Творческий портрет Екатерины Максимовой

Содержание

Слайд 2

Екатерина Максимова

«Звезда Большого театра и звезда во всей Вселенной»
«Сияла лучиком любви и

Екатерина Максимова «Звезда Большого театра и звезда во всей Вселенной» «Сияла лучиком
света всем одновременно»
«Фигура — точенная, грациозная, изящная»
«Катя — как пёрышко, пушинка, в воздухе парящая»
«Пленяла взор своей доверчивостью, искренностью»
«На сцене как и в жизни — естественна, изысканна...»

Слайд 3

1 февраля 1939 г -28 апреля 2009 г

«Неправильные» пальцы
У Максимовой с

1 февраля 1939 г -28 апреля 2009 г «Неправильные» пальцы У Максимовой
детства большие и соседние с ними пальцы на ногах были разной длины. Этот факт несколько смутил приемную комиссию, когда девочка поступала в Московское хореографическое училище. Некоторые экзаменаторы считали, что с такой особенностью она не сможет встать на пуанты. Но все опасения оказались напрасными. Правда, всякий раз, когда Екатерина надевала подобную обувь, ей приходилось использовать специальную обмотку для пальцев

Слайд 4

Семья Екатерины

Ее дедушка Густав Шпет – русский психолог и философ, теоретик искусства,

Семья Екатерины Ее дедушка Густав Шпет – русский психолог и философ, теоретик
в чьих жилах смешалась австро-венгерская кровь от отца и польская от матери. Бабушка – Наталья Константиновна – дочь московского предпринимателя Константина Гучкова. Мама – журналистка. Отец - Сергей Максимов, инженер.

Слайд 5

Вердикт.

Маленькая Катя не мечтала ни о сцене, ни об искусстве. Подвижная и

Вердикт. Маленькая Катя не мечтала ни о сцене, ни об искусстве. Подвижная
непослушная девочка хотела стать кондуктором или пожарным. Первой «распознала» в Кате балерину мама. Она отвела подвижную девочку к соседке – балерине Екатерине Гельцер. Но та не жаловала шумную тезку и отказалась смотреть. Тогда за дело взялась бабушка Кати. Женщина показала внучку балетному «светиле» Василию Тихомирову. Тот, посмотрев маленькую Максимову, вынес утешительный вердикт.
*Тёзка- человек, носящий одинаковое имя.

Слайд 6

Училище

В хореографическое училище Екатерина поступила в 10 лет, преодолев конкурс в 80

Училище В хореографическое училище Екатерина поступила в 10 лет, преодолев конкурс в
человек. Через полгода девочка вышла на сцену. Первые эпизодические роли в спектаклях «Золушка» (птичка в свите феи Весны) и «Щелкунчик» (партии снежинки, куклы, Маши-девочки) продемонстрировали, что у Кати Максимовой большое будущее. Роль Маши в «Щелкунчике» принесла юной балерине первую награду – премию Всесоюзного конкурса артистов балета.

Слайд 7

«Масика»

Училась москвичка в классе Елизаветы Гердт, став ее любимой ученицей. Но в

«Масика» Училась москвичка в классе Елизаветы Гердт, став ее любимой ученицей. Но
«Масику», как называла Елизавета Павловна взбалмошную девочку, педагог не раз запускала предметами, находящимися в руках. В 1958 году Максимова окончила училище. Ее вес при росте 157 см составлял 47 кг, но вскоре, после зачисления в труппу Большого театра, Катя весила 40 килограммов. Педагогом-репетитором юной балерины стала Галина Уланова.

Слайд 8

Роль Китри в «Дон Кихоте»

В 1965 году танцовщица исполнила роль Китри в

Роль Китри в «Дон Кихоте» В 1965 году танцовщица исполнила роль Китри
«Дон Кихоте». Премьера в БТ стала сенсацией года в культурной жизни столицы. Партия Китри требовала от балерины невероятной скорости, стремительности. Высокие прыжки «жете» сменялись мелкими шажками «па» и энергичными вращениями, как и задумал балетмейстер Мариус Петипа. Зал замирал в восхищении и взрывался овациями.

Китри Максимовой отличалась от партий балетных звезд Майи Плисецкой и Суламифи Мессерер: в исполнении Екатерины героиня «Дон Кихота» – не темпераментная испанка, а бесшабашная русская. Московские поклонники балета не пропускали выступлений звезды, покупая билеты на несколько представлений сразу.
*БТ-Большой театр

Слайд 9

Творческий союз

Творческий союз с Владимиром Васильевым – уверенным и талантливым артистом

Творческий союз Творческий союз с Владимиром Васильевым – уверенным и талантливым артистом
балета – сыграл большую роль в карьере Максимовой. Вместе они составили гармоничную пару, которая дополняла друг друга, не конкурируя в мастерстве. Максимова и Васильев стали символами Большого театра 1970-80-х. Побывать в столице и не посмотреть балет с Екатериной Максимовой считалось моветоном.
*Моветон- «дурной тон»

Слайд 10

Воспоминания…

"На зачетном уроке по классическому танцу в первом классе… Катя Максимова танцевала

Воспоминания… "На зачетном уроке по классическому танцу в первом классе… Катя Максимова
отвернувшись от своего партнера Володи Васильева. "Катя! Поверни голову к партнеру", - сказала Маргарита Васильевна. Катя скосила глаза, но головы не повернула. На обсуждении класса Маргарита Васильевна говорила: "Общение мальчиков с девочками в парных танцах вообще дается трудно. Максимова, например, не хотела вставать с Володей, все время его передразнивала".

