Слайд 2«Утро
в
сосновом бору»
…
Иван Иванович Шишкин
...
1889, ГТГ
…
По результатам недавнего социологического
опроса эта картина является второй по популярности в России, уступая лишь васнецовским «Богатырям». Более 15% опрошенных назвали её символом русского искусства»
Слайд 3«Утро
в
сосновом бору»
…
Иван Иванович Шишкин
...
1889, ГТГ
…
Предполагается, что её «сюжет»
подсказал автору передвижник К. Савицкий. Он же написал медведей. Более того, первоначально на картине стояло две подписи – Шишкина и Савицкого, но П. Третьяков, купивший эту работу, снял подпись Савицкого , считая её оригинальным произведением Шишкина.
Слайд 4«Утро
в
сосновом бору»
…
Иван Иванович Шишкин
...
1889, ГТГ
…
И справедливо – вся
она суть прекрасное выражение шишкинского творческого метода. У этого произведения есть «первая серия» – это «Туман в сосновом лесу» созданный годом раньше т ныне «прописанный» в одном из частных собраний в Чехии.
Слайд 5Лесной «интерьер»
«Утро в сосновом бору» Иван Иванович Шишкин.1889, ГТГ
Верхней границей картины Шишкин
как бы срезает сосны, тем самым подчёркивая их громадность. Этот приём характерен для всего его творчества.
Слайд 6Лесной «интерьер»
«Утро в сосновом бору» Иван Иванович Шишкин.1889, ГТГ
Поваленная сосна с вырванными
из земли корнями создаёт впечатление глухого соснового леса, где только и могут резвиться медведи.
Слайд 7Лесной «интерьер»
«Утро в сосновом бору» Иван Иванович Шишкин.1889, ГТГ
В первоначальных эскизах присутствовало
лишь два медведя. В конечном варианте их стало больше; само включение медведей выводит пейзаж в жанровое «пограничье»
Слайд 8Лесной «интерьер»
«Утро в сосновом бору» Иван Иванович Шишкин.1889, ГТГ
Искусно написанный туман, ещё
не рассеявшийся в лучах солнца, указывает на время суток, вынесенное в название картины, - это именно утро.