Цвет в натюрморте

Содержание

Слайд 2

П.П. Кончаловский. Натюрморт 1911.

В начале двадцатого века, когда появилась фотография, а

П.П. Кончаловский. Натюрморт 1911. В начале двадцатого века, когда появилась фотография, а
затем и кино,
чрезвычайно возрос интерес к натюрморту. Натюрморт стал своего рода театром чувств и переживаний художника. А главным выразительным средством в живописи стал цвет.

Слайд 3

Сезанн П. Натюрморт с драпировкой.

Поворотным в развитии натюрморта явилось творчество П.

Сезанн П. Натюрморт с драпировкой. Поворотным в развитии натюрморта явилось творчество П.
Сезанна.
Живопись он понимал как средство выражения своих ощущений через цвет.
«Художнику надо научиться строить форму цветом» - так прозвучал его завет.

Слайд 4

В. Ван Гог. Подсолнухи.

В. Ван Гог приходит к идее, что краски

В. Ван Гог. Подсолнухи. В. Ван Гог приходит к идее, что краски
палитры живописца
не обязаны совпадать с красками природы.

Слайд 5

В.Ван Гог. Стул и трубка.

Важно, чтобы общее цветовое построение полотна отвечало

В.Ван Гог. Стул и трубка. Важно, чтобы общее цветовое построение полотна отвечало
эмоциональному восприятию натуры художником и возбуждало такие же переживания у зрителя.

Слайд 6

МАТИСС А. КРАСНАЯ КОМНАТА

Картины А. Матисса – это воплощение радости бытия.

МАТИСС А. КРАСНАЯ КОМНАТА Картины А. Матисса – это воплощение радости бытия.
Нарядность его цвета кажется фантастической, однако художник писал, что выбор красок основан на наблюдении натуры, «на опыте моих чувств».

Слайд 7

К.А. Коровин. Рыба, вино и фрукты.

Театр предметного мира воплощает, а часто и

К.А. Коровин. Рыба, вино и фрукты. Театр предметного мира воплощает, а часто
порождает наше новое восприятие окружения, те ощущения, о которых не скажешь иначе, потому, что они заключены в зрительных образах. Новое отношение к цвету нашло воплощение в натюрмортах русских художников К.А. Коровина, И.Э. Грабаря.

Слайд 8

И.Э. Грабарь. Неприбранный стол.

Умение удивляться красоте в обычной череде мгновений
останавливает

И.Э. Грабарь. Неприбранный стол. Умение удивляться красоте в обычной череде мгновений останавливает
нас и перед роскошным серебром воздуха в этой картине,
как бы наполненной свежестью и бодростью летнего утра.

Слайд 9

П.П. Кончаловский. Натюрморт.

В начале двадцатого века в Москве образовалась группа художников,

П.П. Кончаловский. Натюрморт. В начале двадцатого века в Москве образовалась группа художников,
которые назвали себя – «бубновый валет», нарочно обостряя в названии своё желание выразить яркую радость жизни и праздничное озорство.

Слайд 10

И.И. Машков. Синие сливы.

Эти художники умели видеть замечательные подсказки в пёстрой и

И.И. Машков. Синие сливы. Эти художники умели видеть замечательные подсказки в пёстрой
нехитрой уличной вывеске, в предметах народного искусства, которое очень ценили. У И.И. Машкова красные фрукты задорны и нарядны.

Слайд 11

А.В. Куприн. Натюрморт с синим подносом.

Их работы разные по настроению, за каждым

А.В. Куприн. Натюрморт с синим подносом. Их работы разные по настроению, за
натюрмортом
своя жизненная ситуация, своё переживание, высказанное смело, энергично.

Слайд 12

Р.Р. Фальк. Красная мебель.

В произведении Р.Р. Фалька красное драматично.
Резкие контрасты создают

Р.Р. Фальк. Красная мебель. В произведении Р.Р. Фалька красное драматично. Резкие контрасты
атмосферу напряжённого конфликтного разговора.

Слайд 13

П.В. Кузнецов. Натюрморт с хрусталем.

