Слайд 2Тема урока:
«Цвет в натюрморте»
Слайд 3НАТЮРМОРТ
неподвижная, «мёртвая натура» (так переводится это слово), он состоит из предметов,
которые являются частью живой, окружающей нас действительности
Слайд 4ЧТО ТАКОЕ КОЛОРИТ
Колорит происходит от латинского слова «color», что означает «цвет».
Цвет- главное
выразительное средство в живописи. С его помощью мы можем выразить свое настроение и передать в картине.
Колорит может быть теплым или холодным, южным или северным.
Колорит может быть сдержанным или ярким, динамичным.
Слайд 5ТЕПЛЫЙ КОЛОРИТ
Создается цветами
Слайд 6ХОЛОДНЫЙ КОЛОРИТ
Создается цветами
Слайд 7
Т.А. Маврина. Голубое лето Лето
Слайд 8ЯРКИЙ КОЛОРИТ
Создается звонкими и насыщенными цветами; это яркие, чистые, несмешанные цвета, которые
создают ощущение радости.
Слайд 9СДЕРЖАННЫЙ КОЛОРИТ
Создается сближенными по цвету оттенками, глухими и малонасыщенными.
Слайд 10ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ
Цветовые контрасты создаются взаимодействием дополнительных цветов.Это помогает передать богатство цвета в
природе, красоту соотношений света и теней.
Слайд 14СВЕТЛОТНЫЙ КОНТРАСТ
Контраст по светлоте часто применяют художники, подчеркивая в изображении разную тональность
предметов.
Выразительный рисунок никогда не бывает однообразен. В нем всегда должны сочетаться темные и светлые части.
Слайд 15В. Ван Гог «Подсолнухи»
И.Э. Грабарь «Неприбранный стол»
Слайд 16К.С. Петров – Водкин
«Скрипка»
К.С. Петров – Водкин
«Утренний натюрморт»
Слайд 17СОЗДАНИЕ ПРАЗДНИЧНОГО НАТЮРМОРТА
«Цвет достигает своей полной выразительности тогда, когда он организован
и его интенсивность соответствует интенсивности чувств художника.» Анри Матисс.
Кроме того, наши эмоции могут выражаться не только цветом, но и ритмом, а точнее, ритмом цветовых пятен.
Используются в основном звонкие, чистые и насыщенные цвета, можно смешивать их и с белой краской.
Использовать цветовой и светлотный контрасты.
Применять динамичный ритм,причем какой-то акцент должен выделяться больше других.
Слайд 18СОЗДАНИЕ ГРУСТНОГО НАТЮРМОРТА
Для создания грустного натюрморта нужна другая палитра, другой колорит
и ритм
Цвет здесь можно смешивать с серой или черной краской, чтобы был более приглушенным
Применяем преимущественно холодные цвета и сдержанный колорит
Используем спокойный ритм, для этого убавляем количество акцентов и увеличиваем пространственные промежутки между ними