Содержание
- 2. Что такое креативность и интеллект? Интеллект - способность получать и использовать знания. Креативность – это способность
- 3. Концепция креативности как универсальной творческой способности приобрела популярность после появления работ Дж.Гилфорда. Он же указал на
- 4. Теоретические соображения и экспериментальные данные позволяют заключить, что креативность и интеллект независимы друг от друга. Ситуации,
- 5. По данным психогенетических исследований, креативность в большей степени, нежели интеллект, определена средовыми влияниями. Выделены следующие факторы,
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2Что такое креативность и интеллект?
Интеллект - способность получать и использовать знания.
Что такое креативность и интеллект?
Интеллект - способность получать и использовать знания.
Креативность – это способность изобретать новые идеи посредством мыслительного процесса, соединяя уже существующие концепции с создаваемыми. Идеи не должны быть революционными (что является распространенным заблуждением многих людей о креативности), они лишь должны быть новыми для самого человека, изобретателя, мыслителя.
Слайд 3Концепция креативности как универсальной творческой способности приобрела популярность после появления работ Дж.Гилфорда.
Концепция креативности как универсальной творческой способности приобрела популярность после появления работ Дж.Гилфорда.
Он же указал на принципиальное различие между двумя типами мыслительных операций: конвергентным мышлением, направленным на поиск единственно правильного решения среди предложенных вариантов, и дивергентным мышлением, направленным на генерацию как можно более широкого спектра возможных решений.
Таким образом, креативность как дивергентное мышление рассматривается в оппозиции к интеллекту как конвергентному мышлению.
Таким образом, креативность как дивергентное мышление рассматривается в оппозиции к интеллекту как конвергентному мышлению.
Слайд 4Теоретические соображения и экспериментальные данные позволяют заключить, что креативность и интеллект независимы
Теоретические соображения и экспериментальные данные позволяют заключить, что креативность и интеллект независимы
друг от друга. Ситуации, благоприятствующие проявлению интеллекта, противоположны по своим характеристикам ситуациям, в которых проявляется креативность.
Дж.Гилфорд выделил шесть основных параметров креативности
1) способность к обнаружению и постановке проблем;
2) способность к генерированию большого числа идей;
3) гибкость – способность к продуцированию разнообразных идей;
4) оригинальность – способность отвечать на раздражители нестандартно;
5) способность усовершенствовать объект, добавляя детали;
6) способность решать проблемы, т.е. способность к анализу и синтезу.
Дж.Гилфорд выделил шесть основных параметров креативности
1) способность к обнаружению и постановке проблем;
2) способность к генерированию большого числа идей;
3) гибкость – способность к продуцированию разнообразных идей;
4) оригинальность – способность отвечать на раздражители нестандартно;
5) способность усовершенствовать объект, добавляя детали;
6) способность решать проблемы, т.е. способность к анализу и синтезу.
Слайд 5По данным психогенетических исследований, креативность в большей степени, нежели интеллект, определена средовыми
По данным психогенетических исследований, креативность в большей степени, нежели интеллект, определена средовыми
влияниями. Выделены следующие факторы, способствующие развитию креативности:
широкий круг общения, в том числе с «творческими взрослыми»; подражание творческому «идеалу»;
демократические отношения с матерью
неблагоприятные эмоциональные отношения в семье.
Исследователи различают большую и малую креативность. Малая (или личностная) креативность относится к обыденной жизни и к проявлению нестандартности и оригинальности в обыденных ситуациях. Большая, или историческая креативность, наоборот, имеет дело с достижениями, которые оказали существенное влияние на культуру и общество (Моцарт, Эйнштейн). Также предлагается различать креативность личности и креативность мышления, причем параметры креативности личности не могут быть сведены к креативности мышления.
широкий круг общения, в том числе с «творческими взрослыми»; подражание творческому «идеалу»;
демократические отношения с матерью
неблагоприятные эмоциональные отношения в семье.
Исследователи различают большую и малую креативность. Малая (или личностная) креативность относится к обыденной жизни и к проявлению нестандартности и оригинальности в обыденных ситуациях. Большая, или историческая креативность, наоборот, имеет дело с достижениями, которые оказали существенное влияние на культуру и общество (Моцарт, Эйнштейн). Также предлагается различать креативность личности и креативность мышления, причем параметры креативности личности не могут быть сведены к креативности мышления.