Слайд 2 Виктор Михайлович
его отец, Михаил Васильевич, священник, после рождения сына переселился в
![Виктор Михайлович его отец, Михаил Васильевич, священник, после рождения сына переселился в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482018/slide-1.jpg)
село Рябово; в 1870 году умер;
мать, Аполлинария Ивановна, происходившая из старинного рода Вятичей, умерла рано;
Слайд 3родился в 1848 в далеком вятском селе Лопьял.
рано начал рисовать;
в 1858
![родился в 1848 в далеком вятском селе Лопьял. рано начал рисовать; в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482018/slide-2.jpg)
г. был отдан в духовное училище, а вскоре переведен в Вятскую духовную семинарию.
был образованным человеком, старался дать детям разностороннее образование.
Слайд 4Будучи учеником духовной семинарии, одновременно брал уроки рисования, помогал художнику Э.Андриоли в
![Будучи учеником духовной семинарии, одновременно брал уроки рисования, помогал художнику Э.Андриоли в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482018/slide-3.jpg)
росписи вятского собора.
В 1868 году поступил в Академию Художеств в Петербурге у П.В.Васина, В.В.Верещагина и П.П.Чистякова. Там же знакомится с с И.Е.Репиным и художниками-передвижниками.
В 1873 г. впервые серьезно пробует свои силы в живописи. Создал ряд жанровых картин.
Слайд 5Первые опыты в искусстве были связаны с социально-обличительной тематикой («С квартиры на
![Первые опыты в искусстве были связаны с социально-обличительной тематикой («С квартиры на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482018/slide-4.jpg)
квартиру», 1876; «Преферанс», 1879).
Его произведения отличаются остротой понимания типа, яркостью выражения характера.
В 1878 году переехал в Москву, где начался новый этап его творчества: он обратился к мотивам русской культуры и истории. Первое полотно на эту тему «После побоища Игоря Святославича с половцами» было создано на основе сюжета древнерусского произведения «Слово о полку Игореве».
Слайд 6«Аленушка» - одно из самых проникновенных творений.
Вершиной мастерства стала картина «Богатыри», воспевающая
![«Аленушка» - одно из самых проникновенных творений. Вершиной мастерства стала картина «Богатыри»,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482018/slide-5.jpg)
силу и величие защитников родной земли.
Огромный интерес и любовь художника к народному костюм проявились в оформлении оперы Н.А.Римского-Корсакова, «Снегурочка».
Помимо этого работал над иллюстрациями к произведениям А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова, расписывал Владимирский кафедральный собор в Киеве, исполнил проекты фасада здания Третьяковской галереи и русского павильона для Парижской выставки 1900 года.
Слайд 7Скончался 23 июля 1926г. на 79-м году жизни. После вечернего чая направился
![Скончался 23 июля 1926г. на 79-м году жизни. После вечернего чая направился](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482018/slide-6.jpg)
он к cебe в светелку. Через некоторое время родные услышали, как что-то упало. Художник умер от разрыва сердца, мгновенно, без болезней и страданий.
Говорят, так уходит душа, которая ищет Божественную красоту и правду и обретает покой на небесах.
Современники только после смерти по достоинству оценили его творчество.
Слайд 8Картины В.М. Васнецова
"Богатыри"
"Алёнушка"
"От квартиры к квартире"
"Иван-Царевич и серый волк"
"Витязь на распутье"
![Картины В.М. Васнецова "Богатыри" "Алёнушка" "От квартиры к квартире" "Иван-Царевич и серый волк" "Витязь на распутье"](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482018/slide-7.jpg)
Слайд 9"Богоматерь с младенцем"
Автопортрет
"Ковёр-самолёт"
"Крещение Руси"
"Варяги"
"Крещение Руси"
!["Богоматерь с младенцем" Автопортрет "Ковёр-самолёт" "Крещение Руси" "Варяги" "Крещение Руси"](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482018/slide-8.jpg)
Слайд 10Апполинарий Михайлович
родился 6 августа (25 июля ст. ст.) 1856 года в небольшом
![Апполинарий Михайлович родился 6 августа (25 июля ст. ст.) 1856 года в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482018/slide-9.jpg)
селе Рябове Вятской губернии (ныне Кировская область) в многодетной семье священника.
Превосходный мастер-пейзажист прославился как знаток и вдохновенный поэт старой Москвы. Редко кто, однажды увидев, не запомнит его картины, акварели, рисунки, воссоздающие волнующе сказочный и вместе с тем столь убеждающе реальный образ древней русской столицы.
Слайд 11Живописи учился у В.М.Васнецова - старшего брата. В 1870-е годы, подражая народникам,
![Живописи учился у В.М.Васнецова - старшего брата. В 1870-е годы, подражая народникам,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482018/slide-10.jpg)
стал сельским учителем.
С 1880 по 1887 годы жил в Петербурге, работал в журналах «Живописное обозрение», «Всемирная иллюстрация», был членом «Товарищества Передвижников» и одним из организаторов «Союза русских художников» (1903).
Много путешествовал, важное место в его искусстве занимают пейзажи Урала и Сибири, выполненные в стиле северного модерна («Тайга на Урале. Синяя гора», 1891; «Кама», 1895). В начале 1900 годов он - уже известный художник.
Слайд 12К 1900 году становится известным художником. Появляются первые монументальные полотна из истории
![К 1900 году становится известным художником. Появляются первые монументальные полотна из истории](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482018/slide-11.jpg)
Москвы, в которых Васнецов стремится показать облик и самую жизнь допетровской Москвы. Для этого пришлось стать ученым-исследователем. Лучшие исторические картины: «Улица в Китай-городе. Начало XVII века», «Москворецкий мост и Водяные ворота. Середина XVII века», обе — 1900; «Всехсвятский Каменный мост. Конец XVII века», 1901, и многие другие. За заслуги на художественном поприще Петербургской Академией Художеств было присуждено звание академика.
С 1901 по 1918 год преподавал в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества, после смерти И.И.Левитана руководил классом пейзажной живописи. В 1900 году присудили звание академика.
Слайд 13На рубеже веков увлекся театрально-декоративным искусством.
Работал над оформлением ряда спектаклей: «Иван
![На рубеже веков увлекся театрально-декоративным искусством. Работал над оформлением ряда спектаклей: «Иван](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482018/slide-12.jpg)
Сусанин» (1885), «Хованщина» (1897), «Садко» (1899) для Частной русской оперы С.И.Мамонтова.
В 1906 году становится членом Московского археологического общества, а в 1918 году председателем Комиссии по изучению старой Москвы.
Критиковал декадентов, выступал за разделение модерна и авангарда. Писал живописные этюды Москвы и Подмосковья. Умер в Москве в 1933 году.
Слайд 14Картины А.М. Васнецова
"Кремль"
"Уличное движение на воскресенском мосту"
"Каменный мост в допетровские времена"
![Картины А.М. Васнецова "Кремль" "Уличное движение на воскресенском мосту" "Каменный мост в допетровские времена"](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482018/slide-13.jpg)
Слайд 15"Всесвятский каменный мост"
"Озеро"
"Сумерки"
"Оборона Москвы от хана Тохтамыша"
!["Всесвятский каменный мост" "Озеро" "Сумерки" "Оборона Москвы от хана Тохтамыша"](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/482018/slide-14.jpg)