Содержание
Слайд 2композиция
К наиболее распространенным композиционным приемам в живописи принадлежат ритмические построения. В таких
композиция
К наиболее распространенным композиционным приемам в живописи принадлежат ритмические построения. В таких
работах все элементы произведения подчинены только ритму. Художник может задать четкий, жесткий ритм. В ней нет ни одной детали, которая- бы существовала вне стройной согласованности.
Рассмотрим несколько законов композиции.
1. Композиция, в переводе, означает составлять, сочинять, поэтому важным ее законом является целостность. Целостность выражается таким образом, что предметы на рисунке воспринимаются, как единое целое, ни одна из частей работы не кажется лишней, где нет хаотичности.
2. Важно определить в рисунке композиционный центр (смысловой центр), так, чтобы он привлекал внимание, выделял те объекты, которые подразумеваются, как главные, основные.
3. Контраст.
Контраст бывает следующих типов:
- Цветовой контраст (светлый-темный). К примеру, цвета черный-белый, черный-красный, всегда будут контрастными, то есть выразительными, и всегда способны выделять главный замысел в рисунке.
- Контраст величин (маленькое-большое). То есть большое на фоне маленького всегда будет более контрастным, чем, например, все предметы на рисунке, имели бы одинаковый размер.
Смысловой контраст. Например, когда даются сравнения между положительными и отрицательными героями
4. Статика – это стояние равновесия и покоя. Например, чем ниже к краю листа изображены предметы на рисунке, тем работа статичнее. И, чем симметричнее предметы на работе, тем она так же статична.
5. Динамика – это движение. Чем ассиметричнее расположены объекты на рисунке, тем композиция динамичнее.
Рассмотрим несколько законов композиции.
1. Композиция, в переводе, означает составлять, сочинять, поэтому важным ее законом является целостность. Целостность выражается таким образом, что предметы на рисунке воспринимаются, как единое целое, ни одна из частей работы не кажется лишней, где нет хаотичности.
2. Важно определить в рисунке композиционный центр (смысловой центр), так, чтобы он привлекал внимание, выделял те объекты, которые подразумеваются, как главные, основные.
3. Контраст.
Контраст бывает следующих типов:
- Цветовой контраст (светлый-темный). К примеру, цвета черный-белый, черный-красный, всегда будут контрастными, то есть выразительными, и всегда способны выделять главный замысел в рисунке.
- Контраст величин (маленькое-большое). То есть большое на фоне маленького всегда будет более контрастным, чем, например, все предметы на рисунке, имели бы одинаковый размер.
Смысловой контраст. Например, когда даются сравнения между положительными и отрицательными героями
4. Статика – это стояние равновесия и покоя. Например, чем ниже к краю листа изображены предметы на рисунке, тем работа статичнее. И, чем симметричнее предметы на работе, тем она так же статична.
5. Динамика – это движение. Чем ассиметричнее расположены объекты на рисунке, тем композиция динамичнее.
Слайд 3Городские композиции в творчстве П. Кончаловского
Городские композиции в творчстве П. Кончаловского
Слайд 4Городские композиции в твочрестве К. Моне и В. Стожарова
Городские композиции в твочрестве К. Моне и В. Стожарова