – шифоном, крепдешином.

Слайд 16

Наше время дало совершенно новые ткани: синтетические, прорезиненные материалы, твиды, креп,

Наше время дало совершенно новые ткани: синтетические, прорезиненные материалы, твиды, креп, дубли
дубли на поролоне, трикотаж. Ткань можно рассматривать как летопись истории культуры, технических достижений эпохи.

Слайд 17

Пластические свойства ткани (мягкость, упругость, гибкость или жесткость) обеспечивают ту или

Пластические свойства ткани (мягкость, упругость, гибкость или жесткость) обеспечивают ту или иную
иную форму костюма. И конечно, первой заботой при передаче эскиза в работу должен быть правильный подбор современного заменителя исторической ткани.

Слайд 18

Пошив театральных костюмов - это прежде всего создание персонального художественного образа,

Пошив театральных костюмов - это прежде всего создание персонального художественного образа, обычно
обычно такие костюмы имеют богатые украшения, объем по форме и деталям. Такой костюм играет самостоятельно и создает необычную атмосферу. Профессиональный пошив театральных и сценических костюмов накладывает большую ответственность, чтобы стиль соответствовал обстановке - кадрильные костюмы, костюмы скоморохов, исторические костюмы - XVII, XVIII, XIX веков, цирковые костюмы, женские и мужские платья разных времен, учитывая именно ту обстановку, для которой предназначается использование костюма.
Имя файла: Требования-к-материалам-для-изготовления-сценической-одежды.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0