Ветхозаветная Троица Призвание Авраама

Содержание

Слайд 2

Переселение Авраама.
Йожеф Молнар

Сцена 1. Авраам

Распределяются роли: ведущего, Бога, царя Мелхиседека.

Переселение Авраама. Йожеф Молнар Сцена 1. Авраам Распределяются роли: ведущего, Бога, царя
Разыгрывается сцена ветхозаветного события.

Слайд 3

Сцена 2.
Вера Авраама

Распределяются роли: ведущий, Бог, Авраам, Ангелы Троицы. Разыгрывается сцена

Сцена 2. Вера Авраама Распределяются роли: ведущий, Бог, Авраам, Ангелы Троицы. Разыгрывается
ветхозаветного события.

Три странника, возвещающих Аврааму рождение Исаака. А. А. Иванов.

Слайд 4

Дюрер. Поклонение Святой Троице
(Картинa всех святых

Все: и святые праведники, и обычные

Дюрер. Поклонение Святой Троице (Картинa всех святых Все: и святые праведники, и
миряне - вознесены на Небо. Ни богатство, ни знатность не имеют значения при поклонении Троице. Её Дюрер изобразил вполне традиционно: вверху картины помещен голубь — воплощение Духа Святого, чуть ниже Бог-Отец, поддерживающий крест с распятым Христом.

На самой картине уже наступило тысячелетнее Царство Божие — время добра, равенства и справедливости.

Слайд 5

Дюрер. Поклонение Святой Троице
(Картинa всех святых

Далеко внизу осталась опустевшая Земля с

Дюрер. Поклонение Святой Троице (Картинa всех святых Далеко внизу осталась опустевшая Земля
одинокой печальной фигуркой — это сам Дюрер.
Картина предназначалась приюту для одиноких стариков, который Маттиас Ландауэр - богатый владелец медной мастерской содержал на свои деньги

Слайд 6

1. Иконопись появилась на Руси в X в., после того как в

1. Иконопись появилась на Руси в X в., после того как в
988 году, Русь приняла от Византии новую религию - христианство. Возникает интерес к драматическим сюжетам, пробуждается интерес к внутреннему миру человека. Новгород стал местом деятельности одного из самых мятежных художников средневековья - византийца Феофана Грека. Каждый персонаж Феофана - незабываемый человеческий образ. .

Слайд 7

Большое значение Феофан придавал передаче в живописи объема. Основной тон лица

Большое значение Феофан придавал передаче в живописи объема. Основной тон лица и
и одежды Феофан кладет широкими, свободными мазками. Поверх основного тона в отдельных местах - над бровями, на переносице, под глазами ­резкими, меткими ударами кисти он наносит светлые блики и пробелы. С помощью бликов художник точно передает объем, добивается впечатления выпуклости формы.

Иконопись появилась на Руси в X в., после того как в 988 году, Русь приняла от Византии новую религию - христианство.

Слайд 8

По христианскому вероучению, бог, будучи единым по существу, троичен в лицах. Первое

По христианскому вероучению, бог, будучи единым по существу, троичен в лицах. Первое
лицо Троицы есть бог-отец, сотворивший небо и землю, все видимое и невидимое. Второе ее лицо - бог-сын, Иисус Христос, принявший образ человеческий и сошедший с небес на землю ради спасения людей. Третье лицо -бог-дух святой, дающий жизнь всему сущему.

Слайд 9

«Троица» А. Рублева.

Первым, кто увидел бога, был праведный старец Авраам. Бог

«Троица» А. Рублева. Первым, кто увидел бога, был праведный старец Авраам. Бог
явился к нему в облике трех ангелов. Именно этот библейский рассказ лег в основу иконографии Троицы. Она изображается в виде трех ангелов со странническими посохами в руках. Ангелы торжественно восседают за столом, уставленным яствами. Вдали виднеются палаты Авраама и легендарный Мамврийский дуб.

Слайд 10

В иконе Рублева поражает необыкновенная простота, «немногословность», отброшены все бытовые подробности библейского

В иконе Рублева поражает необыкновенная простота, «немногословность», отброшены все бытовые подробности библейского
повествования.
Из ветхозаветного рассказа художник выбрал лишь те детали, которые дают представление, где и как происходило действие: гора (символ пустыни), палаты Авраама и Мамврийский дуб. Из искусства иллюстрирующего иконопись превратилась в искусство познающее.

Слайд 11

Дуб, палаты и гора превращаются в эмблемы, обозначающие вечность бога-отца, вдохновение бога-сына,

Дуб, палаты и гора превращаются в эмблемы, обозначающие вечность бога-отца, вдохновение бога-сына,
возвышенную самоотверженность духа-утешителя. Гениальность Рублева - художника проявилась в том, что сложное глубокое философское содержание «Троицы» органически раскрыто средствами живописи - языком пластики, ритма, цвета.

Слайд 12

Глубоко символично и цветовое решение иконы. Лазурь среднего ангела передавала цвет божественного

Глубоко символично и цветовое решение иконы. Лазурь среднего ангела передавала цвет божественного
ума, чистота ума совершенного человека. Лиловый тон плаща левого ангела воспринимался как цвет умственного созерцания на высших его ступенях. Нежно-зеленый тон гиматия правого ангела считался цветов согласия и одновременно цветом весны, символом Воскресения. Интенсивным желтым цветом крыльев выражалась «надмирная» интеллектуальная сила. Наконец, золотой фон, почти полностью утраченный, символизировал «божественный свет».

Слайд 13

Дуб, палаты и гора превращаются в эмблемы, обозначающие вечность бога-отца, вдохновение бога-сына,

Дуб, палаты и гора превращаются в эмблемы, обозначающие вечность бога-отца, вдохновение бога-сына,
возвышенную самоотверженность духа-утешителя. Гениальность Рублева - художника проявилась в том, что сложное глубокое философское содержание «Троицы» органически раскрыто средствами живописи - языком пластики, ритма, цвета.

Слайд 14

Сцена 3.
Жертвоприношение Авраама

Распределяются роли: ведущий, Бог, Авраам, Исаак, Ангел. Разыгрывается сцена

Сцена 3. Жертвоприношение Авраама Распределяются роли: ведущий, Бог, Авраам, Исаак, Ангел. Разыгрывается сцена ветхозаветного события. Картины
ветхозаветного события.

Картины

Имя файла: Ветхозаветная-Троица-Призвание-Авраама.pptx
Количество просмотров: 419
Количество скачиваний: 3