Содержание
- 2. Великая Отечественная война – одна из самых ярких и трагичных страниц в истории России. Выстоять в
- 3. Литература С первых дней войны литература стала важнейшим идейным и духовным оружием в борьбе с врагом.
- 4. В годы Великой Отечественной войны получили развитие не только стихотворные жанры, но и проза. Она представлена
- 5. Музыка Многие стихи были положены на музыку и стали песнями (например, «Землянка» А. А. Суркова). Огромной
- 6. Живопись Развитие живописи и скульптуры по-прежнему определяет соцреализм. Тема Великой Отечественной войны нашла отражение в картинах
- 7. Ю. Непринцев, "Отдых после боя", 1951 А. И. Лактионов «Письмо с фронта» 1947 г. А. А.
- 8. Художники создавали плакаты. Первыми, кто откликнулся на военные события, были художники-плакатисты. На второй день войны уже
- 10. Скульптура Во всенародной борьбе с врагом приняли участие не только живописцы, но и мастера скульптуры. Одним
- 11. «Родина-мать зовет!» Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина. Скульптура «Родина-мать зовет!» является
- 13. Скачать презентацию
Слайд 2Великая Отечественная война – одна из самых ярких и трагичных страниц в
Великая Отечественная война – одна из самых ярких и трагичных страниц в
Слайд 3Литература
С первых дней войны литература стала важнейшим идейным и духовным оружием в
Литература
С первых дней войны литература стала важнейшим идейным и духовным оружием в
Слайд 4В годы Великой Отечественной войны получили развитие не только стихотворные жанры, но
В годы Великой Отечественной войны получили развитие не только стихотворные жанры, но
Талантливым писателем был Борис Николаевич Полевой (1908–1981). В 1946 г. им была создана «Повесть о настоящем человеке», в основу которой были положены реальные события: подвиг Героя Советского Союза летчика А. П. Маресьева.
О Великой Отечественной войне и о послевоенном мире писал Э. Г. Казакевич («Двое в степи» 1948 г., «Весна на Одере» 1949 г.). Историю трех поколений рабочей династии изобразил в своем романе «Журбины» (1952 г.) В. А. Кочетов.
Слайд 5Музыка
Многие стихи были положены на музыку и стали песнями (например, «Землянка» А. А. Суркова).
Музыка
Многие стихи были положены на музыку и стали песнями (например, «Землянка» А. А. Суркова).
В симфонической музыке событием стала премьера героической Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича, состоявшаяся в блокадном Ленинграде. Седьмая симфония сразу после своего первого исполнения получила огромный резонанс в мире. Триумф был всеобщим – музыкальное поле сражения тоже осталось за Россией. Гениальное произведение Шостаковича наряду с песней "Священная война" стало символом борьбы и победы в Великой Отечественной войне.
Слайд 6Живопись
Развитие живописи и скульптуры по-прежнему определяет соцреализм. Тема Великой Отечественной войны
Живопись
Развитие живописи и скульптуры по-прежнему определяет соцреализм. Тема Великой Отечественной войны
Слайд 7Ю. Непринцев, "Отдых после боя", 1951
А. И. Лактионов «Письмо с фронта» 1947 г.
Ю. Непринцев, "Отдых после боя", 1951
А. И. Лактионов «Письмо с фронта» 1947 г.
А. А. Дейнека «Оборона Севастополя» 1942 г.
Слайд 8Художники создавали плакаты. Первыми, кто откликнулся на военные события, были художники-плакатисты. На
Художники создавали плакаты. Первыми, кто откликнулся на военные события, были художники-плакатисты. На
П. Н. Крылов, Н. А. Соколов).
Необычайно широкое распространение в годы
войны получил плакат художника В. Корецкого
«Воин Красной Армии, спаси!» Многократно
повторенный на фанерных щитах у фронтовых
дорог, на стенах домов, на почтовых открытках
этот плакат стал символом и клятвой, будил в
сердцах бойцов горячее стремление разгромить
врага, спасти жен и детей от мук и страданий
Слайд 10Скульптура
Во всенародной борьбе с врагом приняли участие не только живописцы, но и
Скульптура
Во всенародной борьбе с врагом приняли участие не только живописцы, но и
Образы героев войны получили наиболее яркое воплощение в творчестве В. И. Мухиной. При внешней скромности и сдержанности композиционных решений Мухиной всегда удавалось раскрыть богатство внутренней жизни портретируемого, создать настоящий героический портрет. Таковы портреты полковников Б. А. Юсупова (1942), И. Л. Хижняка (1942), портрет партизанки. В годы войны получила развитие и новая форма монументального героического портрета-бюста, предназначенного для установления на родине героя. Скульптором Е. В. Вучетичем создана целая серия бюстов крупнейших полководцев.
Слайд 11«Родина-мать зовет!»
Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина.
Скульптура «Родина-мать зовет!» является
«Родина-мать зовет!»
Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина.
Скульптура «Родина-мать зовет!» является
ансамбля «Героям Сталинградской битвы»,
представляет собой 52-х метровую фигуру
женщины, стремительно идущей вперед и
зовущей за собой своих сыновей.
Строительство монумента
было начато в мае 1959 года и завершено
15 октября 1967 года. Скульптура на момент
создания была самым высоким в мире
изваянием.