Совершенно другой мир предстаёт в произведениях художников

П.В. Кузнецов. Натюрморт с хрусталем. Совершенно другой мир предстаёт в произведениях художников

П.В. Кузнецова и К.С. Петрова-Водкина.
Здесь мы видим и грусть, и ощущение хрупкости жизни

Слайд 14

К.С. Петров-Водкин. Скрипка.

Цвет не только передаёт реальную окраску, но и позволяет нам

К.С. Петров-Водкин. Скрипка. Цвет не только передаёт реальную окраску, но и позволяет
осязательно ощутить предмет, почувствовать его тяжесть или лёгкость, холод или тепло.

Слайд 15

К.С. Петров-Водкин. Утренний натюрморт.

Цвет помогает ощутить среду, освещение, воздух,
его резкость или

К.С. Петров-Водкин. Утренний натюрморт. Цвет помогает ощутить среду, освещение, воздух, его резкость
мягкость, чистую прозрачность или туманную густоту.

Слайд 16

М.С. Сарьян. Натюрморт виноград.

Но главное в том, что цвет способен создавать настроение

М.С. Сарьян. Натюрморт виноград. Но главное в том, что цвет способен создавать

– печальное или радостное, вносить бурный драматизм или спокойствие,
ясность или таинственность.

Слайд 17

Художники показывают свой характер и настроение. Поэтому натюрморты такие разные.

Художники показывают свой характер и настроение. Поэтому натюрморты такие разные.

Слайд 18

«… В натюрморте… через одухотворенность вещей, через простые формы, через гармонию

«… В натюрморте… через одухотворенность вещей, через простые формы, через гармонию цвета
цвета и приемов можно выразить бесконечное множество человеческих чувств»
Иван Габенкин

Слайд 19

Цвет

позволяет осязательно ощутить предмет

передает реальную окраску

холод

легкость

почувствовать тяжесть

тепло

Цвет позволяет осязательно ощутить предмет передает реальную окраску холод легкость почувствовать тяжесть тепло

Слайд 20

Цвет

ощутить среду

резкость

воздух

освещение

чистую

туманную густоту

прозрачность

цвет способен создавать настроение

Цвет ощутить среду резкость воздух освещение чистую туманную густоту прозрачность цвет способен создавать настроение

Слайд 21

цвет способен создавать настроение

печальное

радостное

бурный драматизм

спокойствие

ясность

Таинственность

цвет способен создавать настроение печальное радостное бурный драматизм спокойствие ясность Таинственность

Слайд 22

Напиши натюрморт, выражающий то или иное настроение:
праздничный ;
грустный;
радостный
таинственный;
торжественный;
Нежный
утренний;
вечерний.

Напиши натюрморт, выражающий то или иное настроение: праздничный ; грустный; радостный таинственный; торжественный; Нежный утренний; вечерний.

Слайд 23


Сначала подумай, какой будет твоя работа. Сосредоточься на ее настроении. Какие тебе

Сначала подумай, какой будет твоя работа. Сосредоточься на ее настроении. Какие тебе
для этого нужны краски? Какой цвет будет определяющим – яркий теплый или мягкий голубой, или глубокий синий, а может зеленый и т.д. ? Изобрази этим цветом главный предмет в твоем натюрморте. Определи ему место на листе в композиции натюрморта. Подумай, какими будут остальные предметы и фон, Вспомни, как много оттенков имеет каждый цвет. Перед тем как начать, выбери то положение листа, который более соответствует твоему замыслу. Дорисуй остальные предметы натюрморта и фон. Придумай название своего рисунка. Подпиши.
Материалы для работы : альбомный лист , краски или цветные карандаши,на выбор.

Слайд 24

Напиши натюрморт, выражающий то или иное настроение:
праздничный ;
грустный;
радостный
таинственный;
торжественный;
Нежный
утренний;
вечерний.

Напиши натюрморт, выражающий то или иное настроение: праздничный ; грустный; радостный таинственный; торжественный; Нежный утренний; вечерний.