Василий Дмитриевич Поленов. «Московский дворик» 1878, ГТГ

Содержание

Слайд 2

Василий
Дмитриевич
Поленов.

«Московский
дворик»

1878, ГТГ

В первой половине 1877 года Поленов

Василий Дмитриевич Поленов. «Московский дворик» … 1878, ГТГ В первой половине 1877
перебрался в Москву на постоянное место жительства. Этот «географический» прелом в его жизни совпал с переломом «творческим» – на русской живописной сцене появился новый самобытный живописец.
Возвестила об этом картина «Московский дворик», показанная на VI передвижной выставке в 1878 году.

Слайд 3

Василий
Дмитриевич
Поленов.

«Московский
дворик»

1878, ГТГ

Сам Поленов, кажется. Не придал особого

Василий Дмитриевич Поленов. «Московский дворик» … 1878, ГТГ Сам Поленов, кажется. Не
значения этой работе, даже как бы извинялся в письме к И. Крамскому, стесняясь недостаточной «идеологической» выдержанности своего произведения.
«К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи – мне хотелось бы ступить на Передвижную с чем-нибудь порядочным…»

Слайд 4

Василий
Дмитриевич
Поленов.

«Московский
дворик»

1878, ГТГ

Если верить ему, он и создал

Василий Дмитриевич Поленов. «Московский дворик» … 1878, ГТГ Если верить ему, он
картину между делом: «Ходил искал квартиру. Увидал записку, зашёл посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его».
Между тем, картина имела оглушительный успех –зрители почувствовали в этом городском пейзаже теплоту и прелесть будничной жизни, вещь небывалую для тогдашней живописи

Слайд 5

Храмы, колокольни, ампирные арбатские особняки, написанные на заднем плане, создают торжественные фон,

Храмы, колокольни, ампирные арбатские особняки, написанные на заднем плане, создают торжественные фон,
ярко контрастирующий с подробностями «частной» жизни, заполнившей передний план. Контраст этот отмечен и в цветовом решении картины.

Василий
Дмитриевич
Поленов.
«Московский дворик»

1878, ГТГ

Мирная
жизнь

Слайд 6

Крыши написаны светло-голубыми , с зеленоватым оттенком.
Это сознательный приём мастера-колориста –

Крыши написаны светло-голубыми , с зеленоватым оттенком. Это сознательный приём мастера-колориста –
таким образом создаётся тонкий и плавный переход от неба к зелени переднего плана.

Василий
Дмитриевич
Поленов.
«Московский дворик»

1878, ГТГ

Мирная
жизнь

Слайд 7

Орущий взахлёб ребёнок, увлекающимися своими делами другими детьми, придаёт сцене уютную непосредственность

Орущий взахлёб ребёнок, увлекающимися своими делами другими детьми, придаёт сцене уютную непосредственность
– зрители кажется , что он не рассматривает картину, а действительно вместе с художником выглядывает из окна квартиры: «здесь и сейчас»

Василий
Дмитриевич
Поленов.
«Московский дворик»

1878, ГТГ

Мирная
жизнь

Слайд 8

Лошадь, куры. Люди – все элементы композиционно расположены так, что ведут взгляд

Лошадь, куры. Люди – все элементы композиционно расположены так, что ведут взгляд
зрителя от одной «вехи» к другой. Противопоставление двух планов (подробного переднего и панорамного заднего) характерно для поленовских произведений конца 1870-х годов; тут остаётся верен академической традиции

Василий
Дмитриевич
Поленов.
«Московский дворик»

1878, ГТГ

Мирная
жизнь

Имя файла: Василий-Дмитриевич-Поленов.-«Московский-дворик»-1878,-ГТГ.pptx
Количество просмотров: 135
Количество скачиваний: 0