Слайд 21 Контраст дополнительных цветов. Такие противоположные цвета — самая яркая комбинация из
контрастов по тону.
Этот контраст так же стремится к стабильности, как и тепло-холодный, но если разница по температуре создает «движение», то данная пара достигает стабильности. Поэтому эти сочетания редко используется в повседневности, так как впечатление от него может быть слишком ярким. А вот в живописи этот инструмент весьма уместен.
Слайд 32 Симультанный контраст – его не существует вне нашего восприятия. Он возникает
в сочетании с серым цветом другого насыщенного (не монохромного или нейтрального) оттенка, когда в сером — мы видим дополнительный тон к нему. То есть, например, красный с серым, при беглом взгляде на серый. В таком соседстве, мы можем увидеть зеленый тон. Этот контраст более других подтверждает стремление нашего сознания к золотой середине.
Слайд 43 Контраст по насыщенности называют сочетание бледных и ярких оттенков. Он может
быть составлен из оттенков одного тона, один из которых будут выделятся, как бы светится на фоне остальных.
Слайд 54 Контраст по размеру цветовых пятен. Основан на количественной разнице между цветами.
В этом контрасте можно достигнуть равновесия или динамики. Замечено, что для достижения гармонии светлого должно быть меньше, чем темного. Этот эффект подсказала нам природа и ощущение облегчения при виде света в темноте.
Слайд 65 Контраст по насыщенности и цветовому тону