Образ Санкт-Петербурга в творчестве Мира Искусства

Содержание

Слайд 2

В художественном творчестве «мирискусников» образ Петербурга играет особую роль.
Именно художники «Мира

В художественном творчестве «мирискусников» образ Петербурга играет особую роль. Именно художники «Мира
искусств» были первыми, кто заговорил о петербургской культуре как об уникальном явлении в русской истории нового времени. При этом заговорили восторженно, восхищаясь и любуясь вновь открытыми красотами столицы, что уже было по своему довольно оригинальным, если мы будем учитывать отношение к Петербургу, сложившееся ко второй половине XIX в., которое было, мягко сказать, сдержанным и холодным.

Слайд 3

Александр Бенуа (1870-1960)

В своей книге «Мои воспоминания» А. Н. Бенуа провозглашает «Petersburg

Александр Бенуа (1870-1960) В своей книге «Мои воспоминания» А. Н. Бенуа провозглашает
uber Alles» («Петербург превыше всего»), и этот императив становится своеобразным лозунгом его жизни.

«Проезд Императрицы Елизаветы Петровны по набережной», 1906 г.

Слайд 4

Александр Бенуа (1870-1960)

«Зимний дворец»

Александр Бенуа (1870-1960) «Зимний дворец»

Слайд 5

«Парад при Павле I»

«Парад при Павле I»

Слайд 6

«Карнавал на Фонтанке»

«Карнавал на Фонтанке»

Слайд 7

Цикл работ, посвященных «Медному всаднику»

Цикл работ, посвященных «Медному всаднику»

Слайд 8

Цикл работ, посвященных «Медному всаднику»

Цикл работ, посвященных «Медному всаднику»

Слайд 9

Евгений Лансере (1875-1946)

«Колоннада Казанского собора»

Прекрасный акварелист. Племянник А. Бенуа, вместе с дядей

Евгений Лансере (1875-1946) «Колоннада Казанского собора» Прекрасный акварелист. Племянник А. Бенуа, вместе
стоял у истоков «Мира искусства».
В своих работах, как и Бенуа, он обращается к образам Петербурга прошлого.
Композиция часто кадрирована, изображаемые объекты поставлены крупно, монументально, что создает определённое настроение в работах.

Слайд 10

«Никольский рынок в Петербурге»

«Никольский рынок в Петербурге»

Слайд 11

«Петербург начала XVIII века. Здание Двенадцати коллегий», 1903 г.

«Петербург начала XVIII века. Здание Двенадцати коллегий», 1903 г.

Слайд 12

Анна Петровна Остроумова-Лебедева (1875-1946)

Среди известных мастеров, изображавших городские виды, в истории русского

Анна Петровна Остроумова-Лебедева (1875-1946) Среди известных мастеров, изображавших городские виды, в истории
и мирового искусства нашелся лишь один художник, имя которого немедленно ассоциируется с изысканно прекрасными, величественными, точными и характерными образами Санкт-Петербурга.

«Перспектива Царского Села», 1904г.

Слайд 13

«Петербург, Мойка» 1912г.

Из-за аллергии на масляные краски Остроумова-Лебедева всю свою жизнь посвятила

«Петербург, Мойка» 1912г. Из-за аллергии на масляные краски Остроумова-Лебедева всю свою жизнь
графике. Работала в разных техниках, излюбленными были акварель и ксилография. Последнюю она можно сказать подняла из забвения. Её творческий метод оказал влияние на многих художников ХХ века.

Слайд 14

«Вид на Неву и здание Биржи с Троицкого моста», 1926

«Вид на Неву и здание Биржи с Троицкого моста», 1926

Слайд 15

«Петербург. Вид на колонны Биржи и Петропавловскую крепость»

«Петербург. Вид на колонны Биржи и Петропавловскую крепость»

Слайд 16

«Цепной мост»

«Цепной мост»

Слайд 17

«Адмиралтейство под снегом», 1901 г.

«Адмиралтейство под снегом», 1901 г.

Слайд 18

«Осень в Петрограде», 1916 г.

«Осень в Петрограде», 1916 г.

Слайд 19

«Ленинград», 1924 г.

Осип Эммануилович Браз (1873-1936)

Отличительные черты творчества О. Э. Браза

«Ленинград», 1924 г. Осип Эммануилович Браз (1873-1936) Отличительные черты творчества О. Э.
— насыщенный колорит и свободная манера живописи; сочетание традиционализма с элементами импрессионизма и модерна.

Слайд 20

Можно с определенной долей уверенности говорить, что художественная программа «мирискусников» сформировалась благодаря

Можно с определенной долей уверенности говорить, что художественная программа «мирискусников» сформировалась благодаря
особенному отношению к петербургской культуре в целом, и даже их принципиальный «ретроспективизм» был вполне петербургским по своему характеру и духу.

М. Добужинский Акварель из серии «Петербург» 1890-1910 гг.

Имя файла: Образ-Санкт-Петербурга-в-творчестве-Мира-Искусства.pptx
Количество просмотров: 32
Количество скачиваний: 0