Визуальное программирование

Содержание

Слайд 2

Из истории развития программирования

Эпоха прямого программирования (50-е годы)
Программирование в кодах : 001

Из истории развития программирования Эпоха прямого программирования (50-е годы) Программирование в кодах
1200 1400 1340
(1200)+(1400)=>(1340)
Эпоха трансляторов (с середины 50-х годов)
Программирование низкого уровня
- Мнемокод, Автокод: c a, b, c (c := a + b)
- Ассемблер (Аssembler): ADD A, B (A := A + B)
Программирование на языках неструктурного типа:
- Фортран
(Fortran – Formula Tranclation) –формульный транслятор
- Алгол
(Algol – Algorithmic language) – алгоритмический язык
- Бейсик
(Basic – основной, базисный, учебный)
- Кобол (Cobol ) и другие

Слайд 3

Из истории развития программирования

Структурное программирование (С 1970 года)
Паскаль (Pascal – его

Из истории развития программирования Структурное программирование (С 1970 года) Паскаль (Pascal –
создатель Никлаус Вирт)
Системы программирования:
оболочка + язык программирования
Турбо оболочки (TURBO)
Визуальные оболочки (VISUAL)

Программирование с использованием библиотечных модулей
Объектно - ориентированное программирование

Слайд 4

Методы программирования

Восходящее проектирование

Нисходящее проектирование

Методы программирования Восходящее проектирование Нисходящее проектирование

Слайд 5

Особенности технологии традиционного программирования

Описание данных или баз данных
Описание модулей или процедур обработки

Особенности технологии традиционного программирования Описание данных или баз данных Описание модулей или
данных или баз данных
Создание интерфейса
- разработка технологии ввода-вывода данных (?, a=?, и т.п.)
- разработка технологии управления процессом обработки ( )
- разработка технологии отладки программы (установка контрольных точек и т.п.)

Слайд 6

Управляющие структуры языков программирования

Базовые
Линейные
Ветвления
(полное, неполное, выбор)
Циклы
(пока, до,

Управляющие структуры языков программирования Базовые Линейные Ветвления (полное, неполное, выбор) Циклы (пока,
с параметром)
Сложные
Следования
Суперпозиция
Примеры
Граф-схемы
Блок-схемы
ШАЯ (Школьный алгоритмический язык)
Pascal, Delphi
QBasic, VBasic
FoxPro, VFoxPro
C++, VC

Слайд 7

Линейная структура

Граф-схема Блок 1 Блок 2 Блок 3

Блок-схема
ШАЯ, FOXPRO, QBASIC
Блок 1
Блок

Линейная структура Граф-схема Блок 1 Блок 2 Блок 3 Блок-схема ШАЯ, FOXPRO,
2
Блок 3
PASCAL, C++
Блок 1;
Блок 2;
Блок 3;

Блок 1

Блок 2

Блок 3


Слайд 8

Ветвление полное

Граф-схема

Блок-схема
+ -

ШАЯ
Если У
То
Б-1
Иначе
Б-2
Все

QBASIC
If У then

Ветвление полное Граф-схема Блок-схема + - ШАЯ Если У То Б-1 Иначе
Б-1
Else
Б-2
End if

Б-1

Б-2

Блок 1

Блок 2

У
FOXPRO
IF У
Б-1
ELSE
Б-2
ENDIF

PASCAL
If У then
Begin
Б-1;
End
Else
Begin
Б-2;
End;

C++
If (У )
{
Б-1;
}
Else
{
Б-2;
};




Условие

Слайд 9

Ветвление неполное

Граф-схема

Блок-схема
+ -

ШАЯ
Если У
То
Б-1
Все

QBASIC
If У then
Б-1
End if

Б-1

Блок

Ветвление неполное Граф-схема Блок-схема + - ШАЯ Если У То Б-1 Все
1

У
FOXPRO
IF У
Б-1
ENDIF

PASCAL
If У then
Begin
Б-1;
End;

C++
If (У )
{
Б-1;
};




Условие

Слайд 10

Иначе

Ветвление выбор

Граф-схема

ШАЯ
Выбор
При X=1 или X=2: Б-1
При X=3: Б-2

Иначе Ветвление выбор Граф-схема ШАЯ Выбор При X=1 или X=2: Б-1 При
Иначе Б-3
Все

Б-1

Б-2

FOXPRO
DO CASE
CASE X=1 OR X=2
Б-1
CASE X=3
Б-2
OTHERWISE
Б-3
ENDCASE

PASCAL
Case X of
1,2: Begin
Б-1;
End;
3: Begin
Б-2;
End;
Else Begin
Б-3;
End;
End;

