Творчество и жизнь К.П. Брюллова

Содержание

Слайд 2

Летопись жизни и творчества К. П. Брюллова (1799-1852)

12 (23) декабря 1799
- родился в

Летопись жизни и творчества К. П. Брюллова (1799-1852) 12 (23) декабря 1799
Петербурге, на Васильевском острове, в семье академика орнаментальной скульптуры, скульптора в третьем поколении, потомка выходцев из Франции, Павла Ивановича Брюллова, от второго брака. Мать - Мария Ивановна, урожденная Шредер, дочь придворного садовника. От первого брака Павел Иванович имел сына Федора, от второго - сыновей Александра, Карла, Павла, Ивана и дочерей Марию, Ульяну (Юлию), бывшую замужем за известным акварелистом П. Ф. Соколовым.

Слайд 3

2 октября 1809- принят вместе с братом Александром "без баллотирования" в петербургскую

2 октября 1809- принят вместе с братом Александром "без баллотирования" в петербургскую
Академию художеств.
20 декабря 1813- получил вторую серебряную медаль за рисунок "Два натурщика" (ГРМ).
22 декабря 1817- получил серебряную медаль первого достоинства за рисунок "Натурщики" (ГТГ).
1818 - вторая золотая медаль за картину по программе "Улисс и Навзикая" (местонахождение неизвестно).

 

Слайд 4

1819 - вторая золотая медаль за картину "Нарцисс" (ГРМ).

1819 - вторая золотая медаль за картину "Нарцисс" (ГРМ).

Слайд 5

1821 - первая золотая медаль за картину "Явление Аврааму трех ангелов у

1821 - первая золотая медаль за картину "Явление Аврааму трех ангелов у
дуба Мамврийского" (ГРМ).

осень - торжественное окончание Академии художеств с аттестатом I степени и шпагой. От предложенного пенсионерства в стенах Академии художеств Брюллов отказывается. Братья Александр и Карл поселяются в деревянной временной мастерской у строящегося Исаакиевского собора.

Слайд 6

1823 - в Мюнхене из-за болезни Александра братья задерживаются на 4 месяца.

1823 - в Мюнхене из-за болезни Александра братья задерживаются на 4 месяца.
К. Брюллов пишет портреты членов семьи баварского министра внутренних дел, министра финансов и других высокопоставленных лиц (местонахождение неизвестно), посещает классы Академии художеств.
2 мая - Брюлловы прибывают в Рим, посетив Венецию, Падую, Верону, Мантую и Болонью. К. Брюллов пишет "Автопортрет", картину «Итальянское утро».

1821-1822 - К. Брюллов пишет портреты П. А. Кикина, одного из основателей Общества поощрения художников, и его жены (оба - ГТГ), графические портреты дочери.
16 августа 1822- Александр и Карл Брюлловы направляются на средства Общества поощрения художников на три года в Италию. Следуют туда через Ригу, Мемель, Кенигсберг, Берлин, Дрезден, где остаются на два месяца.  

Слайд 7

1823-1827 - работает над копией в натуральную величину фрески Рафаэля "Афинская школа"

1823-1827 - работает над копией в натуральную величину фрески Рафаэля "Афинская школа"
в Ватикане, рисунками и картинами на мифологические темы, сюжетами из современной итальянской жизни. Знакомство с графиней Ю. П. Самойловой
1824 - знакомство с семейством князей Гагариных. Брюллов пишет портреты членов семьи Гагариных, портреты брата и других. Рисунки и эскизы на библейские и мифологические темы, аллегории - "Дафнис и Хлоя", "Нума Помпилий", "Вакханалия", "Надежда, питающая любовь", "Благословление детей" (по заказу ОПХ) и другие..  

Слайд 8

1825 - "Итальянское утро" экспонируется на выставке в Академии художеств в Петербурге.

1825 - "Итальянское утро" экспонируется на выставке в Академии художеств в Петербурге.
1826 - "Итальянское утро" экспонируется на выставке в ОПХ.

1827 июль – завершение парной к "Итальянскому утру" картины "Итальянский полдень" (ГРМ).

Слайд 9

1825-1826 - портреты, работы на темы современной итальянской жизни («Пилигримы в дверях

1825-1826 - портреты, работы на темы современной итальянской жизни («Пилигримы в дверях
Латеранской базилики», «Пифферари перед образом мадонны», «Вечерня» - ГРМ, ГТГ).

Слайд 10

1827 - первое посещение Помпеи. Начало работы над темой "Последний день Помпеи".

1827 - первое посещение Помпеи. Начало работы над темой "Последний день Помпеи".
Картина "Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя" (ГРМ). Художник получает орден св. Станислава IV степени.

Слайд 11

1828 - работа над темой "Помпеи" Портрет М. Ф. Виельгорского. Начало работы

1828 - работа над темой "Помпеи" Портрет М. Ф. Виельгорского. Начало работы
над портретом Образа для Царских врат церкви русского посольства в Риме. Не ранее 1828 - заказ большой картины «Последний день Помпеи» А. Н. Демидовым (первоначальный контракт обязывал Брюллова закончить работу к концу 1830).

