Владимир Высоцкий

Содержание

Слайд 2

Владимир Высоцкий родился в Москве, "Дом на Первой Мещанской, в конце" -

Владимир Высоцкий родился в Москве, "Дом на Первой Мещанской, в конце" -
согласно его же свидетельству из песни "Баллада о детстве". После пребывания в эвакуации на Урале, а затем вместе с отцом в послевоенной Германии, Высоцкий поселяется в Большом Каретном переулке ("Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном..."), где и сложился дружеский круг, которому Владимир Семенович показывал свои первые песни.

Слайд 3

Высоцкий не сразу определил, что хочет быть актером. После окончания школы он

Высоцкий не сразу определил, что хочет быть актером. После окончания школы он
поступает в московский инженерно-строительный институт, но проучившись в нем полгода, бросает его. Это решение он принял в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Они с Игорем Кохановским, школьным другом Высоцкого, решили встретить Новый год весьма своеобразно: за рисованием чертежей, без которых их просто не допустили бы к экзаменационной сессии. После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, они принялись за дело. Где-то к двум часам ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и стал поливать ее остатками свой чертеж. "Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...", - сказал тогда Владимир Семенович.

Слайд 6

Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов. Это были

Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов. Это были
песни в стиле "дворовой романтики" и не воспринимались всерьез ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. Спустя несколько лет, в 1965-м, он напишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка - это было уже всерьез. И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась."

Слайд 7

Подводная лодка (посв.И.Кохановскому)
Сыт я по горло, до подбородка.
Даже от песен стал уставать.
Лечь

Подводная лодка (посв.И.Кохановскому) Сыт я по горло, до подбородка. Даже от песен
бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать.
Друг подавал мне водку в стакане,
Друг говорил, что это пройдет.
Друг познакомил с Веркой по пьяни -
Мол, Верка поможет, а водка спасет.
Не помогли ни Верка, ни водка.
С водки похмелье, а с Верки - что взять?
Лечь бы на дно, как подводная лодка,
И позывных не передавать
Сыт я по горло, сыт я по глотку.
Ох, надоело петь и играть!
Лечь бы на дно, как подводная лодка,
Чтоб не могли запеленговать.
1964-1965

Слайд 8

Примерно в это время Владимир Высоцкий приходит в Театр на Таганке, который

Примерно в это время Владимир Высоцкий приходит в Театр на Таганке, который
по выражению самого Высоцкого, стал для него "своим театром". "Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке. Гамлет, Галилей, Пугачев, Свидригайлов - целая палитра образов, созданных вместе с Юрием Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с Высоцким - прощание Владимира Семеновича со зрителями.

Слайд 9

Однако в театре не всегда все шло гладко. Почти отеческое отношение Юрия

Однако в театре не всегда все шло гладко. Почти отеческое отношение Юрия
Любимова к Высоцкому и всегда прощавшиеся ему проступки, вызывали зависть коллег-актеров, за исключением нескольких друзей Высоцкого - Золотухина, Демидовой, Филатова.

Слайд 10

Параллельно с работой в театре были киноработы. Самая известная и самая любимая

Параллельно с работой в театре были киноработы. Самая известная и самая любимая
роль - Жеглов в телесериале "Место встречи изменить нельзя". Тем не менее, этой роли могло и не быть... Майским вечером 78-го года, на даче в Одессе Высоцкий, Влади и Говорухин собрались, чтобы обсудить сценарий будущего фильма. И вдруг Марина Влади со слезами на глазах берет Говорухина за руку и уводит из комнаты. "Отпусти Володю, снимай другого артиста!". Ей вторил Высоцкий: "Пойми, мне так мало осталось! Я не могу год жизни тратить на эту роль." "Как много потеряли бы зрители, если бы я сдался в тот вечер", - вспоминает Говорухин.

Слайд 11

И действительно, персонаж получился очень реалистичным. Многие телезрители были убеждены, что Глеб

И действительно, персонаж получился очень реалистичным. Многие телезрители были убеждены, что Глеб
Жеглов - не выдуманный персонаж. После показа фильма еще долго шли письма по адресу: "МВД, капитану Жеглову".

Слайд 12

А потом пришла Любовь.

Марина Влади вошла в его жизнь в 1967

А потом пришла Любовь. Марина Влади вошла в его жизнь в 1967
году. Высоцкий влюбился в нее после просмотра кинофильма "Колдунья". Он смотрел фильм по нескольку раз в день, мечтал о встрече многие годы. И вот, наконец, она состоялась

Слайд 13

Первое знакомство произошло в ресторане ВТО - Высоцкий пришел туда после

Первое знакомство произошло в ресторане ВТО - Высоцкий пришел туда после спектакля.
спектакля. "Краешком глаза я замечаю, что к нам направляется невысокий, плохо одетый молодой человек. Я мельком смотрю на него, и только светло-серые глаза на миг привлекают мое внимание. Но возгласы в зале заставляют меня прервать рассказ, и я поворачиваюсь к нему. Он подходит, молча берет мою руку и долго не выпускает, потом целует ее, садится напротив и уже больше не сводит с меня глаз. Его молчание не стесняет меня, мы смотрим друг на друга, как будто всегда были знакомы. Я знаю, что это - ты", - так описывает свое первое знакомство с Высоцким Марина Влади.

Слайд 14

Владимир Высоцкий и Марина Влади.

Владимир Высоцкий и Марина Влади.

Слайд 15

Через несколько лет они поженились. Марина Влади была с ним рядом двенадцать

Через несколько лет они поженились. Марина Влади была с ним рядом двенадцать
лет. "Я жив, двенадцать лет тобой храним..." - успеет написать он на обратной стороне телеграфного бланка. И все эти годы Марина Влади пыталась замедлить бешеный ритм жизни Высоцкого.

Слайд 16

Работать надо!" - была его любимая поговорка. Если бы он мог, он

Работать надо!" - была его любимая поговорка. Если бы он мог, он
работал бы круглые сутки. Сон - 3-4 часа, остальное - работа. Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля, и садился за работу. Марина ставила перед ним чашку с обжигающим чаем, и тихо садилась в углу. Иногда она засыпала, и тогда, уже под утро, Высоцкий будил ее, чтобы прочесть строки, написанные за ночь.

Слайд 18

Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский... Надо было

Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский... Надо было
прожить несколько жизней, чтобы прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал в песнях. Люди, слушавшие его песни "с криминальным уклоном", были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты, шоферы-дальнорейсовики - все считали его своим. В каждой песне была правда жизни.

Слайд 19

Сам Высоцкий так говорил об авторской песне: "Я хочу сказать и заверить,

Сам Высоцкий так говорил об авторской песне: "Я хочу сказать и заверить,
что авторская песня требует очень большой работы. Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью."

Слайд 20

Смерть…

...25 июля 1980 года. Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения

Смерть… ...25 июля 1980 года. Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального
о смерти не было - в это время проходила московская Олимпиада. Только над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: "Умер актер Владимир Высоцкий." Ни один человек не сдал обратно билет - каждый хранит его у себя как реликвию...

Слайд 21

Кому сказать спасибо, что - живой!" - написал Высоцкий в своем известном

Кому сказать спасибо, что - живой!" - написал Высоцкий в своем известном
стихотворении. Высоцкий жив и сегодня, благодаря людской памяти, питавшейся и питающейся по сей день его стихотворениями, драматургическими произведениями, киноролями, песнями...