Слайд 11

Фригия в балете «Спартак»

В 1968 году Юрий Григорович поставил на сцене БТ

Фригия в балете «Спартак» В 1968 году Юрий Григорович поставил на сцене
балет «Спартак», в котором партию Фригии доверил приме театра – Екатерине Максимовой. Драматическую партию балетмейстер создал специально для Максимовой. Сложнейший хореографический рисунок, акробатические элементы и поддержки танцовщица исполнила технично, наделив героиню характером, вдохнув душу.

Слайд 12

Невозможное – возможно.

В жизни балетных артистов случаются серьезные травмы, Максимова не исключение.

Невозможное – возможно. В жизни балетных артистов случаются серьезные травмы, Максимова не
В 1975 году на репетиции «Ивана Грозного» танцовщица повредила позвоночник. Врачи почти единогласно вынесли ей вердикт: «Больше никакой сцены». Однако у доктора Владимира Лучкова на этот счет было другое мнение. Мужчина не только сумел поставить Максимову на ноги, но и помог ей вернуться в Большой театр. Это произошло 10 марта 1976 года. После спектакля коллеги по цеху встречали Екатерину бурными аплодисментами, ведь ей удалось сделать невозможное.

Слайд 13

Чудо

Вскоре Екатерина Максимова возобновила выступления, хотя боль в спине не прекратилась.

Чудо Вскоре Екатерина Максимова возобновила выступления, хотя боль в спине не прекратилась.
Звезда спешила, готовились съемки фильма «Спартак», где у нее была партия Фригии. Из-за поспешности балерина травмировала позвоночник снова. На этот раз последствия оказались трагичными: после месяцев неподвижности врачи называли чудом, если танцовщица встанет на ноги. Но спустя год Екатерина Максимова вышла на подмостки.
*Подмостки-это сцена, на возвышении из настила досок

Слайд 14

Сольная партия

В марте 1976 года прима вышла на сцену БТ с

Сольная партия В марте 1976 года прима вышла на сцену БТ с
сольной партией в «Жизели». Пережитые страдания наполнили образ героини Максимовой трагизмом и чувственностью. Прежняя «легкомысленность» Жизели сменилась мудростью и силой. В том же году балерина появилась на подмостках с партией Эолы в «Икаре» (дебют балетмейстера Владимира Васильева), затем в спектакле «Чаплиниада».

Слайд 15

Работа в телевидении

Чтобы донести искусство балета до народа, популяризировать его – Максимова

Работа в телевидении Чтобы донести искусство балета до народа, популяризировать его –
и Васильев прибегли к помощи телевидения. Роль Девочки в фильме-балете «Трапеция» принесла Екатерине Максимовой волну успеха. Затем последовали роли в фильмах «Галатея», «Моя прекрасная леди», «Старое танго» и «Гусарская баллада». В 1983 году зрители увидели звезду на экранах: российская балерина снялась в фильме «Травиата», поставленном Франко Дзеффирелли.

Слайд 16

Роль педагога.

Уходя из Большого театра, Максимова не предполагала, что еще когда-нибудь будет

Роль педагога. Уходя из Большого театра, Максимова не предполагала, что еще когда-нибудь
там работать. Но в 1998 году она снова оказалась в Большом. Первым в родные стены вернулся Владимир Васильев. В 1995 году его назначили художественным руководителем-директором ГАБТ. Когда танцовщик решил поставить «Жизель», то пригласил супругу подготовить партию с начинающей артисткой второго состава Светланой Лунькиной, которой в тот момент было всего 18 лет. Екатерина согласилась, хотя первое время работала с будущей Жизелью, даже не числясь в театре официально.
*ГАБТ-Государственный академический театр

Слайд 17

Родная сцена

В последний раз на родную сцену Большого театра Максимова вышла по

Родная сцена В последний раз на родную сцену Большого театра Максимова вышла
случаю своего юбилея. 1 февраля 1999 года ей исполнилось 60 лет, и она танцевала в мини-балете Кларка «Сады Вилландри» на музыку Шуберта, который специально поставили ко дню рождения балерины.

Слайд 18

Юкари Сайто

Детей у пары не было. Дочерью Максимовой называли ученицу, японскую артистку

Юкари Сайто Детей у пары не было. Дочерью Максимовой называли ученицу, японскую
балета Юкари Сайто. Екатерина Сергеевна стала ее крестной матерью, когда Юкари приняла православие. Детьми звезда считала всех своих учеников.

Слайд 19

Веря в успех, Максимова на риск шла смело и отважно.
Максимова умела быть

Веря в успех, Максимова на риск шла смело и отважно. Максимова умела
и девочкой, и женщиной в одном лице.
Сокровищ множество таилось, хранилось в этом редкостном ларце.
Не всем дано быть взрослой и серьёзной с детской непосредственностью,
Игривостью, беспечностью вместе сo взрослой ответственностью.
Бог дал Максимовой талант, успех, счастье и славу.

Слайд 20

Екатерина Максимова умерла на 71 году жизни в апреле 2009 года. Причиной

Екатерина Максимова умерла на 71 году жизни в апреле 2009 года. Причиной
смерти стала сердечная недостаточность. Умершую дочь обнаружила 94-летняя мама утром: звезда умерла во сне.

Слайд 21

Мы вспоминаем добрым словом выдающуюся балерину.
Максимова внесла огромный вклад в культуру, искусство

Мы вспоминаем добрым словом выдающуюся балерину. Максимова внесла огромный вклад в культуру,
и балет.
Провозглашала к жизни любовь, оставив на земле заметный след.
Мила Альпер
Имя файла: Творческий-портрет-Екатерины-Максимовой.pptx
Количество просмотров: 77
Количество скачиваний: 4