X=3

X=1 или X=2

Б-3

Выбор Х

Б-1

Б-2

Б-3

X=3

X=1 или X=2

QBASIC
SELECT CASE X
CASE 1 TO 2
Б-1
CASE 3
Б-2
CASE ELSE
Б-3
END SELECT

C++
Swich(X) {
Case 1,2: {
Б-1;};
Case 3: {
Б-2; };
Default {
Б-3};
};




Слайд 11

Цикл – пока

Граф-схема

ШАЯ
Пока У
нц
Б
кц

Б

FOXPRO
DO WHILE У
Б
ENDDO

PASCAL
While У

Цикл – пока Граф-схема ШАЯ Пока У нц Б кц Б FOXPRO
do
Begin
Б
End;

У

QBASIC
While У
Б
Wend
Do while У
Б
Loop

C++
While ( У) {
Б
};
Do
Б
While (У);

У

Б


Слайд 12

Цикл – до
Граф-схема

ШАЯ
Б
Пока не У
нц
Б
кц

Б

FOXPRO
Б
DO WHILE NOT

Цикл – до Граф-схема ШАЯ Б Пока не У нц Б кц
У
Б
ENDDO

PASCAL
Repeat
Б
Until У;

У

QBASIC
Б
While not У
Б
Wend
Do
Б
Loop while not У
Do
Б
Loop until У

C++
Б
While (not X) {
Б
};
Do
Б
While (not У);

У

Б


+

Слайд 13

Цикл с параметром
Граф-схема

ШАЯ
Для I от n до k шаг h
нц

Цикл с параметром Граф-схема ШАЯ Для I от n до k шаг
Б
кц

Б

FOXPRO
FOR I= n TO k STEP h
Б
ENDFOR

PASCAL
For I:= n to k do
Begin
Б
End;

I=n, k, h

QBASIC
FOR I= n TO k STEP h
Б
NEXT I

C++
For (I := n, I<=k, I:=I +h)
{
Б
};

Б

I=n, k, h

To +1
Downto -1


Слайд 14

Основы визуального программирования

Базовые понятия
Объект (Совокупность свойств-параметров и методов).
Примеры: кнопка,

Основы визуального программирования Базовые понятия Объект (Совокупность свойств-параметров и методов). Примеры: кнопка,
окно, список и т.д.
Объект.свойство
Объект.метод
Объект.свойство.метод
Событие (Изменение состояния объекта или внешнего воздействия на него)
Примеры: нажатие кнопки, активизация окна и т. д.

Слайд 15

Основы визуального программирования

Базовые понятия
- Класс (Совокупность объектов, наделенных общими свойствами и

Основы визуального программирования Базовые понятия - Класс (Совокупность объектов, наделенных общими свойствами
методами)
Например: «Окно ввода» берётся из класса «Окна ввода»

События

Слайд 16

Основы визуального программирования

Базовые понятия
- Суперпозиция объектов (Вложение одних объектов в другие)

Основы визуального программирования Базовые понятия - Суперпозиция объектов (Вложение одних объектов в
Например: в окне ввода можно разместить другие окна и кнопки
Объект_А.Объект_Б.Объект_С

Объект_А

Объект_Б

Объект_С

Слайд 17

Основы визуального программирования

Особенности объектного подхода
- Инкапсуляция (Замыкание свойств и методов в

Основы визуального программирования Особенности объектного подхода - Инкапсуляция (Замыкание свойств и методов
объекте)
- Наследование (Объект класса унаследует все свойства и методы класса, но может иметь и свои)
- Полиморфизм (Одни и те же свойства и методы могут быть присущи разным классам)

Слайд 18

Основы визуального программирования

Технология проектирования программ
- Определяется цель проекта и общая структура

Основы визуального программирования Технология проектирования программ - Определяется цель проекта и общая
- Выбираются или формируются классы и на их основе создаются объекты (по сути формируется интерфейс)
- Определяются необходимые состояния (события) каждого объекта
- Определяются методы, выполняемые над каждым объектом в каждом состоянии (событии)
- Определяются связи между объектами

Слайд 19

Основы программирования на Visual Basic

Существует два вида Visual Basic
1) Visual Basic for

Основы программирования на Visual Basic Существует два вида Visual Basic 1) Visual
Applications (VBA)
Языковая платформа для MS Office
В базовой концепции языковая система одинакова, но специфична для каждого офисного приложения (VBA для Excel, VBA для Word и т.д.)
2) Visual Basic Visual Studio (VB)
Язык платформы Visual Studio
Языковая система содержит концептуальные принципы, характерные для всех языковых систем
платформы Visual Studio

