Цвет и композиция в натюрморте

Содержание

Слайд 2

Как художник создаёт натюрморт?

Составление натюрморта - акт творческий.
Предметы в натюрморте должны

Как художник создаёт натюрморт? Составление натюрморта - акт творческий. Предметы в натюрморте
быть тематически объединены и родственны по своему практическому назначению.
В натюрморте должен быть композиционный центр, т.е. в группе предметов должен быть главный предмет, который по смыслу, величине, цвету выделяется и подчиняет остальные.

Слайд 3

Композиция натюрморта

Композиция натюрморта

Слайд 4

КОМПОЗИЦИЯ НАТЮРМОРТА
О чём стоит задуматься при расстановке предметов:
1. Определяемся с форматом: горизонтальный,

КОМПОЗИЦИЯ НАТЮРМОРТА О чём стоит задуматься при расстановке предметов: 1. Определяемся с
вертикальный или квадрат?
2. Расположение предметов будет симметричное или асимметричное?
3. Будет ли использована какая-то композиционная схема: треугольник, круг, диагональ?

Слайд 5

КОМПОЗИЦИОННЫЕ СХЕМЫ ПОСТАНОВКИ ПРЕДМЕТОВ:

1) Треугольник: в основе такой схемы в центре располагают

КОМПОЗИЦИОННЫЕ СХЕМЫ ПОСТАНОВКИ ПРЕДМЕТОВ: 1) Треугольник: в основе такой схемы в центре
высокий предмет, который дополняют более мелкие объекты в основании треугольника.

Слайд 6

2) Круг: подходит для квадратного формата, когда нет одного доминирующего по размеру

2) Круг: подходит для квадратного формата, когда нет одного доминирующего по размеру
предмета. Взгляд зрителя как бы скользит по кругу, обозревая натюрморт.

Слайд 7

3) Диагональ: дает подвижную композицию и зачастую ощущение внутреннего дисбаланса. Подходит для

3) Диагональ: дает подвижную композицию и зачастую ощущение внутреннего дисбаланса. Подходит для
передачи движения, хаоса, а также для акцента на пустую часть формата. Там, например, может быть окно с пейзажем.

Слайд 8

Симметрия: даёт ощущение стабильности и незыблемости.

Симметрия: даёт ощущение стабильности и незыблемости.

Слайд 9

Ассиметрия: более притягивает взгляд, поскольку появляется динамика и интерес, основная проблема при

Ассиметрия: более притягивает взгляд, поскольку появляется динамика и интерес, основная проблема при
этом - создать равновесие композиции.

Слайд 10

КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Это главное место в картине, куда чаще всего направляется взгляд зрителя.

КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР Это главное место в картине, куда чаще всего направляется взгляд
Целесообразно именно здесь располагать предмет, проявляющий идею натюрморта.

Слайд 11

РИТМ

Расставляя предметы, следите за их чередованием, повторяемостью - ритмом. Целесообразно использовать предметы

РИТМ Расставляя предметы, следите за их чередованием, повторяемостью - ритмом. Целесообразно использовать
подобные, но разных размеров: крупные, средние, мелкие.

Слайд 12

ДРАПИРОВКИ

Драпировки добавляют натюрморту цельности, собирают разрозненные части за счет пластики складок.

ДРАПИРОВКИ Драпировки добавляют натюрморту цельности, собирают разрозненные части за счет пластики складок.

Слайд 13

ЧЕГО СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ ПРИ ПОСТАНОВКЕ ПРЕДМЕТОВ:
одинаковых по форме объектов
несоразмерных объектов (очень большие

ЧЕГО СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ ПРИ ПОСТАНОВКЕ ПРЕДМЕТОВ: одинаковых по форме объектов несоразмерных объектов
и очень маленькие, рекомендуется использовать 3 размера: большой, средний, маленький)
выстраивания предметов на одной линии
отсутствия перегораживая (когда все предметы видны целиком, перегораживание дает эффект глубины пространства)
совмещения осей у симметричных предметов
соприкосновения силуэтов
"лесенки"
неуравновешенности частей (когда одна часть композиции перевешивает другую)
дробности
слияния силуэтов

Слайд 14

Цвет в натюрморте

Цвета в натюрморте не существуют сами по себе. Цвет

Цвет в натюрморте Цвета в натюрморте не существуют сами по себе. Цвет
каждого предмета на свету и в тени имеет свой оттенок, но родственен целому.
Художник, посредством разных цветов и их оттенков, добивается единого колорита.

Слайд 15

КОЛОРИСТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО.

Очень важно следить за гармонией цветовых сочетаний в натюрморте. Для этого

КОЛОРИСТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО. Очень важно следить за гармонией цветовых сочетаний в натюрморте. Для
можно использовать определенную цветовую схему: сочетание нюансных оттенков, только холодных или только тёплых, или, наоборот, контрастных.
Кроме того, обязательно должен присутствовать ритм повторяющихся оттенков по всему натюрморту.

Слайд 16

Цвет в натюрморте

Цвет в натюрморте

Слайд 20

Задание.

Составьте натюрморт из предметов быта. Лучше простой, из двух или трёх предметов.
Нарисуйте

Задание. Составьте натюрморт из предметов быта. Лучше простой, из двух или трёх
этот натюрморт красками.
Сфотографируйте и отправьте по почте urok-iso@mail.ru фото натюрморта и фото рисунка.

Слайд 21

Пример постановки.

Пример постановки.
Имя файла: Цвет-и-композиция-в-натюрморте.pptx
Количество просмотров: 29
Количество скачиваний: 0