Содержание
- 2. Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии
- 5. С 1878 член Товарищества передвижников. Посетил Францию (1876) и Италию (1885). Жил в Петербурге и Москве.
- 17. 1880, "Алёнушка", 1881, "Иван-царевич на сером волке", 1889, "Богатыри", 1881-98, "Царь ИванВасильевич Грозный", 1897, - все
- 21. Скачать презентацию
Слайд 2Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии
Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии
Слайд 5С 1878 член Товарищества передвижников. Посетил Францию (1876) и Италию (1885). Жил
С 1878 член Товарищества передвижников. Посетил Францию (1876) и Италию (1885). Жил
В 1880-е гг., оставив жанровую живопись, создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. Одним из первых русских художников обратившись к русскому фольклору, Васнецов стремился придать эпический характер своим произведениям, в поэтической форме воплотить вековые народные идеалы и высокие патриотические чувства.
Слайд 171880, "Алёнушка", 1881, "Иван-царевич на сером волке", 1889, "Богатыри", 1881-98, "Царь ИванВасильевич Грозный", 1897, - все в ГТГ). Искусство Васнецова зрелого периода, тяготеющее кмонументально-декоративному характеру, к соединению разных видов творчества, иногда к символике,предвосхищает некоторые черты стиля "модерн". Исполнил эскизы и декорации к пьесе-сказке "Снегурочка"А. Н. Островского (поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и одноимённой опере Н. А.Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в 1886); в 1883-85 выполнилмонументальное панно "Каменный век" для Исторического музея в Москве, в 1885-96 - большую частьросписей Владимирского собора в Киеве. Написал также ряд портретов ("А. М. Васнецов", 1878, ГТГ). Порисункам Васнецова сооружены церковь и сказочная "Избушка на курьих ножках" в Абрамцеве (1883),выстроен фасад Третьяковской галереи (1902). В советское время Васнецов продолжал работать наднародными сказочными темами ("Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем", 1918, Дом-музейВ. М. Васнецова, Москва).
1880, "Алёнушка", 1881, "Иван-царевич на сером волке", 1889, "Богатыри", 1881-98, "Царь ИванВасильевич Грозный", 1897, - все в ГТГ). Искусство Васнецова зрелого периода, тяготеющее кмонументально-декоративному характеру, к соединению разных видов творчества, иногда к символике,предвосхищает некоторые черты стиля "модерн". Исполнил эскизы и декорации к пьесе-сказке "Снегурочка"А. Н. Островского (поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и одноимённой опере Н. А.Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в 1886); в 1883-85 выполнилмонументальное панно "Каменный век" для Исторического музея в Москве, в 1885-96 - большую частьросписей Владимирского собора в Киеве. Написал также ряд портретов ("А. М. Васнецов", 1878, ГТГ). Порисункам Васнецова сооружены церковь и сказочная "Избушка на курьих ножках" в Абрамцеве (1883),выстроен фасад Третьяковской галереи (1902). В советское время Васнецов продолжал работать наднародными сказочными темами ("Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем", 1918, Дом-музейВ. М. Васнецова, Москва).