Слайд 12

1829 - работа над темой "Последний день Помпеи", портретом великой княгини Елены

1829 - работа над темой "Последний день Помпеи", портретом великой княгини Елены
Павловны, работы на мифологические темы, «Портрет Д. Марини».

Слайд 13

1830 - завершение портрета великой княгини Елены Павловны с дочерью (ГРМ). Портреты

1830 - завершение портрета великой княгини Елены Павловны с дочерью (ГРМ). Портреты
маслом и акварелью. Обращение к русской теме. Работа над темой "Последний день Помпеи".

Слайд 14

1831 - работа над большим полотном "Последний день Помпеи". Начало работы над

1831 - работа над большим полотном "Последний день Помпеи". Начало работы над
большим портретом А. Н. Демидова Сан-Донато.

Слайд 15

1832 - работа над большим полотном "Последний день Помпеи", "Вирсавия" (ГТГ) Начало

1832 - работа над большим полотном "Последний день Помпеи", "Вирсавия" (ГТГ) Начало
работы над портретом графини Ю. П. Самойловой с приемной дочерью Джованниной. "Всадница" - портрет Джованнины и Амацилии Пачини, приемных дочерей графини Ю П Самойловой (ГТГ).

Слайд 16

1833 осень - окончание работы над "Последним днем Помпеи". Картина экспонируется в

1833 осень - окончание работы над "Последним днем Помпеи". Картина экспонируется в
Риме и Милане. Шумный успех художника. 1834 июль - "Последний день Помпеи" прибывает на корабле через Кронштадт в Петербург, экспонируется в Эрмитаже, в бывшей мастерской Дж. Доу.
1834 октябрь - "Последний день Помпеи" экспонируется в Академии художеств. Огромное впечатление, произведенное на петербургское общество, выливается в многочисленные отзывы - в стихах и прозе. Известия о картине доходят даже до заключенных в Сибири декабристов. Академия художеств присваивает Брюллову звание почетного вольного общника и право носить мундир старшего профессора. Художник получает орден св. Анны III степени.
1834 март - "Последний день Помпеи" экспонируется в Салоне в Париже. Автор получает первую золотую медаль. Картина на корабле отправляется в Петербург.

Слайд 17

1834 март - Брюллов живет в Милане. На вилле графини Ю. П.

1834 март - Брюллов живет в Милане. На вилле графини Ю. П.
Самойловой в Комо, завершает ее портрет с приемной дочерью Джованниной. "Смерть Инессы де Кастро" (ГРМ), ""Автопортрет" (ГРМ).

Слайд 18

1834 март - Портрет Фанни Персиани.

1834 март - Портрет Фанни Персиани.

Слайд 19

1835 - выход в свет статьи Н. В. Гоголя "Последний день Помпеи".

1835 - выход в свет статьи Н. В. Гоголя "Последний день Помпеи".
В Италии Брюллов работает над "Портретом автора и баронессы Меллер-Закомельской в лодке" (ГРМ).

Слайд 20

1836 - Брюллов создает рисунки на тему Отечественной войны 1812 года,

1836 - Брюллов создает рисунки на тему Отечественной войны 1812 года, подготовительные
подготовительные работы к портрету скульптора И. П. Витали, лепящего бюст Брюллова. Картина «Гадающая Светлана».

Портрет героя войны 1812 года
Василия Перовского

Слайд 21

1836 - В Москве Брюллов пишет портреты поэта графа А. К. Толстого

1836 - В Москве Брюллов пишет портреты поэта графа А. К. Толстого
(ГРМ), писателя графа А. А. Перовского (ГРМ), актрисы Е. С. Семеновой, в замужестве княгини Гагариной.

Слайд 22

1836 - портрет Е. И. Дурновой, жены художника И. Т. Дурнова (ГТГ)

1836 - портрет Е. И. Дурновой, жены художника И. Т. Дурнова (ГТГ)

Слайд 23

В. А. Тропинин - портрет К. П. Брюллова.

В. А. Тропинин - портрет К. П. Брюллова.

Слайд 24

11 июня - чествование Брюллова в Академии художеств, возложение на него венка

11 июня - чествование Брюллова в Академии художеств, возложение на него венка
из лавра и мирта. Брюллов получает звание профессора II степени и руководство историческим классом. июнь - встреча Брюллова с императором Николаем I и императрицей Александрой Федоровной. Художник отказывается писать предложенную императором тему "Взятие Казани" и просит позволения написать "Осаду Пскова". В сопровождении Ф. Г. Солнцева выезжает на неделю в Псков для изучения места действия
.

Слайд 25

31 октября - К. П. Брюллов в должности младшего профессора Академии художеств

31 октября - К. П. Брюллов в должности младшего профессора Академии художеств
получает первых учеников, в числе которых А. Н. Мокрицкий, А. А. Агин, Я. Н. Авнатамов, В. Демидов. Осень - портрет Н. В. Кукольника (ГТГ). Выход в свет книги К. М. Базили "Очерки Константинополя" с иллюстрациями.