Слайд 20

VBA

Возможности VBA в макросах
1. Создание объектов ввода и управления
Экранные

VBA Возможности VBA в макросах 1. Создание объектов ввода и управления Экранные
формы, элементы в формах, линейки прокрутки, окна-списки, кнопки
2. Задание свойств объектов
3. Описание процедур (общих и событийных)
Задание VBA в макросах
1. В автоматическом режиме (Сервис-Макрос-Начать запись, Сервис-Макрос-Остановить запись)
2. В редакторе VBA (Сервис-Макрос-Макросы)
Примеры: Word, Примеры: Word, Excel, Примеры: Word, Excel, Power Point)

Слайд 21

VBA для EXCEL

Наборы
- Workbooks (Открытые рабочие книги)
- Sheets (Листы

VBA для EXCEL Наборы - Workbooks (Открытые рабочие книги) - Sheets (Листы
рабочей книги)
- Worksheets (Таблицы рабочей книги)
- Charts (Диаграммы рабочей книги)
- Range (Ячейка или диапазон ячеек)
Методы доступа к ячейкам как к объектам

Слайд 22

Типы данных VBA и VB

Типы данных VBA и VB

Слайд 23

Объявление типов данных в VBA и VB

Type Student
name as string
kurs

Объявление типов данных в VBA и VB Type Student name as string
as byte
gruppa as byte
End Type
Public Type music
name as string
avtor as string
god as data
End Type
Private Type rasp
aud as byte
para as byte
prep as string
End Type

Sub Studente()
………………
dim stud as student
Stud.name = “Иванов А.”
Stud.kurs =2
Stud.gruppa = 21
End sub
Sub Musica()
………………
public mus as music
mus.name = “Времена года”
mus.avtor= “П.И. Чайковский”
mus.god = 15.02.1887
End sub
Private Sub Raspisanie()
…………….
private ras as rasp
ras. aud =21
ras.para = 3
ras.prep =“Петров А.С.”
End sub

Слайд 24

Объявления переменных и констант в VBA и VB

Глобальные переменные (Для всех процедур)

Объявления переменных и констант в VBA и VB Глобальные переменные (Для всех

Public a(10) as variant
Локальные переменные (Только для процедуры)
Dim I, j, k as integer
Статические переменные (Восстанавливают значения при входе в процедуру)
Static a(5 to 25, 12) as string
Глобальные константы
Public Const dd=#06.01.2004#
Локальные константы
Const e=2.718281

Слайд 25

Объявления процедур в VBA и VB

Общие процедуры
Sub Im (Объявление формальных параметров;

Объявления процедур в VBA и VB Общие процедуры Sub Im (Объявление формальных
для передачи значений параметров используются объявления ByRef, ByVal)
Тело процедуры
End Sub
Обращение к ним
Im (Фактические параметры)
Приватные процедуры (для обработки событий)
(Частные, без возможности обращения к ним из другого модуля)
Private Sub Command_Click()
Тело процедуры
End Sub

Слайд 26

Объявления функций в VBA и VB

Функции, объявляемые программистом
Sub Im ()
Dim

Объявления функций в VBA и VB Функции, объявляемые программистом Sub Im ()
n, y as integer
n = Cells(2,2).Value
y = Factorial (n)
Cells(2,3).Value = y
End Sub
Function Factorial (n as integer) as integer
If n = 0 Or n=1 Then
Factorial = 1
else
Factorial = Factorial (n - 1) * n
End If
End Sub

Слайд 27

Работа с файлами в VBA и VB

Открытие файла
Open “C : \

Работа с файлами в VBA и VB Открытие файла Open “C :
Мои документы \ Me.txt” For Input As #1
Обращение к записям
Input #1, x Print #1, x Put #1, #2, x
Закрытие файла
Close #1

Слайд 28

Диалоговые окна в VBA и VB

MsgBox ( )– создание окна сообщения
Option

Диалоговые окна в VBA и VB MsgBox ( )– создание окна сообщения
Explich - Признак обязательного объявления переменных
y = MsgBox (“Сообщение ”,VbOkCancel ,”Заголовок ”,Файл подсказки, N )

Сообщение

Заголовок

Ok

Отмена

Слайд 29

Свойства объектов

Основной объект

Top

Left

Height

Width

FontColor

BackColor

FillColor

Свойства объектов Основной объект Top Left Height Width FontColor BackColor FillColor

Слайд 30

Свойства объектов (True, False)

Свойства объектов (True, False)
Имя файла: Визуальное-программирование.pptx
Количество просмотров: 482
Количество скачиваний: 4