Слайд 26

2 апреля - Брюллов начинает работу над портретом В. А. Жуковского, предназначенным

2 апреля - Брюллов начинает работу над портретом В. А. Жуковского, предназначенным
для выкупа на волю Т. Г. Шевченко. Портрет генерал-адъютанта В. А. Перовского (ГТГ). Брюллов делает эскизы к постановке "Руслана и Людмилы" М. И. Глинки, по которым впоследствии были сделаны костюмы и декорации к IV действию - "Сады Черномора". Портрет А. К. Демидовой. Лето - по приглашению Николая I Брюллов поселяется в Петергофе для написания портретов членов императорской семьи.

Слайд 27

Пишет портрет императрицы Александры Федоровны с дочерью Марией Николаевной на прогулке верхом

Пишет портрет императрицы Александры Федоровны с дочерью Марией Николаевной на прогулке верхом
(ГРМ, не закончен). Многочисленные портреты эскизного характера императрицы Александры Федоровны, великих княжон Марии, Александры, Ольги - этюды для неосуществленного группового портрета императорской семьи.

Слайд 28

Портреты эскизного характера великих княжон Александры, Ольги.

Портреты эскизного характера великих княжон Александры, Ольги.

Слайд 29

Портрет скульптора
И. П. Витали (ГТГ).

Портрет скульптора И. П. Витали (ГТГ).

Слайд 30

1838- окончание портрета В. А. Жуковского (Музей Т. Г. Шевченко, Киев). Лютеранской

1838- окончание портрета В. А. Жуковского (Музей Т. Г. Шевченко, Киев). Лютеранской
церковь Святых Петра и Павла, построена по проекту А. П. Брюллова.

Слайд 31

1838 - Карл пишет большой алтарный образ "Распятие". Портреты.

1838 - Карл пишет большой алтарный образ "Распятие". Портреты.

Слайд 32

1839 27 января - свадьба К. П. Брюллова с рижской уроженкой Эмилией

1839 27 января - свадьба К. П. Брюллова с рижской уроженкой Эмилией
Тимм. Брак был неудачным и продолжался всего несколько месяцев. Личная жизнь Брюллова оказывается предметом широкого обсуждения, что заставляет художника страдать и еще усиленнее отдаваться работе. Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых (ГРМ).

Слайд 33

Портрет баснописца И. А. Крылова (ГТГ), работа для Казанского собора - центральный

Портрет баснописца И. А. Крылова (ГТГ), работа для Казанского собора - центральный
образ "Взятие Богоматери на небо" .

Слайд 34

1840- продолжение работы над эскизом плафона Пулковской обсерватории ("Феб на колеснице" и

1840- продолжение работы над эскизом плафона Пулковской обсерватории ("Феб на колеснице" и другие сюжеты).
другие сюжеты).

Слайд 35

1841- завершен "Портрет княгини Е. П. Салтыковой, урожденной Строгановой" (ГРМ). Работа над

1841- завершен "Портрет княгини Е. П. Салтыковой, урожденной Строгановой" (ГРМ). Работа над
портретами художника Я. Ф. Яненко в латах, К. А. Яниша (ГТГ), певицы А. Я. Петровой, брата (ГРМ). Продолжение работы над большим полотном ("Осада Пскова").

Слайд 36

1842- на выставке в Академии художеств показаны работы Брюллова "Взятие Богоматери на

1842- на выставке в Академии художеств показаны работы Брюллова "Взятие Богоматери на
небо", портреты Самойловой с приемной дочерью Амацилией Пачини, княгини А. Н. Голицыной, светлейшей княгини М. П. Волконской.

Слайд 37

1843- работа над картиной "Осада Пскова", оставшейся незаконченной. Портреты членов императорской семьи,

1843- работа над картиной "Осада Пскова", оставшейся незаконченной. Портреты членов императорской семьи,
этюды для неосуществленного группового портрета. Художник принимает предложение на создание росписей для Исаакиевского собора . "Христос воскресший" - проект росписи храма Христа Спасителя в Москве.

Слайд 38

1845 - "Вознесение святой царицы Александры", написанное в связи со смертью великой

1845 - "Вознесение святой царицы Александры", написанное в связи со смертью великой
княгини Александры Николаевны.
1838-1849 - работа над темой "Бахчисарайский фонтан".

Слайд 39

1848 июль- август - "Автопортрет" художника (ГТГ).

1848 июль- август - "Автопортрет" художника (ГТГ).

Слайд 40

1849 27 апреля - Пейзажи, групповой портрет герцога М. Лейхтенбергского, Э. и

1849 27 апреля - Пейзажи, групповой портрет герцога М. Лейхтенбергского, Э. и
Е. И. Мюссар, кн. П. Р. и кн. А. А. Багратион, М. И. Железнова, Н. А. Лукашевича и К. П. Брюллова ("Прогулка").
1850 - На выставке в Академии художеств экспонируются акварель "Прогулка"

Слайд 41

1851 - портрет археолога Микельанджело Ланчи (ГТГ).

1851 - портрет археолога Микельанджело Ланчи (ГТГ).
Имя файла: Творчество-и-жизнь-К.П.-Брюллова.pptx
Количество просмотров: 137
Количество скачиваний: 0